Экологический досуг "Путешествие в лес".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В данной методической разработке содержится сценарий по экологическому воспитанию дтей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №12
г. Пласт
Экологический досуг
«Путешествие в лес».
Составила:
воспитатель
высшей категории
Сагдиева О.А.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели,
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
И с последними дарами
нас ждёт перед зимой,
Чтобы попрощаться
С тобою и со мной.
- Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.
(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)
Ведущий:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
(появляется старичок-лесовичок)
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я - старик-лесовик,
Я в лесу - охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Лесовик:
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
А вот осенняя листва,
Порезвись-ка детвора!
Лист кленовый, лист дубовый,
Отгадай-ка и попробуй!
(дети играют в подвижную игру «Найди своё дерево»)
Ведущий:
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
Песенку послушай.
(Дети поют песню об осенних листьях)
Лесовик: Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
На пне - весёлые ребята,
Вам улыбаются ребята.
- А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)
Лесовик:
Вот, смотрите, гриб, какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьём ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
(лесовик показывает муляж гриба мухомора)
Лесовик: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям. (показывает лесной знак о мухоморе).
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов» (проводится игра, ведущий показывает корзину с грибами лесовику).
Лесовик:
Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Загляну в корзины ваши:
Мухоморов не сорвали?
- Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.
Ведущий: Ой, ой! Кто это меня кусает?
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион! (муравейник)
- Правильно, ребята, это муравейник.
Лесовик:
Долго строит муравей
Дом из хвои и ветвей,
Чистит лес, от насекомых
Охраняет нас с тобой!
Ведущий: Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их! Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, лесовичок!
Лесовичок: До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.
Ведущий: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:
- До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года)
Ведущий: Вот мы и дома, давайте вспомним, чему научила нас прогулка в лес.
(Ведущий показывает два лесных знака и спрашивает детей, что они обозначают, дети отвечают, что в лесу нельзя сбивать мухоморы и разрушать муравейники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...