проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_p.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Моя семья»
Подготовила
воспитатель Трубина Е.С.
Сентябрь 2023г
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Проблема:
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Недостаток знаний у детей о своей семье.
Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о семье.
Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат проекта:
Владеть понятием «Семья».
Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
Срок реализации проекта: с 06.09.2023г по 14.09.2023г
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
- Создание фотоальбома «Как я провел лето»
- Создание семейного дерева (фото) выставка
3 этап – заключительный:
- Выставка проделанных работ;
План мероприятий по реализации проекта:
06.09.2023г
Опрос детей: «Что я знаю о семье?».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости»
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок»
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
- Д. Габе «Моя семья»;
08.09.2023г
Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?».
Дидактические игры (Приложение №7).
«Сложи картинку»;
Конструирование: «Домик для моей семьи»;
Пальчиковые игры (Приложение №8).
«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи
Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине»
Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».
11.09.2023г
Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?».
Цель: Создание условий для закрепления первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.
Конструирование: «Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».
Пальчиковые игры (Приложение №8).
«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»
Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой
• К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
13.09.2023г
Выставка как я провел лето с семьей
• Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
• • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
• Сказки: «Три поросенка», «Репка»;
• Загадки: тема «Семья».
14.09.2023г
Подводим с ребятами итоги по проделанной работе. В форме вопрос-ответ
- Игра «найди маму»
- Просмотр фотовыставки
- Пальчиковые игры
- Заучивание песенки «Ах какая мама»
Результат проекта: Дети называют имя мама , папы. В игровой форме называют всю семью(мама, папа, брат, сестренка, бабушка, дедушка). Из многих фото находят свою семью, охотно делятся с воспитателем как они помогают дома родителям. Ставлю перед собой цель продолжить проект во втором полугодии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассказы на тему «Моя семья» Д.ГАБЕ
МАМА
Самое лучшее слово на свете — «мама».
Самая хорошая на свете мама — моя.
Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня... Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку. …Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много.
Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные, из песка.
Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается.
И я улыбаюсь ей.
БРАТИК
Мой братик часто плачет, но ведь он совсем маленький. Он сидит в круглом манеже за сеткой и лопочет. Потом хватается за сетку и встает. Я учу брата ходить. Ставлю посреди комнаты, а он валится на бок. Я его поднимаю и крепко держу. Он делает шаг и снова валится на бок.
Когда же, ну когда он научится ходить? Ничего не понимаю – мне кажется, я всегда умела. Теленка, например, никто не учит ходить, он сразу встает на ножки.
Мама ушла на работу и сказала: «Позаботься о брате».
Я и забочусь.
Физкультминутки
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ладушки
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
« Семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
«Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка
Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....