Краткосрочный проект «Волшебница- вода»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Краткосрочный проект

 В средней группе №8 «Акварельки»

Тема: «Волшебница- вода»

Автор: Христенко А.М.

Химки 2022г     

Информационная карта проекта.

     

  1. Проект «Волшебница-вода».
  2. Авторы проекта: Христенко А.М.
  3. Место проведения МБОУ СОШ № 20, средняя группа.
  4. Сроки проведения – ноябрь, декабрь.
  5.       Количество участников проекта 26 человек (16 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).

6.       Возраст детей. 4– 5 лет

7.       Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

 Задачи:

 - Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле.

  - Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха).

  - Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод.

   -  Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности.

 Ожидаемые результаты:

Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.

Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.  Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Интерес детей к поисково-исследовательской деятельности.

Активное сотрудничество педагога с родителями при решении задач по экологическому воспитанию.

Проблема: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Актуальность проекта: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
     Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Тема: «Волшебница вода»

Задачи:  Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле. Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха). Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод .Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности

Распределение работы по этапам проекта.

1этап - организационный.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2этап - исследовательский.

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

3этап – заключительный – выход:

Д/и. «Кто живёт в воде»

Альбом- коллаж с рисунками «Кто любит воду»

Развлечение «Царица вода».

Памятка для родителей : «Чего нельзя и что нужно делать»-

для поддержания интереса к экспериментированию детей дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.

Что знаем?

Что хотим знать?

- что вода мокрая;

- воду можно пить;

- водой умываться;

- в воде купаться;

- вода льётся.

-вода- это жидкость;

-свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха)

- кто любит воду?

- кто живёт в воде?

- для чего нужна вода?

2 этап.

Сбор сведений.

1.Чтение художественной литературы: 

Рассказы и сказки:

 «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

 «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка),

«Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

«Что случилось с рекой?» Б. Заходер,

«Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

«Я по воде могу ходить» С. Олегова;

 «Ручеек и речка» С. Олегова,

«Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

«Берегите воду» С. Олегова ;

«Разговор» С. Погореловский;

 «Ручеек» Т. Жиброва;

«Дождик» В. Минькова;

«Какой дождь» О. Григорьев;

«Снежок и Алешка» Е. Андреева,

«Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде ,  муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;

2.Рассматривание альбома «Рыбки», «Купаемся в речке, в море».  иллюстраций ,

3.Семейные фото «Отдых на море, на речке»;

4.Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;

5.Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»

6.Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; «Вода – это жидкость, «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Мыльные пузыри».

7..Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду», «Что мы знаем о воде»,  «Важность воды для всех живых организмов», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Бережем воду вместе».

8..Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка». Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка»

9. Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Снежки», «Лягушки и цапля».

10.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие, «Готовим обед».

11.Презентации: «Всем нужна вода»; «Водичка- какая она?»; «Кто живёт в воде».

Результат после реализации проекта:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

                                                                                                     Приложение №1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса к экспериментированию

детей дошкольного возраста

                         

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

  1. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  2. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  3. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  4. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  5. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

                                                                                                Приложение№2

               

Развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода».

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

– формировать знания о воде, природных явлениях, связанных с водой.

– развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки.

– воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство сопереживания и коллективизма.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек дождя, аппликация «Туча и дождик».

Словарь: дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди, колодец, родник.

Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители.

Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два стакана, два зонта, медальки-капельки для награждения команды-победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос, стекло, рисунок- изображение тучи с дождем, мелки для рисования.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца, Тучи, Снежинки.

Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое сейчас время года? (Лето)

(Звучит музыка – «звуки воды». Входит Царица Вода.

Царица Вода: – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись без меня. Я всем и каждому нужна.

Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.

Ведущий: – Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс, кто лучше и больше знает о воде. За каждый правильный ответ вы получите «капельки» А в конце узнаем, чья команда победит.

Царица Вода: – Я буду задавать каждой команде вопросы:

1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы).

2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти).

3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют).

4) Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах).

5) Есть ли вода на небе? (Да)

6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах).

Царица Вода: – Молодцы! Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы, лягушки) живут в ней.

