Наблюдение за ветром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за ветром
Составила: Бучнева Л.В.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учиться с детьми давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – флажки, деревья (ветер дует сильный – флажки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
Оборудование: Флажки (на каждого ребенка); листы бумаги (на каждого ребенка)
Ход прогулки
Дети вышли на прогулку на участок группы. На столе лежат приготовленные флажки.
Воспитатель:
Ветерок бежал по тропке –
Кивала травка головой
Ветерок бежал по речке –
Речка сделалась рябой.
Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, насколько сильный ветер. Возьмите флажок, поднимите его повыше и посмотрите на него. Флажок быстро колышется на ветру. Значит, дует сильный ветер. Какой ветер дует?
Дети: Ветер сильный.
Воспитатель: Когда ветра нет, флажок не колышется.
(С дуновением ветра дети поднимают флажки и смотрят, как они колышутся).
Воспитатель: Посмотрите на деревья. Почему деревья качаются?
Дети: Дует ветер. Сильный ветер…
Воспитатель. Когда ветер дует сильно, деревья раскачиваются. Веточки качаются, гнуться. А листочки шелестят. Послушайте, как шелестят, как шелестят листочки: ш-ш-ш-ш. Давайте попробуем поговорить, как листочки.
Дети: (громко).Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: А сейчас ветер успокоился. Деревья перестали качаться. Листочки шелестят очень тихо.
Дети (тихо). Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ветер бывает теплый и холодный. Зимой ветер холодный, колючий. Сейчас весна, поэтому ветерок теплый. Давайте поднимем ручки, и мы узнаем, теплый ветерок или нет.
Дети: Теплый, ручкам тепло.
2
Воспитатель: Сейчас из бумаги я для вас сделаю бумажные самолетики. И мы пустим их по ветру. Ветер подует, и наши самолетики полетят.
(Воспитатель делает каждому ребенку самолетик).
Воспитатель:
Самолет летит,
Самолет гудит,
У-у-у, я лечу
В Москву!
(Дети играют с самолетиками).
Воспитатель: Когда дует сильный ветер, слышится звук: у-у-у-у.
Давайте подуем сильно и громко и покачаемся, как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у. Ручки поднимите вверх, как веточки деревьев, и качайте ими.
(Упражнение повторяется несколько раз, можно произносить
тихо и громко, выполнять покачивания в соответствии со звуком).
Воспитатель: Наши бумажные самолетики полетали. А настоящие большие самолеты летают высоко в небе. Мы сейчас поиграем в игру «Самолеты».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
(Дети становятся произвольно на одной стороне площадки).
Воспитатель: К полету приготовиться! Завести моторы!
(дети делают вращательные движения руками перед грудью
и произносят звук р)
Воспитатель: Полетели!
(Дети разводят руки в стороны (крылья самолета) и разбегаются в разные стороны, по всему участку (летают).
Воспитатель: Топливо заканчивается, самолетам нужно заправиться. На посадку!
(Дети – «самолеты» направляются на аэродром).
Воспитатель: Все самолеты заправились. Приготовились к полету! Завели моторы!
Дети – «самолеты» разбегаются по всему участку.
Воспитатель: Самолеты, на посадку!
Игра проводится 3-4 раза. После игры дети играют самостоятельно.
3
Игра «Деревья и ветер»
Дети изображают деревья. Воспитатель рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.
− На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)
− И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья).
Индивидуальная работа с подгруппой детей (Олеся, Маша, Саша), ходьба по
извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.
Трудовое поручение: Принести игрушки на участок.
Способы и направления поддержки детской инициативы: Вынести совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Флажки, листы бумаги для наблюдения за ветром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за ветром на прогулке.
Учимся наблюдать за ветром....
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект НОД " Наблюдение за ветром"
Приобщение детей к явлениям неживой природы....
Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».
Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...
Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"
Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...