Наблюдение за ветром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бучнева Лариса Викторовна

На прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_vetrom.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за ветром

Составила: Бучнева Л.В.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учиться с детьми давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – флажки, деревья (ветер дует сильный – флажки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

    Оборудование: Флажки (на каждого ребенка); листы бумаги (на каждого ребенка)

Ход прогулки

     Дети вышли на прогулку на участок группы. На столе лежат приготовленные флажки.

       Воспитатель:

Ветерок бежал по тропке –

Кивала травка головой

Ветерок бежал по речке –

Речка сделалась рябой.

     Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, насколько сильный ветер. Возьмите флажок, поднимите его повыше и посмотрите на него. Флажок быстро колышется на ветру. Значит, дует сильный ветер. Какой ветер дует?

        Дети: Ветер сильный.

       Воспитатель: Когда ветра нет, флажок не колышется.

(С дуновением ветра дети поднимают флажки и смотрят, как они колышутся).

       Воспитатель: Посмотрите на деревья. Почему деревья качаются?

        Дети: Дует ветер. Сильный ветер…

        Воспитатель. Когда ветер дует сильно, деревья раскачиваются. Веточки качаются, гнуться. А листочки шелестят. Послушайте, как шелестят, как шелестят листочки: ш-ш-ш-ш. Давайте попробуем поговорить, как листочки.

        Дети: (громко).Ш-ш-ш-ш.

       Воспитатель: А сейчас ветер успокоился. Деревья перестали качаться. Листочки шелестят очень тихо.

        Дети (тихо). Ш-ш-ш-ш.

       Воспитатель: Ветер бывает теплый и холодный. Зимой ветер холодный, колючий. Сейчас весна, поэтому ветерок теплый. Давайте поднимем ручки, и мы узнаем, теплый ветерок или нет.      

        Дети: Теплый, ручкам тепло.   

2 

      Воспитатель: Сейчас из бумаги я для вас сделаю бумажные самолетики. И мы пустим их по ветру. Ветер подует, и наши самолетики полетят.

(Воспитатель делает каждому ребенку самолетик).

       Воспитатель:

Самолет летит,

Самолет гудит,

У-у-у, я лечу

В Москву!

 (Дети играют с самолетиками).

       Воспитатель: Когда дует сильный ветер, слышится звук: у-у-у-у.

     Давайте подуем сильно и громко и покачаемся, как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у. Ручки поднимите вверх, как веточки деревьев, и качайте ими.

(Упражнение повторяется несколько раз, можно произносить

тихо и громко, выполнять покачивания в соответствии со звуком).

       Воспитатель: Наши бумажные самолетики полетали. А настоящие большие самолеты летают высоко в небе. Мы сейчас поиграем в игру «Самолеты».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

(Дети становятся произвольно на одной стороне площадки).

       Воспитатель: К полету приготовиться! Завести моторы!

(дети делают вращательные движения руками перед грудью

и произносят звук р)

        Воспитатель: Полетели!

(Дети разводят руки в стороны (крылья самолета) и разбегаются в разные стороны, по всему участку (летают).

        Воспитатель: Топливо заканчивается, самолетам нужно заправиться. На посадку!

(Дети – «самолеты» направляются на аэродром).

       Воспитатель: Все самолеты заправились. Приготовились к полету! Завели моторы!

Дети – «самолеты» разбегаются по всему участку.

       Воспитатель: Самолеты, на посадку!

Игра проводится 3-4 раза. После игры дети играют самостоятельно.

3

Игра «Деревья и ветер»

Дети изображают деревья. Воспитатель рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

− На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)

− И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья).

Индивидуальная работа с подгруппой детей (Олеся, Маша, Саша), ходьба по

извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.

Трудовое поручение: Принести игрушки на участок.

Способы и направления поддержки детской инициативы: Вынести совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Флажки, листы бумаги для наблюдения за ветром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект НОД " Наблюдение за ветром"

Приобщение детей к явлениям неживой природы....

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Конспект  наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"

Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...