Людям тоже постоянно нужна вода: пить, стирать, закаляться, отдыхать возле воды.

Поэтому вода всем необходима.

Летом бывает жарко, и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что-то наливаем (в стакан, чашку, бутылку).

Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку»; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»).

Царица Вода: – В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который прочтет стихотворение о дожде) .

1. – Дождик, дождик, кап да кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

А пришел бы лучше к нам.

Папам – сыро,

Мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно.

2. – Дождик, дождик! Веселей!

– Капай, капай, не жалей!

– Только нас не замочи,

– Зря в окошко не стучи,

– Брызжи в поле пуще,

– Травка станет гуще!

Царица Вода: – Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде.

Ведущая дает каждой команде «капельки».

Ведущая: – А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики».

(Проводится игра- эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда- победительница награждается «каплей».)

Ведущая: – Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все загадки о воде.

1) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

2) С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… снежинки).

3) Меня часто зовут – дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

(дождь)

4) Что вниз вершинкой растет?

(сосулька)

5) Это что же за садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты?

(дождь)

Ведущая: – Ребята, отгадайте загадку:

Бегу я по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

– Вот и поиграем мы в игру «Ручеек».

(По фонограмму «Шум воды» проводится игра с детьми и родителями: дети и взрослые становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок (взрослый) без пары проходит через «воротики» и, выбирая себе пару, становится в конце колонны.

Оставшийся игрок без пары, повторяет все сначала.

Ведущая: – Как хорошо и весело прошел наш праздник о воде. Вспомните, для чего и для кого нужна вода? Какая она бывает?

– А теперь, подсчитаем количество «капелек». Посмотрим, какая же команда у нас выиграла. (Проводится награждение команды- победительницы.)

– Сейчас предлагаем детям и родителям нарисовать на асфальте природные явления, связанные с водой.

(Под детскую музыку родители и дети рисуют мелками на асфальте).

                                                                                     Приложение №3

Опыты

«СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:

Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
  2. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации
  2. Плюшевый мишка

Ход . Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

В.Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в

стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В.: Ребята, если мы посмотрим на стакан Незнайки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?(Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. 
Очень медленно сперва. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 
Мы зонты свои раскрыли,
 Развести руки в стороны. 
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки над головой полукругом

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

В: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.) 
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 4 «Очищение воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

В : А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы).Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

                                                                                             

                                                                                                    Приложение 4            

                                      Подвижные игры                                                                                            

1.Подвижная игра “Караси и щука”.
Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой” “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.

2.Подвижная игра “На болоте”
Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

3.Игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (
капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.


                                                                                                       

                                                                                                         Приложение №5

                            Альбом- коллаж «Кто любит воду»

этап

Конечный проду

кт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о том кому нужна вода

Коллаж с вырезками и рисунками кто любит воду

1.Чтение художественной литературы: потешки: «Водичка- водичка»; «Наши уточки с утра»; С. Капутикян «Хлюп- хлюп», «Кто скорей допьёт»; В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»; А. Пушкин «Кораблик»; К Ушинский «Уточки», «Утка с утятами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; р. н. п. «Дождик, дождик, полно лить…»; Т. Шевченко «Течёт вода...»; муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;   Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; просмотр презентации «Всем нужна вода», «Кто любит воду».

 просмотр видеофильмов «Водичка» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома,

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе литературы воде; иллюстраций, открытки;Семейные поездки и походы к водоёмам; просмотр телепередач мультфильмов кино про водичку

Выставка альбома

«Кто любит воду»

Помощь в оформлении альбома

Д/и. «Кто живет в воде»

этап

Конечный проду

кт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о том, кто живёт в воде (рыбы, растения)

Д/и «Кто живет в воде»

Рассматривание альбома «Рыбки в море, в речке» Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду»; Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка».  Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед», чтение художественной литературы: потешки: «Водичка- водичка»; «Наши уточки с утра»; С. Капутикян «Хлюп- хлюп», «Кто скорей допьёт»; В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»; А. Пушкин «Кораблик»; К Ушинский «Уточки», «Утка с утятами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; р. н. п. «Дождик, дождик, полно лить…»; Т. Шевченко «Течёт вода...»; муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;   Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;Аппл. «Утка с утятами», «Аквариум» Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; презентации «Кто живет в воде». «Всем нужна вода»

