Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исаева Кистаман Магомедпашаевна
  • Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;
  • Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, под, с);
  • Ввести в активный словарь слово «берлога», «дикие животные»;
  • Учить проявлять внимание и заботу о диких животных;
  • Познакомить с правилами поведения в лесу;
  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Развивать мелкую моторику кистей, пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнил воспитатель:

Исаева К.М.

МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

Занятие «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

  • Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;
  • Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, под, с);
  • Ввести в активный словарь слово «берлога», «дикие животные»;
  • Учить проявлять внимание и заботу о диких животных;
  • Познакомить с правилами поведения в лесу;
  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Развивать мелкую моторику кистей, пальцев рук.

Предварительная работа:

  • наблюдения во время прогулок,
  • рассматривание картин о временах года, о диких животных;
  • отгадывание загадок;
  • беседа о диких животных, о зиме, как о времени года;
  • заучивание слов и движений пальчиковой гимнастики «Деревья»

Материал:

игрушки (заяц, мишка, корзина с орешками, шишками, морковкой, елки (искусственные), пеньки, магнитофон, аудиозапись, снежные комочки из салфеток, карточки с изображением морковки и зайца (для 1подгруппы - «дорожка» с кружочками, для 2 подгруппы - «дорожка» прямой линией.

Методические приёмы:

  • Беседа
  • Рассказ
  • Вопросы
  • Рассматривание игрушек
  • Использование загадок
  • Прослушивание аудиозаписи
  • Физкультминутка
  • Пальчиковая гимнастика
  • Работа с бумагой
  • Работа с карточками

Ход занятия:

В: Подошли ребята, поближе, встали в кружок. Улыбнулись друг другу. Доброе утро ребята! Хорошего вам дня.

На полу лежит снежинка. Воспитатель поднимает её.

В: Что это? (Снежинка)

Как она оказалась здесь? (Прилетела, сдул ветерок с дерева)

Какое время года? (Зима)

Правильно ребята, молодцы, это зима принесла нам снежинку. Послушайте, она умеет говорить. (Включаю запись по магнитофону)

Летаю я, я – снежинка

По полям и по лесам.

Чтоб засыпать все тропинки

Покружусь я тут и там.

Хотите, я вам покажу

Кто живет в нашем лесу.

В: Ребята, снежинка приглашает нас в лес. А вы знаете, кого можно встретить в лесу? (лису, белку, зайца…) и  их  называют дикими животными. Зимой они нуждаются в нашей помощи. В лесу для них мало еды, поэтому мы возьмём для них угощение.

В: Морковку кому? (Зайчику)

В: А что любит белка? (орешки, шишки)

( В корзине морковка, шишки, грибы)

В: Вдруг подул  ветерок (шум ветра). Снежинка покружилась, завертелась и нас с собою повела. (Дети кружатся)

Вот мы оказались в лесу.

Давайте поздороваемся с деревьями, дикими животными.

(Пальчиковая гимнастика «Деревья»)

Здравствуй лес

Полный сказок и чудес!

                                      ( С. Погореловский)

(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Здравствуйте, деревья!Где мы с вами оказались? ( В лесу)

В: Посмотрите, никого нет. Где же звери? (Испугались, спрятались…)

Они боятся людей, поэтому нельзя шуметь в лесу, громко разговаривать.

В: Я сейчас загадаю загадку, а «отгадки» поищем в лесу вместе.

Скачет: прыг- скок! (Заяц)

Молодцы, ребята, догадались.

Где же он? (Вот под ёлкой).

В: Почему заяц спрятался под ёлку? (Испугался детей, волка, охотника, холода…)

Выходи, заяц, не бойся!

Позовём зайца к нам! Выходи, зайчик, не бойся!

Как он дрожит, замёрз!

В: Давайте поиграем с зайцем.

(Физкультминутка « Зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 Зайке холодно стоять.

 Зайка хочет поскакать.

 Прыг – скок, прыг – скок

 Зайка хочет поскакать

Тепло стало зайке, он повеселел.

В: Давайте угостим зайца. А чем будем угощать? (Морковкой).

Вот зайчик тебе морковка, садись под елку, грызи морковку. А мы угостим других зайчат. Подойдите ближе к столу. (На столах карточки, с изображением морковки и зайца.)

Возьмите морковку и угостите зайца, только идите по дорожке.

Пусть они грызут морковку, мы не будем мешать, пойдем искать других зверей. Снежинка нам поможет.

(Игрушечный мишка под елкой, укрыт снежинками.)

В: Ребята, посмотрите кто здесь спрятался, узнали? А что он делает? (Спит).

Ш-ш-ш- не шумите, не будите медведя, зимой он всегда спит.

 (Голос снежинки).

Медведи ребята, спят в берлоге, так у них домик называется. А зимой снег укрывает берлогу.

Смотрите, мордочка видна у медведя. Давайте укроем её. Возьмите снежинки, скатайте комочки и положите их (Дети снежками укрывают берлогу).

Укрыли медведя, стало ему тепло, а мы потихоньку уйдём. Пусть спит спокойно медведь. Снежинка тоже устала, она хочет остаться со своими подружками. ( Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит белка)

В: Кто там сидит? (Белка)  

Где сидит белка? (На дереве)

Что она делает? (Грызет шишку)

Что есть у белки? (Хвостики, лапки…)

В: Да, ребята, правильно! Белка живёт высоко на дереве. Она быстрая, шустрая. Легко прыгает с ветки на ветку. Любит она орешки, грибы, ягоды, шишки. Мы и белке принесли угощенье. А что в корзине? (грибы, шишки). Поставьте корзину под елку, они спустятся и будут грызть орешки. Пойдемте на полянку, не будем мешать зверятам. Вот опять подул зимний ветерок. Побежали, покружились на носочках, вот мы и оказались в нашей группе.

 В:      Куда мы с вами ходили? (в лес)

  • Кого  мы видели в лесу? (Ответы)
  • Как прыгает зайчик? Покажите.
  • Что делает медведь?
  • Как он спит?
  • Где живет белка?
  • А что она любит?

Молодцы ребята! Много хороших дел сделали, зверей накормили, мишку укрыли, чтобы ему было тепло, своими пальчиками показали красивые деревья, поиграли с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи:-способствовать  углублению и обобщению знаний детей о диких животных...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....