Познавательно – творческий проект: « Удивительные насекомые»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnye_nasekomye.docx | 187.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №130
Познавательно – творческий проект:
« Удивительные насекомые»
Продолжительность: 01.08 – 31.08
Подготовила:
воспитатель группы №12
Кармилицина А.Н
г.Калининград
2023г.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (01.08 – 31.08)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение, совместное создание групповой книги.
Методы и формы работы:
Наблюдения
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Игры (дидактические, настольные, подвижные)
Пальчиковая , артикуляционная гимнастика
Заучивание стихов, пословиц, поговорок, потешек
Предполагаемый результат:
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.
Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.
Стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Работа с родителями.
Выпуск буклета: «Внимание, насекомые»
Рекомендации родителям по теме «Насекомые»
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Участие в создании групповой книги о нсекомых на основе устного народного творчества:
/поговорки, потешки/
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
I Планирование
17.07-обзорное занятие: «Насекомые».
Разучивание стихотворения: «Гости» с использованием мнемотаблицы
20.07-21.07— знакомство с пчелой
22.07-23.07 — знакомство с бабочкой
24.07— знакомство с муравьем
27.07— знакомство с комаром
28.07— знакомство с божьей коровкой
29.07-30.07- оформление групповой книги, игры, викторины.
• подбор масок, эмблем
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
• оформление НОД ,схем развития
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр(лото, пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых
II. Практический этап
Знакомство с пчелой.
- Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа: «Что дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»
5) Наблюдение за пчелами на прогулке.
Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
7) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы
8) Чтение стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель: развивать память и чувство ритма, речь
Знакомство с бабочкой
- Художественное слово, загадки о бабочке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке:
«Просто гусеница»
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
4) Изготовление бабочки («бабочки из прищепок и салфеток»)
Цель: учить детей складывать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).
5) Наблюдение за бабочками на клумбе.
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратится гусеница».
Цель: развивать точность движения руки, воображение
Знакомство с муравьем
- Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
- НОД «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей
- Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания
- Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь
8) Изодеятельность «Муравьи».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.
Знакомство с комаром.
- Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
- Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).
Цель: знакомство с внешним видом комара
- НОД «Насекомое-комар»
Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых
- Прослушивание музыки «Комаринская»
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
- Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
- Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке:
2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.
3) НОД «Наша любимая божья коровка».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.
4. Лепка «Божья коровка»
Цель: учить детей лепить божью коровку .
5.Ручной труд: изготовление игры: «Чей дом»
III. Заключительный этап этап
Коллаж: «В стране букашек и кузнечиков»
Выпуск групповой книги « Насекомые в пословицах, поговорках и потешках»
- Пальчиковые игры: «»Божья коровка», «Жук», «Бабочка».
- Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза». .
- Подвижные игры « Бабочки», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
- Дидактические игры: «Посчитай насекомых и обозначь количество»
«Кому что», «Чья тень?». «Целое из частей», Четвертый лишний», «Кто как передвигается», «Какой, какая».
- Загадки.
- Составление описательных рассказов по картинкам с использованием мнемотаблиц
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
2. В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.
3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.
4. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г
6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
7. В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.
8. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.
9. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
10. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир Чёрного моря»
Проектная деятельность с дошкольниками с целью вызвать у детей исследовательский интере, воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю....
Познавательно-творческий проект "Мир насекомых"
Цель проекта: развитие познавательного интереса у старших дошкольников в изучении особенности мира насекомых....
Познавательно-творческий проект "Удивительный мир бабочек" для детей старшего дошкольного возраста
Целью познавательно-творческого проекта "Удивительный мир бабочек" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей ...
Познавательно - творческий проект " Удивительный мир сказок К. Чуковского"
Проект для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20584908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...
Познавательно - творческий проект " Мир насекомых"
Вид проекта: познавательно —творческий, групповой; Продолжительность проекта: краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Проблема: Многие дети с отвращ...
Познавательно - творческий проект "Удивительный мир тканей"
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? К...
Познавательно – творческий проект «Удивительная работа моей мамы»
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понят...