 просмотр видеофильмов, мультфильмов «Водичка», «Рыбка плывёт» подбор картинок, худ. Литературы про обитателей водоёмов,семейные поездки и походы к водоёмам;

Художники - оформители

Картинки с обитателями водоёмов

аппликация

Помощь в подборе литературыо воде; о обитателей водоёмов иллюстраций, открытки;

Д/и «Кто живет в воде»

Помощь в оформлении игры.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Берегите воду!»

 

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.

Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям?

Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды.

Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными.

Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают.

Тяжело представить жизнь современного человека без воды в квартире. Воды на Земле очень много. Но почему же нужно беречь воду?

К сожалению, многие производства загрязняют реки и озёра. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. Очень опасны загрязненные водоемы.

Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во - вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями.

Такие дожди опасны для всего живого.

По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить специальные очистные сооружения, а не сбрасывать ядовитые отходы в реки

У воды великая забота – поить всех обитателей.

Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это приведёт к гибели всего живого на Земле.https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/31/s_6245bfc6d3b31/phpWPpyyY_Konsultaciya-dlya-roditelej_html_182d4a24e0e8d695.png

 

 

 

 

Научите детей плотно закрывать краны.

Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка

Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек.

Если оказались у реки, то относиться к ней с уважением! Река – живое существо! Мы у неё в гостях. Нельзя вытаптывать траву, рвать цветы, и, конечно, мусорить.

Вспомните мудрую русскую пословицу:

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!»

Не загрязняйте реки – ведь они поят нас своей водой!

Запомните несколько важных правил, чтобы сохранить воду чистой:

- Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.

- Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

- Берегите родники, не мусорите, берегите деревья.

-Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях.

Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/31/s_6245bfc6d3b31/phpWPpyyY_Konsultaciya-dlya-roditelej_html_8198052381096efe.png

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Мастер - класс для педагогов

Тема: «Волшебница вода»

Подготовила: воспитатель

Христенко Алена Михайловна

Химки, 2022 год

Цель: Продемонстрировать педагогам метод эксперимента (в процессе детского экспериментирования).

Задачи:

-Показать воспитателям как у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности по изучению свойства воды (вес)

формировать простейшие исследовательские умения и навыки:

-видеть проблему,

-выдвигать гипотезу (предположения),

проводить опыты с целью: (проверки гипотез и установлению причинно-следственных связей,

-делать выводы,

-фиксировать результаты опыта.

-Применять полученные в процессе экспериментирования знания в игре и повседневной жизни.

Материал на каждого ребёнка: 4 пластиковых стакана, пищевая краска(кр. ;с.) цвета, вода, сахар, столовая ложка, фломастер, скатерть, подносы, влажные салфетки, бумага, цветные карандаши.

Ход мастер-класса

Исследовательская деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Именно в процессе детского экспериментирования ребёнок самостоятельно, опытным путем добывает новые знания, что позволяет ему расширять свои представления о мире.

Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее будет его развитие.

Известно, что ознакомление, с каким – либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, а главным образом, как их самостоятельное приобретение.

Знания, добытые детьми самостоятельно, являются осознанными, более прочными и становятся достижением ребёнка на всю жизнь!

Самым эффективным способом познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод эксперимента.

Сегодня, Уважаемые коллеги, позвольте вам продемонстрировать метод эксперимента, в ходе которого дети знакомятся с таким свойством воды как (вода имеет вес).

В первой части предлагаю детям вспомнить знакомые свойства воды (Не имеет: вкуса, цвета, запаха, формы.)А как вы думаете, какие ещё свойства воды мы не назвали? (Отражение)

Говорю детям: - Ребята вода ещё имеет вес, давайте проверим это свойство с помощью опыта.

Подготовка к проведению опыта: даю детям следующие задания:

-Перед вами стоят два пустых стакана и один стакан с водой. Добавьте в каждый стакан по 6 ложек воды. Отметьте уровень воды в стакане фломастером. Сколько воды в каждом стакане? (Одинаково)

-Теперь нам нужно добавить в первый стакан 3 ложки сахара, во второй 6. (Повторяю задание в процессе деятельности детей т. к. некоторым детям его трудно запомнить)

-Тщательно перемешайте воду и сахар. Что происходит с сахаром?(Растворяется). Поставьте стаканы рядом друг с другом, какие изменения мы видим?(Изменился уровень воды.)

Как вы думаете, почему так произошло? (Положили разное количество сахара. Чем больше сахара тем больше стал вес воды).

Добавьте в первый стакан красную краску а во второй синюю. Снова перемешайте. Что произошло? (Вода окрасилась).

Опыт «Разноцветный стакан»

1)Ставлю перед детьми проблему: Надо налить воду из двух стаканов в один так, чтобы получился вот такой разноцветный стакан. (Показываю образец)

2)Выдвижение гипотез: Спрашиваю, как вы думаете, как можно это сделать? (Перелить воду)

Как вы думаете, почему синяя вода в моём стакане внизу? (Она тяжелее чем красная) А почему? (Там больше растворилось сахара) А почему красная вода оказалась вверху? (Она легче синей) А почему вы так думаете? (В ней меньше сахара)

3) Предлагаю детям проверить, верны ли наши предположения с помощью опыта.

Наступает время для самостоятельной работы детей.

4) Проверка предположений (получилось или нет).

5)Задаю детям наводящие вопросы: Как вы думаете, почему опыт получился? (Потому, что синяя вода тяжелее. Воду налили в правильном порядке) А почему не получилось?(Плохо растворили сахар) Дети рассуждают и устанавливают причинно-следственные связи.

6)Вывод: Чем больше растворить в воде сахара или соли, тем тяжелее она станет. А тяжёлое опускается вниз. (Н-р: Солёное озеро. Чем больше соли, тем вода тяжелее).

7) Спрашиваю у детей, где можно использовать данный эксперимент? (В игре как угощение для куклы).

8) Предлагаю детям зарисовать последовательность опыта, а я демонстрирую Вам карточки, которые пойдут в уголок исследования.

Заключение

Уважаемые коллеги, как Вы считаете пригодится ли Вам данный опыт в организации исследовательской деятельности с детьми? Не следует забывать, что опыты у детей могут не получиться. Но главное, чтобы дети самостоятельно увидели свои ошибки, и в следующий раз их исправили т. е. добывали знания самостоятельно. Воспитателю необходимо предварительно самому проводить опыты и в практике знакомиться с его ходом.

Надеюсь, что данный мастер – класс способствовал повышению профессионального мастерства педагогов по данной теме и полученный опыт будет использован в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!

 

 

 



Предварительный просмотр:

ПОГОВОРИМ О ВОДЕ

(консультация для родителей).

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:

  1. показывать картинки с изображением воды;
  2. рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);
  3. провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:

 в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода.

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Воды).

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию.  Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

И раз уж мы вели сегодня разговор о воде, то послушайте некоторые советы о способах закаливания детей.

Вся суть закаливающих мероприятий – в регулярном многократном повторении однотипных нагрузок на организм. Принцип тот же, что и при тренировке мышц – регулярное и постепенное увеличение нагрузки повышает силу и выносливость организма. Защитные силы организма возрастают, а значит, бактерии и вирусы крохе больше не страшны. Кроме явного иммуномодулирующего эффекта наблюдается повышение аппетита, улучшение сна, нормализация роста и развития, возрастание работоспособности и концентрации внимания.

Выделяют два основных способа холодного закаливания:

  1. Закаливание с помощью воздуха.
  2. Водное закаливание.

Начиная процедуры закаливания, будьте готовы к тому, что достигнуть эффекта с помощью 2-3 процедур у вас не получится – это невозможно. Более того, форсирование процесса может повредить ребенку, так что не спешите.

