Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру
- Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;
- Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, под, с);
- Ввести в активный словарь слово «берлога», «дикие животные»;
- Учить проявлять внимание и заботу о диких животных;
- Познакомить с правилами поведения в лесу;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику кистей, пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Исаева К.М.
МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»
Занятие «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
- Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;
- Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, под, с);
- Ввести в активный словарь слово «берлога», «дикие животные»;
- Учить проявлять внимание и заботу о диких животных;
- Познакомить с правилами поведения в лесу;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику кистей, пальцев рук.
Предварительная работа:
- наблюдения во время прогулок,
- рассматривание картин о временах года, о диких животных;
- отгадывание загадок;
- беседа о диких животных, о зиме, как о времени года;
- заучивание слов и движений пальчиковой гимнастики «Деревья»
Материал:
игрушки (заяц, мишка, корзина с орешками, шишками, морковкой, елки (искусственные), пеньки, магнитофон, аудиозапись, снежные комочки из салфеток, карточки с изображением морковки и зайца (для 1подгруппы - «дорожка» с кружочками, для 2 подгруппы - «дорожка» прямой линией.
Методические приёмы:
- Беседа
- Рассказ
- Вопросы
- Рассматривание игрушек
- Использование загадок
- Прослушивание аудиозаписи
- Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика
- Работа с бумагой
- Работа с карточками
Ход занятия:
В: Подошли ребята, поближе, встали в кружок. Улыбнулись друг другу. Доброе утро ребята! Хорошего вам дня.
На полу лежит снежинка. Воспитатель поднимает её.
В: Что это? (Снежинка)
Как она оказалась здесь? (Прилетела, сдул ветерок с дерева)
Какое время года? (Зима)
Правильно ребята, молодцы, это зима принесла нам снежинку. Послушайте, она умеет говорить. (Включаю запись по магнитофону)
Летаю я, я – снежинка
По полям и по лесам.
Чтоб засыпать все тропинки
Покружусь я тут и там.
Хотите, я вам покажу
Кто живет в нашем лесу.
В: Ребята, снежинка приглашает нас в лес. А вы знаете, кого можно встретить в лесу? (лису, белку, зайца…) и их называют дикими животными. Зимой они нуждаются в нашей помощи. В лесу для них мало еды, поэтому мы возьмём для них угощение.
В: Морковку кому? (Зайчику)
В: А что любит белка? (орешки, шишки)
( В корзине морковка, шишки, грибы)
В: Вдруг подул ветерок (шум ветра). Снежинка покружилась, завертелась и нас с собою повела. (Дети кружатся)
Вот мы оказались в лесу.
Давайте поздороваемся с деревьями, дикими животными.
(Пальчиковая гимнастика «Деревья»)
Здравствуй лес
Полный сказок и чудес!
( С. Погореловский)
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).
Здравствуйте, деревья!Где мы с вами оказались? ( В лесу)
В: Посмотрите, никого нет. Где же звери? (Испугались, спрятались…)
Они боятся людей, поэтому нельзя шуметь в лесу, громко разговаривать.
В: Я сейчас загадаю загадку, а «отгадки» поищем в лесу вместе.
Скачет: прыг- скок! (Заяц)
Молодцы, ребята, догадались.
Где же он? (Вот под ёлкой).
В: Почему заяц спрятался под ёлку? (Испугался детей, волка, охотника, холода…)
Выходи, заяц, не бойся!
Позовём зайца к нам! Выходи, зайчик, не бойся!
Как он дрожит, замёрз!
В: Давайте поиграем с зайцем.
(Физкультминутка « Зайка беленький сидит).
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять.
Зайка хочет поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок
Зайка хочет поскакать
Тепло стало зайке, он повеселел.
В: Давайте угостим зайца. А чем будем угощать? (Морковкой).
Вот зайчик тебе морковка, садись под елку, грызи морковку. А мы угостим других зайчат. Подойдите ближе к столу. (На столах карточки, с изображением морковки и зайца.)
Возьмите морковку и угостите зайца, только идите по дорожке.
Пусть они грызут морковку, мы не будем мешать, пойдем искать других зверей. Снежинка нам поможет.
(Игрушечный мишка под елкой, укрыт снежинками.)
В: Ребята, посмотрите кто здесь спрятался, узнали? А что он делает? (Спит).
Ш-ш-ш- не шумите, не будите медведя, зимой он всегда спит.
(Голос снежинки).
Медведи ребята, спят в берлоге, так у них домик называется. А зимой снег укрывает берлогу.
Смотрите, мордочка видна у медведя. Давайте укроем её. Возьмите снежинки, скатайте комочки и положите их (Дети снежками укрывают берлогу).
Укрыли медведя, стало ему тепло, а мы потихоньку уйдём. Пусть спит спокойно медведь. Снежинка тоже устала, она хочет остаться со своими подружками. ( Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит белка)
В: Кто там сидит? (Белка)
Где сидит белка? (На дереве)
Что она делает? (Грызет шишку)
Что есть у белки? (Хвостики, лапки…)
В: Да, ребята, правильно! Белка живёт высоко на дереве. Она быстрая, шустрая. Легко прыгает с ветки на ветку. Любит она орешки, грибы, ягоды, шишки. Мы и белке принесли угощенье. А что в корзине? (грибы, шишки). Поставьте корзину под елку, они спустятся и будут грызть орешки. Пойдемте на полянку, не будем мешать зверятам. Вот опять подул зимний ветерок. Побежали, покружились на носочках, вот мы и оказались в нашей группе.
В: Куда мы с вами ходили? (в лес)
- Кого мы видели в лесу? (Ответы)
- Как прыгает зайчик? Покажите.
- Что делает медведь?
- Как он спит?
- Где живет белка?
- А что она любит?
Молодцы ребята! Много хороших дел сделали, зверей накормили, мишку укрыли, чтобы ему было тепло, своими пальчиками показали красивые деревья, поиграли с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Образовательные задачи:-способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....