Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_kapelku_1_ml.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка
« Про маленькую капельку»
1 младшая гр
Провела: В.С.Кулакова
г.Алейск 2017г
Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.
Задачи
Обучающая: Формировать знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.
Развивающая: Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию.
Оборудование: Значок «Капелька», Шапочка «Капелька», шапочка «Солнышко», льдинки, лейка с водой, комнатные растения, тазы с водой, пустые чашки, газировка, кипяченая вода.
Дети заходят в группу
В: -Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями и садятся
В: - А теперь, давайте будем передавать друг другу мячик и называть друг друга ласковыми словами.
Игра «Назови ласково»
Показываю значок капельки
В: - Что это такое?
Д: -Капелька
В? – Как мы можем назвать ее ласково?
Д: - Капелька.
В: - Правильно, молодцы! Детки, сейчас я расскажу вам сказку про маленькую водяную капельку.
Одеваю себе на голову шапочку капли
«Жила была Капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде. Растениям и цветам хорошо было расти.
В: - А нам с вами хорошо, когда есть водичка?
Д: - Да
В: - Что мы делаем с водой?
Д: - Купаемся, умываемся, плескаемся, пьем водичку.
И вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер, заволок небо тучами и принес мороз, Капелька и замерзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы и птицы с животными. Надо спасать Капельку.»
В: - Кто может отогреть Капельку?
Д: - Солнышко.
В: - Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.
Дети зовут Солнышко
Д: – Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей.
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!
Одеваю Лере Аушевой шапочку Солнышка
Солнышко: - Здравствуйте, детки! Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Д: - Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам разморозить лед.
Солнышко: - Хорошо, я вам помогу.
На столе две чашки со льдом и подносы
В: - Ребятки, проходите к столу. Берите лед в руки и прочитаем стихотворение про Маринку.
Д: - У моей Маринки
Две маленькие льдинки,
Всем хотела показать,
Глядь, а льдинок не видать.
В: - Детки, открываем ладошки! Куда делись наши льдиночки?
Д: - Растаяли, превратились в воду.
В: - Почему они растаяли?
Д: - Ладошки теплые, в группе тепло Солнышко пригрело.
В: - Ребята, а Солнышко приготовило для вас сюрприз, оно принесло с собой песенку. Давайте ее послушаем.
Слушаем запись журчания воды.
В: - Что вы слышали?
Д: - Водичку.
В: - Правильно, мы слышали как журчит водичка. И у нас ест водичка.
Сливаю с подноса воду в стакан
В: - Из чего она получилась?
Д: - Из льда.
В: - Можно пить эту воду:
Д: - Нет
В: - Почему?
Д: - Она грязная.
В: - Кому может пригодиться такая вода?
Д: - Ей можно полить цветы.
В: - Правильно, так давайте же поспешим на помощь к цветочкам.
Подходим к цветам
В: - Как здесь цветочки поживают?
Д: - Они пить хотят.
В: - Что же нам нужно сделать ребята?
Д: - Полить их.
В: - Где же у нас водичка?
Д: - В лейке.
Поливают цветы
В: - Что цветочки делают с водой?
Д: - Пьют ее.
В: - У меня для цветов есть вот такой подарок.
Показываю значок с изображением Капельки
В: - Что здесь нарисовано?
Д: - Капелька.
В: - Этот значок означает, что наши цветочки очень любят водичку и без нее им никак нельзя жить.
- Подарим цветочкам этот значок:
Д: - Да.
Крепим значок к цветочному горшку.
В: - А сейчас, ребятки, мне кажется, что пришло время спеть песенку для нашего Солнышка. Вставайте в красивый кружок.
Песенка «Утром солнышко встает»
В: - Спасибо тебе, Солнышко, за твои теплые лучики, которые согревают Капельку. Оставайся с нами до конца занятия и грей не только Капельку, но и наших деток и гостей, грей своим присутствием, чтобы у всех было хорошее настроение.
В: - Ребятишки, а Капелька любит не только цветочки, но и рыбок, которые живут в воде. Что любят делать рыбки в воде?
Д: - Плавать, резвиться, вилять хвостиком.
Подходим к столу, на котором стоят 2 тазика с водой.
В: - На этом столе у меня стоят волшебные аквариумы для ваших ручек. Вы опустите их в воду и они превратятся в маленьких рыбок, немножечко поплавают и порезвятся.
Д: - Рыбки плавали, ныряли,
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
В: - Теперь рыбки вынырнули из воды.
- Что у нас капает с рыбок?
Д: - Водичка.
В: - Как капает?
Д: - Кап, кап.
В: - Потрясите рыбками, что с них летит?
Д: -Капельки.
В: - Еще раз потрясите. Какие капли летят?
Д: - Прозрачные, чистые.
В: - Теперь нам нужно превратить наших рыбок обратно в ручки.
- Раз, два, три, превращайтесь рыбки в ручки.
Вытираем руки. Садимся на стульчики.
В: - Какая водичка была в аквариумах?
Д: - Чистая.
В: - Можем мы подарить значок аквариумам?
Д: - Можем.
Крепим к тазикам с водой значок Капельки.
В: - Хорошо, молодцы! Сейчас, давайте, еще раз посмотрим по сторонам, нет ли у нас еще где-нибудь значка с Капелькой?
-Где еще мы видим такой значок?
Д: - На столе.
В: - Что еще стоит на столе?
Д: - Кружечки.
В: - Что в кружечках?
Д: - Вода.
В: - Какая она?
Д: - Чистая, кипяченая.
В: - Кто пьет из кружечек чистую, кипяченую водичку?
Д: - Мы.
В: - Давайте попробуем эту воду.
Дети пьют воду.
В: - А сейчас закройте глазки, Капелька приготовила для вас сюрприз.
Закрывают глаза.
В: - Покружись, покружись
И водичка изменись.
Капелька в это время ставит кружечки с газированной водой.
В: - Теперь открывайте глазки и пробуйте водичку.
Дети пьют газировку.
В: - Какая тут водичка?
Д: - Сладкая, газированная.
В: -Правильно. Скажите капельке спасибо за газировку.
Садятся на стульчики.
В: - Ребятки, мы смогли растопить лед и отогреть нашу Капельку?
Д: - Да.
В: - Кто нам в этом помог?
Д: - Солнышко.
В: - Давайте поблагодарим Солнышко за помощь.
Д: - Спасибо.
В: - А сейчас Капельке пора прощаться с вами. Скажите Капельке до свидания.
Д: - До свидания!
В: - Покружись, покружись
И в Валентину Сергеевну превратись!
В: -На этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В: - Скажем до свидания нашим гостям.
Д: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...