Учтите также, что тренирующий эффект закаливающих действий сохраняется недолго и чтобы сохранить его, вам придется продолжать закаливание постоянно. После прекращения тренировок эффект исчезает уже через 3-10 дней. Если перерыв между тренировками составит хотя бы 3 дня, вам придется начинать всю программу сначала.



Предварительный просмотр:

       

             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

Опыты в средней группе

«СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Подготовила воспитатель

Христенко А.М.

Химики 2022г.

                                         

Опыты

«СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:

Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
  2. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации
  2. Плюшевый мишка

Ход . Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

В.Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в

стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В.: Ребята, если мы посмотрим на стакан Незнайки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?(Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе. 
Очень медленно сперва. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 
Мы зонты свои раскрыли,
 Развести руки в стороны. 
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки над головой полукругом

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

В: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.) 
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 4 «Очищение воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

В : А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы).Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

                                                                                             



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Развлечения в средней группе

на тему: «Царица Вода».

Подготовила Христенко А.М.

Воспитатель

Химки 2022г

Развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода».

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

– формировать знания о воде, природных явлениях, связанных с водой.

– развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки.

– воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство сопереживания и коллективизма.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек дождя, аппликация «Туча и дождик».

Словарь: дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди, колодец, родник.

Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители.

Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два стакана, два зонта, медальки-капельки для награждения команды-победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос, стекло, рисунок- изображение тучи с дождем, мелки для рисования.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца, Тучи, Снежинки.

Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое сейчас время года? (Лето)

(Звучит музыка – «звуки воды». Входит Царица Вода.

Царица Вода: – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись без меня. Я всем и каждому нужна.

Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.

Ведущий: – Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс, кто лучше и больше знает о воде. За каждый правильный ответ вы получите «капельки» А в конце узнаем, чья команда победит.

Царица Вода: – Я буду задавать каждой команде вопросы:

1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы).

2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти).

3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют).

4) Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах).

5) Есть ли вода на небе? (Да)

6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах).

Царица Вода: – Молодцы! Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы, лягушки) живут в ней.

Людям тоже постоянно нужна вода: пить, стирать, закаляться, отдыхать возле воды.

Поэтому вода всем необходима.

Летом бывает жарко, и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что-то наливаем (в стакан, чашку, бутылку).

Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку»; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»).

Царица Вода: – В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который прочтет стихотворение о дожде) .

1. – Дождик, дождик, кап да кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

А пришел бы лучше к нам.

Папам – сыро,

Мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно.

2. – Дождик, дождик! Веселей!

– Капай, капай, не жалей!

– Только нас не замочи,

– Зря в окошко не стучи,

– Брызжи в поле пуще,

– Травка станет гуще!

Царица Вода: – Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде.

Ведущая дает каждой команде «капельки».

Ведущая: – А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики».

(Проводится игра- эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда- победительница награждается «каплей».)

Ведущая: – Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все загадки о воде.

1) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

2) С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… снежинки).

3) Меня часто зовут – дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

(дождь)

4) Что вниз вершинкой растет?

(сосулька)

5) Это что же за садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты?

(дождь)

Ведущая: – Ребята, отгадайте загадку:

Бегу я по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

– Вот и поиграем мы в игру «Ручеек».

(По фонограмму «Шум воды» проводится игра с детьми и родителями: дети и взрослые становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок (взрослый) без пары проходит через «воротики» и, выбирая себе пару, становится в конце колонны.

Оставшийся игрок без пары, повторяет все сначала.

Ведущая: – Как хорошо и весело прошел наш праздник о воде. Вспомните, для чего и для кого нужна вода? Какая она бывает?

– А теперь, подсчитаем количество «капелек». Посмотрим, какая же команда у нас выиграла. (Проводится награждение команды- победительницы.)

– Сейчас предлагаем детям и родителям нарисовать на асфальте природные явления, связанные с водой.

(Под детскую музыку родители и дети рисуют мелками на асфальте).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект "Волшебница вода".

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Волшебница вода"....

Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...

Краткосрочный проект "Волшебница вода"

             Краткосрочный проект  «Волшебная вода»    (для  воспитанников средней группы)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...