Конспект занятия по познавательному миру.
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Знакомство с детским садом и его работниками»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.
Задачи:
обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;
— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Есть н свете где-то сад,
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь растут не вишенки-
Анечки и Мишеньки,
И шумят не веточки-
Иры, Даши, Леночки.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Педагог спрашивает: «Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети.)
Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? (Ответы детей)
В детский сад приходит много детей, они ходят в разные группы, все они-воспитанники детского сада. Ребята, а что есть в группе, в которую ходите вы?» (В группе много игрушек, много книг. Есть место для игр, занятий, труда, сна, кормления. Есть туалетная, раздевальная комнаты.)
Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Послушайте загадку:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, …воспитатель!
Воспитатель: Правильно! Наверное, вы уже догадались, о какой профессии мы будем говорить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Моя профессия называется «воспитатель». Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми детьми.
Воспитатель учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель?
Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать красивые аппликации, считать и рассказывать стихи.
Воспитатель должен много уметь и все успевать. А есть ли у него помощник? (Ответы детей.) Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя.
Воспитатель: Как зовут нашего помощника воспитателя?
Дети :Сусанна Самадовна.
Воспитатель: Сусанна Самадовна помогает воспитателям?
Дети: Помогает нас одевать, провожает на прогулку и встречает с прогулки, приносит обед, убирает и моет.
Воспитатель:
Наша няня – просто класс,
Весь день старается для нас:
Утром завтрак накрывает,
Потом посуду убирает,
Все помоет, оботрет
И порядок наведет.
На прогулку нас оденет,
Придем с улицы – разденет.
Обед с кухни принесет
И вновь посуду уберет.
Расстелет каждому кровать –
Днем детишкам надо спать.
Воспитатель: Но одних только воспитателей и нянечек недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.
Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий.
Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием (инструктор по физкультуре)
3. У него забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно (заведующая)
4. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
5. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали. А какие еще профессии есть в детском саду?
Дети: Логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, сторож.
Воспитатель: Да ,много людей работает в детском саду. А какими должны быть люди, работающие в детском саду?
Дети: Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.
Воспитатель: Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. Как вы должны относиться к тем, кто окружает вас в детсаду с заботой и уважением? Дети: Нужно быть благодарными, вести себя послушно, приветливо, не капризничать, стараться быть всегда вежливыми, справедливыми.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_1.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Знакомство с детским садом и его работниками»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.
Задачи:
обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;
— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Есть н свете где-то сад,
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь растут не вишенки-
Анечки и Мишеньки,
И шумят не веточки-
Иры, Даши, Леночки.
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Педагог спрашивает: «Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети.)
Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? (Ответы детей)
В детский сад приходит много детей, они ходят в разные группы, все они-воспитанники детского сада. Ребята, а что есть в группе, в которую ходите вы?» (В группе много игрушек, много книг. Есть место для игр, занятий, труда, сна, кормления. Есть туалетная, раздевальная комнаты.)
Воспитатель: Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Послушайте загадку:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, …воспитатель!
Воспитатель: Правильно! Наверное, вы уже догадались, о какой профессии мы будем говорить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Моя профессия называется «воспитатель». Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми, умными, добрыми детьми.
Воспитатель учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель?
Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать красивые аппликации, считать и рассказывать стихи.
Воспитатель должен много уметь и все успевать. А есть ли у него помощник? (Ответы детей.) Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя.
Воспитатель: Как зовут нашего помощника воспитателя?
Дети :Сусанна Самадовна.
Воспитатель: Сусанна Самадовна помогает воспитателям?
Дети: Помогает нас одевать, провожает на прогулку и встречает с прогулки, приносит обед, убирает и моет.
Воспитатель:
Наша няня – просто класс,
Весь день старается для нас:
Утром завтрак накрывает,
Потом посуду убирает,
Все помоет, оботрет
И порядок наведет.
На прогулку нас оденет,
Придем с улицы – разденет.
Обед с кухни принесет
И вновь посуду уберет.
Расстелет каждому кровать –
Днем детишкам надо спать.
Воспитатель: Но одних только воспитателей и нянечек недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.
Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий.
Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием (инструктор по физкультуре)
3. У него забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно (заведующая)
4. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
5. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали. А какие еще профессии есть в детском саду?
Дети: Логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, сторож.
Воспитатель: Да ,много людей работает в детском саду. А какими должны быть люди, работающие в детском саду?
Дети: Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые.
Воспитатель: Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. Как вы должны относиться к тем, кто окружает вас в детсаду с заботой и уважением? Дети: Нужно быть благодарными, вести себя послушно, приветливо, не капризничать, стараться быть всегда вежливыми, справедливыми.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"
Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.
Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....
Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...
Конспект занятия по познавательному миру во второй младшей группе "Опиши предмет"
Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Задачи:- обучающие: продолжать учить выделять суще...