ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Людмила Вадимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ-КОСМОНАВТ!»

Программное содержание:

Закреплять элементарные представления о солнечной системе; расширять знания детей о труде космонавта; развивать любознательность, внимание; воспитывать гордость за свою страну, уважение к труду космонавтов.

Использование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Материал: картинки Солнечной системы, фотографии космонавтов, картинки с изображением космоса, обручи, магнитофон.

Методические приемы:Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа.

Предварительная работа:

Беседы о природе, о космосе.

Рассматривание иллюстрированного материала.

Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. А что такое космос? Что можно там увидеть?

Дети.

Воспитатель. Вы абсолютно правы. Это множество звезд, планеты, более мелкие объекты, такие как кометы, астероиды. Все они вращаются вокруг солнца и образуют Солнечную систему.

(Показ картинок и повторение детьми индивидуально и хором)

Воспитатель. А какие планеты вы знаете?

Дети.

Воспитатель. Мы пока не знаем, есть ли жизнь кроме Земли где-нибудь еще. Потому что Меркурий находится ближе всего к солнцу и там очень жарко. Плутон дальше всего и состоит из камней и льда, поэтому там тоже нет жизни.

(Рассматривание картинок Солнечной системы)

Воспитатель. Люди издавна хотели узнать, что же там наверху. Изобретали всякие аппараты: подзорную трубу, потом телескоп, и, конечно, им очень хотелось полететь в космос. Как вы думаете, мечта людей осуществилась?

Дети.

Воспитатель. Правильно, люди придумали такой летательный аппарат, который очень быстро и высоко летит. Скажите, как он называется?

Дети.

Воспитатель. Первым живым существом, которое полетело в космос, была собака Лайка, потом Белка и Стрелка. (Показ картинок). А в 1961 году впервые в космос полетел человек. Вы, конечно, знаете, кто был этим человеком?

Дети.

Воспитатель. Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны (показ фотографии). Он пробыл там всего 108 минут и, облетев Землю один раз, вернулся настоящим героем. 

Уже осенью этого же года, также гражданин нашей страны, Герман Титов полетел в космос и пробыл там целые сутки, облетев Землю 17 раз. Ученым было интересно, как человек там будет есть, спать и как космос влияет на человека.

Почему эти вопросы волновали ученых и руководство?

Дети. В космосе нет воздуха, там невесомость.

Воспитатель. Позже, космонавт А.А. Леонов вышел из корабля в открытый космос. Почему он смог это сделать, что его спасло?

Дети. Специальный костюм, который называется скафандр.

(Дети рассматривают картинки)

Воспитатель. С тех пор много людей побывало в космосе. Среди них женщины-космонавты В.В. Терешкова, С.Е. Савицкая. Многие летали не один раз и работали по много месяцев. Появилась профессия – космонавт. Сейчас в космос летают люди и других профессий: врачи, инженеры, ученые. Но все они – космонавты: врач-космонавт, инженер-космонавт и т.д.

Воспитатель. Но быть космонавтом – это не только почетно, но и очень трудно. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети.

Воспитатель. Да, сильным и здоровым в первую очередь. А также смелым и решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, дисциплинированным. Он должен много знать и уметь, потому что на корабле очень много приборов. Космонавты много тренируются, давайте и мы с вами немножко потренируемся.

Физминутка.

Игра «КОСМОНАВТЫ»

По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты.

Воспитатель. Ю.А. Гагарин с детства развивал и вырабатывал в себе качества, которые вы перечислили. Послушайте, что говорит о нем брат.

Чтение рассказа «Грустная история найденыша» В. Гагарина.

Воспитатель. Ребята, о каких качествах характера Юрия рассказал его брат?

Дети.

Воспитатель. Именно таким был Ю. Гагарин: смелым и добрым. И чтобы в жизни добиться чего-то, нужно с детства стремиться к этому. Вы сегодня тоже были молодцами. А что вам запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».(консультация для педагогов и родителей)Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы обра...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...