Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы "Путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Путешествие»

Цель: формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с временными понятиями частей суток (утро, день, вечер, ночь). Закреплять элементарные математические представления (круг - большой, маленький), цвета (красный, желтый, синий, черный), ориентировку в пространстве.
  2. Развивающие: развивать речевую активность. Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами, словами (время суток, утро, день, вечер, ночь). Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей 2 младшей группы

«Путешествие»

Подготовил:

Воспитатель Насырова А. Н.

г. Озёрск

«Путешествие»

Цель: формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с временными понятиями частей суток (утро, день, вечер, ночь). Закреплять элементарные математические представления (круг - большой, маленький), цвета (красный, желтый, синий, черный), ориентировку в пространстве.
  2. Развивающие: развивать речевую активность. Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами, словами (время суток, утро, день, вечер, ночь). Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Методы и приемы:

  1. Словесный: 
  • Потешки: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»,
  • Слова: утро, день, вечер, ночь, красный, желтый, синий, черный
  1. Наглядный:
  • геометрические фигуры (круг)
  • «Солнышко»
  •  сюжетные картинки – утро, день, вечер, ночь.
  1. Игровой:
  • пальчиковые игры «С добрым утро», «Пальчики засыпают».
  • Подвижные игры «Сложи солнышко», «Солнышко»
  • Дидактическая игра «Время суток»

Формы организации – групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и детей

ХОД

1 часть

Солнце – герой.

 Воспитатель:  (Потешка)

«Утро»

       Встало утром солнышко.

       И гулять отправилось;

       И на нашей улице

       Всё ему понравилось

       …Побежало Солнце

       Золотой дорожкой,

       И попало Солнце

       Прямо к нам в окошко!

                                                                                                                  Е. Серова

Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко?

Дети: Утром. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Что делает солнце?

Дети: Светит, греет. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Оно яркое, жёлтое, круглое.

                          Ребята, какое оно?

Дети: Яркое, жёлтое, круглое. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы расскажем Солнышку, что мы делаем утром?

Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, идем в Детский Сад, завтракаем. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Утро – это время суток. А утро мы обозначим красным                                          кругом. А давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика.

С добрым утром!” Дети встают в круг и повторяют слова и движения.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись? 
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
 Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.
Мы проснулись!

2 часть

Воспитатель: (Потешка) 

                          «День»

                         Солнце в небе высоко.

                         До заката далеко.

                         Дети вышли погулять

                         И друг с другом поиграть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнце поднялось высоко на небо.

                          Когда солнышко поднимается высоко на небо?

Дети: Днем. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. День – это тоже время суток. День мы обозначим         жёлтым кругом. А сейчас мы поиграем в игру, а наше Солнышко будет смотреть, что получится.

Подвижная игра «Сложи солнышко»

     На полу лежат два жёлтых круга (большой и маленький) и жёлтые полоски-«лучики» (длинные и короткие). По сигналу воспитателя дети берут короткие «лучики»-полоски, прикладывают вокруг маленького круга, а длинные полоски-«лучики» - вокруг большого круга.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось.

3 часть

Воспитатель: (потешка)

                         «Вечер»

                          Солнышко садится,

                          И смолкают птицы.

                          Вечер наступает,

                          Каждый отдыхает.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем вечером, когда солнышко садиться?

Дети: Собираемся домой из детского садика, дома ужинаем, играем с родителями,                                          смотрим мультики, читаем книжки. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, правильно вы сказали. Вечер – это тоже время суток. Мы с вами обозначим вечер синим кругом.

                          Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

       «Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

       Ну а этот великан

       Охраняет свой клан!

4 часть

Воспитатель: (Потешка)

                          «Ночь»

                       Мы гуляли, мы играли

                       И немножечко устали.

                       Чтобы сил еще набрать,
                      Надо нам чуть-чуть поспать.
                     Ты закроешь глазки,

                      И приснится сказка.

Воспитатель: С наступлением ночи на улице светло и темно?

Дети: Темно. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: А на небе, что появляется?

Дети: Луна, звезды, месяц. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Послушай, Солнышко, когда ты ложишься спать на небе луна, звезды, месяц.

    Ночь – это тоже время суток. Мы с вами обозначим ночь чёрным кругом. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Время суток»

      Детям раздаются цветные круги (красный. жёлтый, синий, чёрный), обозначающие время суток (утро, день, вечер, ночь), а дети показывают круги, соответствующие времени суток. На столах лежат, такие же круги. По сигналу воспитателя, дети находят цветные круги и прикладывая рядом свой круг, строя цепочки (к жёлтому кругу – жёлтые круги, к красному кругу – красные круги, к жёлтому кругу – жёлтые круги, к чёрному кругу – чёрные круги).

Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали о времени суток – это утро, день, вечер, ночь.

                          Что, мы сегодня узнали?

Дети: О время суток.

Воспитатель: Назовите мне их.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! И наше Солнышко тоже узнало о времени суток. Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.

     Все благодарят Солнышко, и приглашают на игру.

Подвижная игра «Солнышко»  

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"

quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"

В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...