Сентябрь 2023 Познавательная деятельность и экспериментирование.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательная деятельность и экспериментирование.
«Воздух – невидимка»
Цель:
закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы), закрепить и расширить словарный запас детей, развивать речь, воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.
В группу воспитатель вносит игрушку - надувную куклу (я использовала надутый пакет и наклеила на него лицо куклы).
Кукла:
- Куда я прилетела? Наверное, в детский сад. Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Воздушинка.
- А вы умеете летать? (нет)
- Посмотрите, что я умею делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)
Воспитатель:
-Ребята, а почему Воздушинка летает, как думаете? Давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная).
- А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, воздушный шар, шарик).
Кукла:
- А как вы думаете, что у меня внутри?
Воспитатель:
-Подумайте, а нужен ли нам воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)
-Кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, морские животные, деревья, цветы и т. д.)
- А как можно назвать все это одним словом? (живая природа)
- Внутри Воздушинки есть воздух, а внутри нас есть или нет?
Давайте проверим.
Опыт 1:
Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? (тепло от вашего дыхания)
- Сядем за столы
Опыт 2:
- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)
- Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? (Воздух находится вокруг нас).
-Подойдите и встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (нет) Значит, воздух какой? (Воздух невидимый, прозрачный, легкий).
Спросить нескольких детей.
- Ребята, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой? (показываю пустой, прозрачный пластмассовый стакан)
- Посмотрите в него.
Давайте проверим, есть ли что в стакане.
Опыт 3:
- У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?
(из бумаги). Он стоит на плоту. Опустим водолаза, вместе с плотом на воду. А теперь накроем водолаза пустым стаканом, и медленно будем погружать стакан в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.
- Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?
- Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз.
- Проверьте, намок он или нет?
- Какой вывод мы сделаем? (Водолаз не намок. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который не впускает во внутрь воду).
- Вы видите в стакане воздух? (Нет, он невидим)
-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Воздушинка принесла нам волшебные пакетики.
- Возьмите их в руки.
Опыт 4:
Ловим воздух. Закручиваем пакет.
Вывод: воздух можно поймать.
- А теперь поиграем с воздухом и пакетиками. Следите за движением вашего пакета.
Физкультминутка «Игра с пакетами»
подкинем пакет вверх и поймаем его внизу
возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).
покрутим перед собой (внизу, вверху)
Детям читаю стихотворение:
Ты и легкий, и прозрачный,
И не видим ты нигде,
Ни на улице, ни дома,
Ни на крыше, ни в трубе.
Без тебя не жить природе,
Воздух, воздух, наш дружок!
Побежишь скорей в дорогу,
Превратишься в Ветерок.
И любимые игрушки
Есть у Ветра-Ветерка:
У мальчишке на макушке
Три упрямых волоска,
Скрип разбуженной калитки,
Шелест листьев поутру.
Схватишь ты листок бумаги –
И гоняешь по двору.
Или ласточку поймаешь
И подбросишь в облака.
Вот любимые игрушки
Озорного Ветерка.
Кукла:
- А я хочу вам сделать маленький подарок – свою любимую игрушку - мыльные пузырьки. (Дети благодарят куклу).
Кукла:
- До свидания, до скорой встречи.
(уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в ДОУ по экспериментированию как методу развития познавательной деятельности детей.
Организация работы в ДОУ по экспериментированию как методу развития познавательной деятельности детей....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности (экспериментирование) на тему: «Путешествие с кузнечиком Кузей» для детей 5 – 6 лет.
Конспект ООД по экспериментированию "Путешествие с кузнечиком Кузей" для джетей 5 - 6 лет....
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...
Сентябрь 2023. Познавательная деятельность и экспериментирование.
Познавательная деятельность и экспериментирование.Тема: Волшебное элекстричество.Задачи: обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живет" электричество и ка...
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности с экспериментированием «Воздух»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по теме «Воздух». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.Это ко...