«Все мы вместе потрудились, вот какие травянчики у нас получились»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исаева Ксения Сергеевна

Организация познавательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

на тему:

«Все мы вместе потрудились, вот какие травянчики у нас получились»

Цель: Создать условия для формирования познавательно – исследовательской деятельности через привлечение детей в выращивании «Травянчиков».

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать у детей внимательность, старательность, желание изготавливать изделие своими руками. Прививать бережное отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы.

2. Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, интерес к выращиванию декоративных растений.

3. Обучающие: Формировать необходимые трудовые умения по уходу за «Травянчиком».

Материалы и оборудование: разрезанные картинки на тему «Весна», колонка,  лейка, картинка «Травянчика», вода, носки, камушки (дренаж для комнатных растений), зёрна пшеницы, ленточки, глазки, тарелка, ножницы, детские фартуки, 2 кастрюли, 4 ложки.

Словарная работа: «Травянчик», зерно, пшеница, камушки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с комнатными растениями. Посадка лука, уход за ним.
Беседа «Что нужно растениям для роста».  Дидактическая игра «Что сначала, а что потом?» Разрезные картинки на тему «Весна». Пазлы «Времена года». Просмотр видео на тему: «Травянчик» - инструкция по применению. Просмотр картинок «Эко игрушка Травянчик».

2.Подготовка  семян пшеницы, камушков, ткани, одноразовых тарелок, подбор атрибутов для украшения изделий, подбор иллюстраций с изображением «Травянчика».

3. Подбор дидактических, экологических игр, подвижно - речевых игр, загадок и раскрасок, разучивание физкультминутки «Весна», разучивание пальчиковой гимнастики «Цвет весны».

 

 

(играет музыка: «Весна активно идёт»)

Рассматриваю разрезанные картинки с изображением весенних признаков, пытаюсь их собрать.

Дети, проявляя интерес к деятельности, собираются возле меня и интересуются, что я делаю.

Провожу беседу с детьми, даю  возможность детям помочь мне.

Воспитатель: - Почему у меня оказались эти картинки?

Дети высказывают свои мнения:

Дети: - Мы будем рассматривать  весеннюю природу, читать стихотворения и т.д.

(После того как мы собрали картинки, рассматриваем их все вместе)

Воспитатель: - Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: - Тёплая, красивая, солнечная, цветущая, звонкая, нежная, яркая, зелёная, шумная, и т.д.

Воспитатель: - Правильно, это всё про весну! Как называются весенние месяцы?

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - А что происходит с природой с приходом весны?

Дети: - Снег, лёд, сосульки  тают, потому что солнышко светит ярко. Текут ручейки, появляются проталины.

Пальчиковая гимнастика: «Цвет весны»

На дворе стоит весна! - хлопаем в ладоши в такт,

После зимней лютой стужи - «ёжимся» - холодно – гладим себя от локтя к плечу,

Просыпается от сна - ручки под щёчку,

Вся природа -  руки в стороны и смотрим влево и вправо,

Даже лужи - грозим пальчиком,

Не покроет лед за ночь,-  и головой показываем – «нет-нет»,

Гонит солнце зиму прочь! - показываем «солнышки» - руки вверх пальчики широко расставлены,

Набухают соком почки, - ладони и запястья рук вместе, медленно округляем пальчики – показываем как набухают почки,

И зеленые листочки. - запястья рук вместе, пальцы в стороны, двигаем пальчиками.

 («Случайно падает лейка» музыка останавливается)

Воспитатель: - Ребята посмотрите там что то, упало?

(Дети видят, что лейка лежит на полу, подходим, поднимаем её)

Интересуюсь у детей,  как вы думаете, почему лейка упала?

Дети: -  Она напоминает нам, что надо полить лук.

(Наливаю воду в лейку)

(Подходим к центру природы, там у нас «Огород» посажен лук)

Воспитатель: - Прежде чем поливать, нам нужно посмотреть, нуждается ли лук в поливе? Как это сделать?

Дети: - Надо потрогать землю, если сухая, то надо поливать, если влажная, то поливать не надо.

(Дети по очереди поливают лук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите

в лейке осталась вода, а поливать больше нечего. Что же нам делать?

Дети: - Вылить воду., оставить её в лейке., посадить в «Огород» растение чтобы ещё полить.

Воспитатель: - Отличная идея добавить в наш  «Огород» растение. Ребята, что будем сажать в«Огород»?

Дети: Огурец, морковь, баклажан и т.д.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать   «Травянчиков», травка вырастет быстро за несколько дней.

(рассматривание картинки «Травянчика»)

Травянчик – это экологическая игрушка, выполненная своими руками, которая требует ухода. Ухаживать за ним не сложно, его нужно поставить на солнечное место и поливать водой, через некоторое время, мы с вами увидим зелёную травку. Когда травка достигнет желаемой высоты, то можно будет делать прически травянчику и даже подстричь, а ещё поделиться травкой с кроликом или кошкой. А сейчас мы отдохнём и трудиться начнём.

Физкультминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко,

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло,

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, 

(Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(«Перешагивают»)

(Дети работают в парах)

Воспитатель: Сейчас я объясню и покажу, что надо делать.

1.Берём носок и насыпаем в него камушки (не много). 

2.Ложкой насыпаем зёрна пшеницы (почти до верха).

3.Завязываем носок, чтобы нечего не просыпалось (помогаю тем, кто ещё не умеет завязывать узелки).

4.Где находятся камушки, приклеиваем глазки, рисуем рот маркером.

Воспитатель: - Ребята, как нужно работать в паре?

Дети: - Помогать друг другу, не спешить, делать всё аккуратно.

(Изготовление «Травянчиков»)

Воспитатель: Сейчас нужно замочить «Травянчиков» в воде на 1 час, чтобы зерно впитало в себя воду. Далее ставим игрушку в тёплое место и каждый день будем наблюдать и поливать, чтобы они были во влажном состоянии.

Воспитатель:

- Мы игрушку мастерили

Мы «Травянчика» полили

Вырастай поскорей

Будет нам веселей!

Воспитатель: - Ребята вам понравилось мастерить «Травянчиков»?

Дети – Да, понравилось.

Воспитатель: - Что было самое сложное?

ДетиНасыпать зёрнышки в носок., завязывать узелки, что бы ничего не просыпалось.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились!

(Дети переходят в игровую деятельность)

(После того как «Травянчики» постояли в воде, ставим их на тарелки, убираем на подоконник, проводим длительное наблюдение).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фото занятия 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог....

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»Очень хорошо, если вы приурочите свой отпуск к каникулам вашего ребенка, и будете отдыхать вместе с ним. В этом случае у вас наверняка получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся

Консультация для родителей как организовать не только приятный, но и полезный отдых для детей летом. Постараться самые обычные занятия превращать в увлекательные и познавательные игры....

Рисуем Вместе . Тема: «Лето, какого оно цвета?»

Изобразить лето на бумаге и при этом передать на рисунке его тепло, краски и настроение не так просто. Но если делать штрихи последовательными, добавлять важные элементы, то может получиться красивая ...

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми 3-4 лет «КАК МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОТРУДИЛИСЬ»

Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно–бытовому труду и положительного отношения к его результатам.Задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и книги; дово...