Конспект занятия по познавательному миру.
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Гасанова Тарана


       Конспект занятия по познавательному развитию на тему:  

             «Знакомство с детским садом и его работниками»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.

Задачи:

 обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Есть н свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь растут не вишенки-

Анечки и Мишеньки,

И шумят не веточки-

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Педагог спрашивает: «Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети.)

Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? (Ответы детей)

В детский сад приходит много детей, они ходят в разные группы, все они-воспитанники детского сада. Ребята, а что есть в группе, в которую ходите вы?» (В группе много игрушек, много книг. Есть место для игр, занятий, труда, сна, кормления. Есть туалетная, раздевальная комнаты.)

 

Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Послушайте загадку:

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, …воспитатель!

Воспитатель: Правильно! Наверное, вы уже догадались, о какой профессии мы будем говорить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Моя профессия называется «воспитатель». Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель?

Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать красивые аппликации, считать и рассказывать стихи.

Воспитатель должен много уметь и все успевать. А есть ли у него помощник? (Ответы детей.) Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя.

Воспитатель: Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети :Сусанна Самадовна.

Воспитатель: Сусанна Самадовна помогает воспитателям?

Дети: Помогает нас одевать, провожает на прогулку и встречает с прогулки, приносит обед, убирает и моет.

Воспитатель:

Наша няня – просто класс,

Весь день старается для нас:

Утром завтрак накрывает,

Потом посуду убирает,

Все помоет, оботрет

И порядок наведет.

На прогулку нас оденет,

Придем с улицы – разденет.

Обед с кухни принесет

И вновь посуду уберет.

Расстелет каждому кровать –

Днем детишкам надо спать.

Воспитатель: Но одних только воспитателей и нянечек недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.

Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий.

Отгадайте мои загадки, кто они:

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар)

2. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием (инструктор по физкультуре)

 

3. У него забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно (заведующая)

4. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет …(врач)

5. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали. А какие еще профессии есть в детском саду?

Дети: Логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, сторож.

Воспитатель: Да ,много людей работает в детском саду. А какими должны быть люди, работающие в детском саду?

Дети: Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.

Воспитатель: Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. Как вы должны относиться к тем, кто окружает вас в детсаду с заботой и уважением? Дети: Нужно быть благодарными, вести себя послушно, приветливо, не капризничать, стараться быть всегда вежливыми, справедливыми.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_1.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:


      Конспект занятия по познавательному развитию
 на тему:  

             «Знакомство с детским садом и его работниками»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.

Задачи:

 обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Есть н свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь растут не вишенки-

Анечки и Мишеньки,

И шумят не веточки-

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Педагог спрашивает: «Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети.)

Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? (Ответы детей)

В детский сад приходит много детей, они ходят в разные группы, все они-воспитанники детского сада. Ребята, а что есть в группе, в которую ходите вы?» (В группе много игрушек, много книг. Есть место для игр, занятий, труда, сна, кормления. Есть туалетная, раздевальная комнаты.)

Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

Послушайте загадку:

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, …воспитатель!

Воспитатель: Правильно! Наверное, вы уже догадались, о какой профессии мы будем говорить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Моя профессия называется «воспитатель». Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель?

Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать красивые аппликации, считать и рассказывать стихи.

Воспитатель должен много уметь и все успевать. А есть ли у него помощник? (Ответы детей.) Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя.

Воспитатель: Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети :Сусанна Самадовна.

Воспитатель: Сусанна Самадовна помогает воспитателям?

Дети: Помогает нас одевать, провожает на прогулку и встречает с прогулки, приносит обед, убирает и моет.

Воспитатель:

Наша няня – просто класс,

Весь день старается для нас:

Утром завтрак накрывает,

Потом посуду убирает,

Все помоет, оботрет

И порядок наведет.

На прогулку нас оденет,

Придем с улицы – разденет.

Обед с кухни принесет

И вновь посуду уберет.

Расстелет каждому кровать –

Днем детишкам надо спать.

Воспитатель: Но одних только воспитателей и нянечек недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.

Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий.

Отгадайте мои загадки, кто они:

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар)

2. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием (инструктор по физкультуре)

3. У него забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно (заведующая)

4. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет …(врач)

5. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали. А какие еще профессии есть в детском саду?

Дети: Логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, сторож.

Воспитатель: Да ,много людей работает в детском саду. А какими должны быть люди, работающие в детском саду?

Дети: Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.

Воспитатель: Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. Как вы должны относиться к тем, кто окружает вас в детсаду с заботой и уважением? Дети: Нужно быть благодарными, вести себя послушно, приветливо, не капризничать, стараться быть всегда вежливыми, справедливыми.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Конспект занятия по познавательному миру во второй младшей группе "Опиши предмет"

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Задачи:- обучающие: продолжать учить выделять суще...