Квест — игра, посвященная Дню Защитника Отечества
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Хайкина Виктория Юрьевна

Квест — игра, посвященная

Дню Защитника Отечества

 

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества посредством квест-игры.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственным праздником «День защитника отечества», зажечь интерес к силе и смелости российских воинов.

2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

3. Оказывать содействие сплочению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

4. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_8_gr.docx69.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра, посвященная

Дню Защитника Отечества

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества посредством квест-игры.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственным праздником «День защитника отечества», зажечь интерес к силе и смелости российских воинов.

2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

3. Оказывать содействие сплочению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

4. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие дети! День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики.

Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Вот это мы и проверим. Сегодня будут проведены учения. (Дети делятся на две команды и в каждой команде выбирается командир)

РАЗМИНКА

Ведущий: Все знаете, что утро защитника начинается с разминки.

Наши воины идут:                                         (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют:                       (Имитируют игру на барабане)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли:                                 (Руки в стороны,    

                                                                       покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавают в дали                            (Круговые движения руками)

Пограничник на посту:                         (Держат автомат»,  

                                                                     поворачиваясь вправо, влево)

Едут танки по мосту:                     (Делают движения согнутыми руками  

                                                            «моторчик» вперед, назад; круговые  

                                                            движения кистями, руки вперед)

Над землёю самолёт:                    (Держат руки в стороны — назад,

                                                          поворачивают туловище вправо-влево)

Разрешён ракетам взлёт:              (Приседают на корточки, ладошки    

                                                              сложены перед грудью, быстро

                                                                 встают и выкидывают руки вверх)

Наши пушки точно бьют:                 («Бокс» — выбрасывают вперед

                                                                  правую, левую руки)

Нашей армии – салют!                    (Поднимают руки в стороны – вверх)
«Ура!» «Ура!»

ВРУЧЕНИЕ МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ

Командирам вручаются конверты с заданиями. За каждое выполненное задание команда получает звездочку. Побеждает в учениях команда набравшая большее количество звездочек.

1) Схемы ( нужно «прочитать» схему и по ней дойти до следующего задания)

             

2) Задачи (командам нужно прочитать и решить задачу. Чья команда быстрее и правильно решит задачу – получает звездочку)

  • Для двух пушек привезли 5 снарядов. Первая пушка выстрелила 1 раз, вторая 2 раза. Сколько снарядов осталось?
  • На аэродроме стояло 2 самолета, приземлились еще 2 самолета. 1 самолет улетел. Сколько самолетов осталось на аэродроме?

3) Игра на внимание «ДА-НЕТ»

1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьмут? – Нет

5. У Буратино длинный нос? – Да!

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит лётчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!

10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!

11. Мир важней всего на свете? - Да!

12. Знают это даже дети? – Да!

13. Окоп – это вырытая яма?

14. Компас – прибор для измерения?

15. Гимнастёрка – это рубашка для занятия гимнастикой?

16. Танки могут плавать?

17.Бескозырка – это головной убор без козырька?

 18.У звезды пять лучей?

19.Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага?

20. Боевые гранаты растут на дереве?

21.Два сапога – пара?

22.Моряк – это то же самое, что и матрос?

23.Танк меньше пушки?

24.Парашют сделан из бумаги?

25. Якорь – это лишний груз, который всегда выбрасывают?

26. Катюша – это личный автомобиль девочки Кати?

4)Игра «ШИФРОВКА» (На кубиках наклеены буквы, нужно собрать слово «папа»)

Ведущий: Получена от разведчиков шифровка,

её не в силах враг расшифровать,

но наш связист и правильно, и ловко

сумеет «ключ» к ней верный подобрать.

5) Игра «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (

  • В разведку ходит...разведчик
  • Из орудий стреляет... артиллерист
  • Танком управляет...танкист
  • За штурвалом самолета сидит...летчик/пилот
  • На корабле служит… моряк
  • На подводной лодке служит...моряк/подводник
  • А в пехоте служат…. пехотинцы
  • Солдаты защищают…Родину
  • Мальчики, когда вырастут, идут служить… в армию
  • Во время боя, чтобы защитить голову от ранения, бойцы надевают … каску
  • Специальный карман для пистолета называется… кобура
  • Моряки служат на …. военном корабле
  • Руль корабля или самолета называется … штурвал
  • На гусеницах передвигается … танк
  • Головной убор танкиста называется … шлем
  • Это и имя девочки, и название грозного оружия…Катюша


6) Игра «СПАСАТЕЛИ»

Ведущий:  Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
(Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их - пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую, пока не будут «спасены» все игрушки).

7) Игра  «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ».

Ведущий: Боец, чтобы быть сильным, должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
(Бойцы» с кастрюлей в руках  по очереди носят «на кухню» продукты, одна команда овощи для борща, другая – фрукты для компота.)

8) ЗАГАДКИ

1. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолет)

2. Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолет)

3. Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета)

4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

5. С ним бегут в атаку
Русские солдаты.
Клич протяжный, боевой,
Назовите-ка какой? (Ура!)

6. По полю ползет,
Пушкой
 ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет (танк)


7. У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить. (Погоны)

8. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)

9.Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг – и она там, где враг… (танк)

Ведущий: наши учения закончились, и пришло время подвести итоги и подсчитать количество набранных командами звездочек. Молодцы, вы проявили себя как смелые, надежные и отважные ребята и выполнили все задания полностью. (сделать так, чтобы звездочек оказалось поровну – победила дружба!)

Игра «Самолет»  (участвуют все дети)

Ведущий: а сейчас наши девочки вручат мальчикам подарки. (вручение подарков)

Вот и подошел к концу наш праздник, еще раз хотелось бы поздравить всех вас с этим замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра, посвященная Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. (Методический материал)

Спортивно-развлекательная игра,  посвященная Дню защитника Отечества,  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.  (Методический материал)Цель: Создание доброжелательной, п...

Интеллектуальная игра посвященная Дню защитника Отечества "Что? Где? Когда?

Игра воссоздана на основе телевизионной игры "Что? Где? Когда?,  по тем же правилам. Знатоки выбирались из  числа воспитанников,  которые в течение месяца работали во  время органи...

Квест – игра, посвященная Дню Защитника Отечества (старшая группа)

Методическая разработка квест-игры для детей старших групп...

Квест -игра,посвященная Дню Защитников Отечества

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии, о празднике День защитника Отечества...

Спортивная игра, посвященная дню Защитника Отечества «Бравые солдаты»

Цель игры:   воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с игрой Развивающие:Развивать физиче...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цели:Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей2. Воспитывать...