Творчески-исследовательский проект для детей 3-4 лет "Осень золотая в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Этот детский творчески-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственной исследовательской деятельности, умение делать обобщение. сравнения и применять эти знания в жизни. Данный проект направлен на расширение и систематизацию знаний детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya_v_gosti_k_nam_prishla.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Участники проекта: дети 3-4 лет группы «Солнечный город», родители воспитанников, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: исследовательски – творческий

Разработчик проекта: Жилина Оксана Евгеньевна

Актуальность проекта

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью,

непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.

В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на

индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок

уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на

интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятель-

ность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследова-

тельски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собст-

венной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов;

умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять но-

вые знания в жизни.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с понятием «Время года – Осень»,с сезонными из-

менениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей

осенью, расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки

предметов;

2.Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения,

происходящие в природе;

3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к при-

роде, умение видеть прекрасное в разное время года;

4.Воспитывать бережное отношение к природе;

5.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

6.Раскрыть творческий потенциал детей.

Ожидаемый результат:

 Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

 Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного

словаря.

 Сформируется активность и заинтересованность в образовательном

процессе детей у родителей.

 Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса.

Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в

работе с дошкольниками.

 Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе

совместной практической деятельности с воспитателем;

 воспитание экологического сознания детей группы.

Основные методы и формы реализации проекта:

 Определение темы, постановка цели и задачи;

 Определение методов и приемов работы;

 Подбор методической и художественной литературы, дидактического

материала;

 Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

 Подбор материала для творческого труда;

 Изготовление дидактических игр;

 Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

 детские рисунки на тему «Осень»;

 выставка работ на тему «Осенние фантазии»;

 выставка книг по теме «Осень»;

 дидактические игры;

 цикл НОД на тему «Осень».

Обеспечение:

Материально-техническое:

 альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

 картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

 демонстрационный материал

 художественные произведения

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Подготовительный этап

Рассматривание

иллюстраций,

фотографий в

книгах,

энциклопедиях

Беседа с детьми

1.Совместно с

детьми собирать

природный мате-

риал для изго-

товления поделок

2. Приносить

фотографии детей

для осенней

выставки.

Основной этап

Игровая

Отражение жиз-

ненного опыта в

сюжетно- ролевых

играх

Разработка сюжет-

но- ролевых игр по

теме проекта

Оснащение

сюжетно-

ролевых игр

атрибутами

Чтение

(восприятие)

1.Восприятие

литературных

произведений.

2. Знакомство и

разучивание сти-

хов, загадок, посло-

виц, пальчиковых

игр по теме.

3. Рассматривание

иллюстраций по

теме.

1.Чтение, рассмат-

ривание и обсуж-

дение познаватель-

ных книг, детских

энциклопедий.

2. Подбор стихов,

загадок, пословиц,

пальчиковых игр

по теме

Рекомендации по

ознакомлению с

литературными

произведениями

об осени

Коммуникативная

Свободное общение

на тему «Осень»

Рассказы детям об

интересных фактах

и событиях, связан-

ных с темой про-

екта.

Словотворчество

детей и родителей

«Сочини рассказ

о природе»

Познавательно –

исследовательская

1. Проведение наб-

людений ,исследо-

ваний.

2. Просмотр и об-

суждение презен-

таций об осени.

3. Дидактические

игры: «Времена

года», «Собери

картинку»,

«Расскажем мишке о красоте осенней

природы», «Найди

дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что

где растёт».

1. Подбор матери-

ала для создания

папки-передвижки ,посвященным осенним изменениям в

природе.

2. Создание

рабочих листов с

логопедическими

заданиями

Просвещение

родителей по

теме, через

информацию в

папке-раскладке

Продуктивная

1. ИЗО- деятельность

Рисование

« Осенний листо-

пад»

2. Аппликация

«Падают листья с

деревьев»

3. Лепка

«Радужный дождик»

Подбор материала

для осуществления

работ

Оснащение

необходимыми

материалами.

Музыкально-

художественная

1. Слушание музы-

кальных произведе-

ний.

2. Разучивание

песен и танцев.

3.Экспериментирова-

ние со звуками

«Ритм дождя»

Подбор по теме :

песен, танцев, му-

зыкальных компо-

зиций, этюдов.

Двигательная

1. Подвижные игры.

2. Физкультминутки.

1.Создание

картотеки

физкультминуток,

динамических пауз,

подвижных игр

Изготовление

атрибутов из

картона для

проведения

подвижных игр

(листочки, грибочки

Заключительный

( презентация

продуктов проекта)

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние

фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

Проект для детей 5-6 лет «Пасха в гости к нам пришла»

Проект для детей 5-6 лет «Пасха в гости к нам пришла»...

Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"

Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области:  Познавательное развитие...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла"....

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»

Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....