конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ САД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: "Экскурсия в Зимний сад"
Цели
• Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания :
• Рассмотреть различную форму листьев;
• Закрепить правильные приёмы ухода за растениями;
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умение ухаживать за ними;
• Развивать умение воспринимать красоту окружающего мир (эстетическое развитие).
Материалы:
• Аквариум с водорослями,
• Фартуки,
• Палочки для рыхления почвы,
• Лейки,
• Опрыскиватель, мягкая ткань (для протирания листьев,
Словарь:
• Водоросли,
• Джунгли,
• Пустыня,
• Бегония.
Предварительная работа:
Цикл занятий на тему :
• «Как можно ухаживать за растениями?»
• «Как определить, нужен ли полив растениям?»
Уход за растениями с объяснениями:
Как правильно поливать, зачем рыхлить, когда нужно опрыскивать растения, - а когда протирать листья от пыли тканью или кисточкой.
Ход экскурсии:
Воспитатель Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица.
Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…. (Ласточка).
Восп. Ласточка переленая птица. Как вы думаете а что же интересного она видит когда летает в жаркие страны и обратно? Бывает она на севере, где холодно и снежно круглый почти год, и в жарких степях, в пустынях и тропических лесах.
Ответы детей
Восп. А чем же она питаетсяя во время своих путешествий?
Ответы детей Семенами растений.
Восп.Везде, во всех странах есть растения.Только они разные. На Севере растут растения, которые небоятся холода. Листики у них мелкие и жёсткие, чтобы не
Замёрзнуть. В джунглях всегда тепло и влажно, поэтому растения вырастают больших размеров и с крупными листьями.
Восп. В нашем детсаду тоже есть место, где много разных растений из многих уголков Земли. Это наш зимний сад.
А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это потому, что растения очищают воздух. А как красиво! Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и красотой растительного царства. Здесь есть растения из разных стран, но только таких, где всегда тепло. Вот розан из Японии, кактус из мексиканской пустыни, а вот бегония джунглей Южной Америки. Обратите внимание на их листья, стебли. Попробуйте рассказать, выбрав понравившееся растение, чем отличаются его листья, стебли, по размеру, цвету, форме.
(ответы детей)
Восп. Листья у всех растений различные, но роль у них одна. Какая?
(ответы детей)
Восп. А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».
Проводится дидактическая игра.
Среди живых растений или растений на картинках дети должны выбрать те,названия которых им известны.
Восп. Унас в детском саду есть ещё одно удивительное место. Это уголок водной стихии. Заглянем в наш аквариум. Посмотрите, в воде также живут растения. Их называют водорослями. Я ещё раз произнесу это слово – «во-до-рос-ли». Может, вы догадаетесь, из каких частей это слово состоит? Почему растение такназывается?
(ответы детей)
Восп. В Воде аквариума растут водоросли, они выделяют в воду кислород, которым дышат рыбки. Без водорослей они бы задохнулись. Водоросли так привыкли жить в воде, что просто не могут без неё жить. Если их вынуть из воды – они погибнут, засохнут. Что ещё интересного вы заметили в зимнем саду?
(ответы детей)
Восп. Вам понравился наш зимний сад? Ребята, как вы думайте – а нужны ли растениям зимнего сада наши доброта и уход?
(ответы детей)
Восп. Зимний сад отличается от обычного сада тем, что здесь не идут дожди, не дуют веры, и солнце не такое яркое. Растения могут погибнуть Без нашей заботы. Поухаживаем за растениями?
Уход за растениями:
• Рыхление,
• Опрыскивание,-
• Протирание листьев мягкой тканью,
• Полив растений,
• Посадка черенка в грунт, полив
Восп. Ребята, посмотрите, как ожили и зазеленели растения! Они очень благодарны вам за то, что вы потрудились, ухаживая за ними. Я думаю, они с нетерпением будут ждать, когда вы снова придёте к ним в гости!
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» М. 1999г. ;
2. Р. С. Бурс «Дружные ребята» М. 1997 г. ;
3. Л. Павлова «Игры – как средство эколого-эстетического воспитания» (стр. 60) Дошкольное воспитание 2004 г. №7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_sad.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Экскурсия в Зимний сад"
Цели
• Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания :
• Рассмотреть различную форму листьев;
• Закрепить правильные приёмы ухода за растениями;
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умение ухаживать за ними;
• Развивать умение воспринимать красоту окружающего мир (эстетическое развитие).
