Творчески-исследовательский проект для детей 3-4 лет "Осень золотая в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Этот детский творчески-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственной исследовательской деятельности, умение делать обобщение. сравнения и применять эти знания в жизни. Данный проект направлен на расширение и систематизацию знаний детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Участники проекта: дети 3-4 лет группы «Солнечный город», родители воспитанников, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: исследовательски – творческий
Разработчик проекта: Жилина Оксана Евгеньевна
Актуальность проекта
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью,
непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.
В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на
индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок
уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на
интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятель-
ность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследова-
тельски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собст-
венной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов;
умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять но-
вые знания в жизни.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с понятием «Время года – Осень»,с сезонными из-
менениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей
осенью, расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки
предметов;
2.Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения,
происходящие в природе;
3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к при-
роде, умение видеть прекрасное в разное время года;
4.Воспитывать бережное отношение к природе;
5.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
6.Раскрыть творческий потенциал детей.
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного
словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном
процессе детей у родителей.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса.
Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в
работе с дошкольниками.
Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе
совместной практической деятельности с воспитателем;
воспитание экологического сознания детей группы.
Основные методы и формы реализации проекта:
Определение темы, постановка цели и задачи;
Определение методов и приемов работы;
Подбор методической и художественной литературы, дидактического
материала;
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
Подбор материала для творческого труда;
Изготовление дидактических игр;
Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
детские рисунки на тему «Осень»;
выставка работ на тему «Осенние фантазии»;
выставка книг по теме «Осень»;
дидактические игры;
цикл НОД на тему «Осень».
Обеспечение:
Материально-техническое:
альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»
картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
демонстрационный материал
художественные произведения
Этапы реализации проекта:
Этап проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Подготовительный этап | Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях | Беседа с детьми | 1.Совместно с детьми собирать природный мате- риал для изго- товления поделок 2. Приносить фотографии детей для осенней выставки. |
Основной этап | Игровая Отражение жиз- ненного опыта в сюжетно- ролевых играх | Разработка сюжет- но- ролевых игр по теме проекта | Оснащение сюжетно- ролевых игр атрибутами |
Чтение (восприятие) 1.Восприятие литературных произведений. 2. Знакомство и разучивание сти- хов, загадок, посло- виц, пальчиковых игр по теме. 3. Рассматривание иллюстраций по теме. | 1.Чтение, рассмат- ривание и обсуж- дение познаватель- ных книг, детских энциклопедий. 2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме | Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями об осени | |
Коммуникативная Свободное общение на тему «Осень» | Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связан- ных с темой про- екта. | Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о природе» | |
Познавательно – исследовательская 1. Проведение наб- людений ,исследо- ваний. 2. Просмотр и об- суждение презен- таций об осени. 3. Дидактические игры: «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт». | 1. Подбор матери- ала для создания папки-передвижки ,посвященным осенним изменениям в природе. 2. Создание рабочих листов с логопедическими заданиями | Просвещение родителей по теме, через информацию в папке-раскладке | |
Продуктивная 1. ИЗО- деятельность Рисование « Осенний листо- пад» 2. Аппликация «Падают листья с деревьев» 3. Лепка «Радужный дождик» | Подбор материала для осуществления работ | Оснащение необходимыми материалами. | |
Музыкально- художественная 1. Слушание музы- кальных произведе- ний. 2. Разучивание песен и танцев. 3.Экспериментирова- ние со звуками «Ритм дождя» | Подбор по теме : песен, танцев, му- зыкальных компо- зиций, этюдов. | ||
Двигательная 1. Подвижные игры. 2. Физкультминутки. | 1.Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр | Изготовление атрибутов из картона для проведения подвижных игр (листочки, грибочки | |
Заключительный ( презентация продуктов проекта) | Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
Проект для детей 5-6 лет «Пасха в гости к нам пришла»
Проект для детей 5-6 лет «Пасха в гости к нам пришла»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла"....
Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »
Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»
Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...
Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....