Экологический досуг "На помощь к друзьям из Цветочного города".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная методическая разработка содержит методическую разработку на тему опытов и экспериментов по изучению свойств магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_k_druzyam_iz_tsvetochnogo_goroda.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад
г. Пласт
Экологический досуг
«На помощь к друзьям из Цветочного города».
Составила:
воспитатель
высшей категории
Сагдиева О.А.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать желание приходить на помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие », «Художественное творчество».
Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
Письмо из Цветочного городка, коробка с металлическими опилками, металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, магниты, ёмкости, песок, стакан с водой, картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны бабочек.
Ход
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила странное письмо. Оно пришло к нам из Цветочного города. На улице Колокольчиков, в домике, где живут Незнайка и его друзья, случилась неприятная история, знаменитый механик Винтик и его помощник Шпунтик поссорились. Винтик хотел использовать магнит и его волшебные свойства для своих изобретений, а Шпунтик утверждает, что магнит это совершенно бесполезная вещь и пользы от него никакой. Л ещё, как назло, Незнайка все детали в мастерской перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие предметы. Вот Винтик и просит нас помочь ему убедить Шпунтика, что без магнита и его свойств, маленьким изобретателям просто не обойтись.
Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Как помирить Винтика и Шпунтика?
Воспитатель: Сначала давайте попробуем подумать, как мы можем помочь Винтику исправить ошибку Незнайки, ведь он все детали перемешал?
Дети: Выбрать все железные предметы.
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?
Дети: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит, он притягивает железо.
Воспитатель: Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита?
Дети: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.
Воспитатель: Как эти свойства можно проверить?
Дети: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянутся.
Воспитатель: Приступайте!
Опыт №1
Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.
Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?
Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Ребята, а давайте положим все найденные металлические предметы в коробочку и подарим их Винтику и Шпунтику, уверена, что они обязательно пригодятся маленьким изобретателям.
Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?
Де ти: Потому что на них действуют магнитные силы.
Воспитатель: Как же увидеть магнитные силы? В этом нам помогут железные опилки. Для того чтобы увидеть как действуют магнитные силы нужно положить магнит под коробку с железными опилками. Посмотрите, что получится.
Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.
Опыт №2
Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я помещаю магнит под коробку с металлическими опилками. Что с ними произошло?
Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит - примагнитились.
Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы?
Дети: Магнитное поле.
Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит - круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство.
А теперь внимание! Вот какой интересный случай произошёл с Незнайкой: как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу ручья, который коротышки называют Огурцовой рекой, он по рассеяности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуйте Незнайке?
Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся.
Воспитатель: Молодцы правильно. А теперь сами достаньте предметы, спрятанные в песке. Приступайте.
Опыт №3
Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?
Ребёнок: Я провел магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.
А через воду пройдут ли магнитные силы? Проверьте, используя магнит. I Приступайте.
Опыт №4
Дети проводят магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Ребёнок: Я провел над стаканом с водой магнитом и гвоздь лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.
А пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. 11риступайте.
Опыт №5
Дети кладут картон на магнит, на картон кладут железные предметы, двигая магнит, наблюдают за движением железных предметов.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?
Ребёнок: Я провел магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через кар гон.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Давайте ещё раз повторим, что мы делали, что вспомнили о магнитных силах. Наши знания очень пригодятся Винтику и Шпунтику.
1 ребенок: Магнитные силы проходят через песок;
2 ребенок: Магнитные силы проходят через воду;
3 ребенок: Магнитные силы проходят через картон.
Воспитатель: Магнитные силы проходят через разные материалы.
Это еще одно свойство магнита. (Третье.)
Физкульт минутка.
Воспитатель - магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути).
Воспитатель: Мы уже знаем 3 свойства магнита. Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим.
Опыт №6
Дети подносят два магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.
Воспитатель: Что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребёнок: Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись; значит, магниты притягиваются.
Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.
Опыт №7
Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось?
Ребёнок: Я поднес магниты друг к другу разными сторонами и они оттолкнулись; значит, два магнита могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.
Воспитатель: Вот мы и назвали ещё одно (четвертое) свойство магнита. Давайте теперь ещё раз уточним, свойства магнита. Дети вспоминают свойства магнитов.
4 ребенок: Магнит притягивает железные предметы.
5 ребенок: Магнит имеет магнитное поле.
6 ребенок: Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон).
7 ребенок: Два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, назвали все известные нам свойства магнита, помогли малышам из Цветочного города, теперь Винтик легко убедит Шпунтика, что без магнита и его свойств маленьким изобретателям просто не обойтись, но как нам сообщить об этом жителям Цветочного городка, ведь так важно, чтобы Винтик и Шпунтик наконец помирились?
Дети: Мы отправим им письмо с рисунками и фотографиями наших опытов, а ещё мы можем подарить магнит и коробочку с металлическими предметами.
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли Незнайке и его друзьям, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось.
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного побыть изобретателями, согласны? Мы попробуем изготовить своими руками игру, которая называется «Летающие бабочки». Давайте пройдём за столы. Сейчас мы из цветной бумаги изготовим бабочек, а затем научим их летать.
Для этого нам нужно обвести и вырезать из бумаги бабочек. Теперь, когда наши бабочки готовы, мы при помощи скотча прикрепим их к скрепкам. Как вы уже заметили, скрепки привязаны за нитку и закреплены на нашей волшебной полянке. А сейчас давайте поднесем магнит к бабочке, только магнит нужно держать так, чтобы нитка была натянута, а магнит при этом не касался бабочки. Что происходит с бабочкой? Правильно, она парит.
Кто догадался, почему наши бабочки летают?
Ребёнок: К бабочке прикреплена скрепка, она притягивается к магниту и бабочка летает.
Воспитатель: Видите, какие вы молодцы, настоящие изобретатели, мне очень понравилось с вами играть и экспериментировать, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Помощь пернатым друзьям".
Непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих игр.: Развитие познавательной и мыслительной мотивации посредством закрепления названия зимующих птиц в процессе констру...
Презентация «Помощь пернатым друзьям» В рамках акции «Покормите птиц зимой»
Мы кормушку смастерили,Мы столовую открыли.Воробей, снегирь-сосед,Будет вам зимой обед....
Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»
Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...
,,Помощь пернатым друзьям,,
Прививание любви к братьям нашим меньшим, приучение заботиться о ком-то должно начинаться с самого детства.Есть зимнее занятие, которое легко поможет всё это осуществить – это подкормка птиц. Всё, чт...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...