Материалы:
• Аквариум с водорослями,
• Фартуки,
• Палочки для рыхления почвы,
• Лейки,
• Опрыскиватель, мягкая ткань (для протирания листьев,
Словарь:
• Водоросли,
• Джунгли,
• Пустыня,
• Бегония.
Предварительная работа:
Цикл занятий на тему :
• «Как можно ухаживать за растениями?»
• «Как определить, нужен ли полив растениям?»
Уход за растениями с объяснениями:
Как правильно поливать, зачем рыхлить, когда нужно опрыскивать растения, - а когда протирать листья от пыли тканью или кисточкой.
Ход экскурсии:
Воспитатель Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица.
Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…. (Ласточка).
Восп. Ласточка переленая птица. Как вы думаете а что же интересного она видит когда летает в жаркие страны и обратно? Бывает она на севере, где холодно и снежно круглый почти год, и в жарких степях, в пустынях и тропических лесах.
Ответы детей
Восп. А чем же она питаетсяя во время своих путешествий?
Ответы детей Семенами растений.
Восп.Везде, во всех странах есть растения.Только они разные. На Севере растут растения, которые небоятся холода. Листики у них мелкие и жёсткие, чтобы не
Замёрзнуть. В джунглях всегда тепло и влажно, поэтому растения вырастают больших размеров и с крупными листьями.
Восп. В нашем детсаду тоже есть место, где много разных растений из многих уголков Земли. Это наш зимний сад.
А вот наш зимний сад. Как здесь легко дышать! Это потому, что растения очищают воздух. А как красиво! Подойдём поближе и полюбуемся разнообразием и красотой растительного царства. Здесь есть растения из разных стран, но только таких, где всегда тепло. Вот розан из Японии, кактус из мексиканской пустыни, а вот бегония джунглей Южной Америки. Обратите внимание на их листья, стебли. Попробуйте рассказать, выбрав понравившееся растение, чем отличаются его листья, стебли, по размеру, цвету, форме.
(ответы детей)
Восп. Листья у всех растений различные, но роль у них одна. Какая?
(ответы детей)
Восп. А теперь поиграем в игру «Найди знакомые растения».
Проводится дидактическая игра.
Среди живых растений или растений на картинках дети должны выбрать те,названия которых им известны.
Восп. Унас в детском саду есть ещё одно удивительное место. Это уголок водной стихии. Заглянем в наш аквариум. Посмотрите, в воде также живут растения. Их называют водорослями. Я ещё раз произнесу это слово – «во-до-рос-ли». Может, вы догадаетесь, из каких частей это слово состоит? Почему растение такназывается?
(ответы детей)
Восп. В Воде аквариума растут водоросли, они выделяют в воду кислород, которым дышат рыбки. Без водорослей они бы задохнулись. Водоросли так привыкли жить в воде, что просто не могут без неё жить. Если их вынуть из воды – они погибнут, засохнут. Что ещё интересного вы заметили в зимнем саду?
(ответы детей)
Восп. Вам понравился наш зимний сад? Ребята, как вы думайте – а нужны ли растениям зимнего сада наши доброта и уход?
(ответы детей)
Восп. Зимний сад отличается от обычного сада тем, что здесь не идут дожди, не дуют веры, и солнце не такое яркое. Растения могут погибнуть Без нашей заботы. Поухаживаем за растениями?
Уход за растениями:
• Рыхление,
• Опрыскивание,-
• Протирание листьев мягкой тканью,
• Полив растений,
• Посадка черенка в грунт, полив
Восп. Ребята, посмотрите, как ожили и зазеленели растения! Они очень благодарны вам за то, что вы потрудились, ухаживая за ними. Я думаю, они с нетерпением будут ждать, когда вы снова придёте к ним в гости!
Литература:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» М. 1999г. ;
2. Р. С. Бурс «Дружные ребята» М. 1997 г. ;
3. Л. Павлова «Игры – как средство эколого-эстетического воспитания» (стр. 60) Дошкольное воспитание 2004 г. №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Образовательные задачи:-способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...