Конспект НОД "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Мир комнатных растений»
в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»
Подготовила:
Воспитатель:
Звездилина М. А.
г. Балашиха
2022 г.
Цель: уточнить знания об известных детям комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
- учить устанавливать зависимость ухода от дифференцированных потребностей растений, внешнего строения;
- познакомить с новым комнатным растением колеус, и способом ухода за ним.
Развивающие:
- развивать умение описывать растения, выделяя характерные особенности.
Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к уходу за растениями.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: 7 – 8 видов знакомых детям комнатных растений, предметы ухода за комнатными растениями, указка, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», фотографии с изображением комнатных растений.
Ход НОД:
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля ..) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Воспитатель: Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом «Волшебный цветок». (воспитатель показывает детям мягкую игрушку цветок в горшочке). Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.
Дидактическая игра «Назови цветок»
На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали
1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)
2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)
3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)
4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)
5.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)
Воспитатель: Молодцы! А теперь вам надо описать те растения, которые есть у нас в группе, но я про них не рассказала. (Зефитантес, спатифиллум, плющ).
Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).
Воспитатель: А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
Воспитатель: А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:
Стебель – стебелек, корешок – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода - водичка, фиалка – фиалочка.
Игра «Скажи наоборот».
Тонкий лист –толстый лист, сухая земля –мокрая земля, цветок расцвел –цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок –большой цветок, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-низкий.
Игра «Четвертый лишний»
- Герань, бегония, алоэ, ромашка
- Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
- Береза, клен, хлорофитум, липа.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на 4 команды и каждой команде предлагается собрать разрезную картинку с изображением комнатного цветка и назвать цветок.
Физминутка «Комнатные цветы »
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх.)
Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)
К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой.)
Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны.)
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Воспитатель: Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.
Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.
Цветовод – это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Селекционер – специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.
Флорист – специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.
Фитодизайнер – специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.
Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).
Итог занятия
Воспитатель: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку», о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-195049-1360300104.jpg)
конспект занятия "Комнатные растения"
Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173172-1357475871.jpg)
Конспекты занятий комнатные растения
конспекты занятий по знакомству старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439351-1397932452.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668989-1442497606.jpg)
Конспект занятия "Комнатные растения"
Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-553665-1428863601.jpg)
Конспект НОД "Комнатное растение-Фиалка" с использованием моделирования по составлению рассказа для средней группы
Заюкрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними...