Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Моя семья»
Цель:
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
Учить ориентироваться в родственных отношениях.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.
Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
-_Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.
- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих
родственников можно назвать словом «родня».
Как надо относиться к семье?
В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:
«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом,
У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.
Воспитатель:
А сейчас подумайте над такими вопросами:
- Кто самый старший в семье?
- Кто самый молодой?
- А кто самый мудрый?
- А какая у вас будет семья, когда вырастите?
- А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения»
1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.
Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).
2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.
Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
3. Она – опора в доме, хлопочет – каждый час.
И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)
4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).
5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.
Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)
Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)
Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.
(дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом, «Какой, какая»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи.
Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи.
Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю
ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Д/и «Радость и печаль»
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Физминутка (песня «Разноцветные стекляшки собери»)
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мой дом – моя крепость.
- Родительское слово на ветер не молвишь.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Мамонька родимая – свеча неугасимая.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.
- Материнская ласка конца не знает.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Пословицы учат нас ценить свою семью.
Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть».
«Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья?
Кто такие родственники?
Как другими словами можно назвать папу и маму?
Как люди должны жить в семье?
Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя семья»
Цель:
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
Учить ориентироваться в родственных отношениях.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.
Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
-_Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.
- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих
родственников можно назвать словом «родня».
Как надо относиться к семье?
В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:
«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом,
У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью.
Воспитатель:
А сейчас подумайте над такими вопросами:
- Кто самый старший в семье?
- Кто самый молодой?
- А кто самый мудрый?
- А какая у вас будет семья, когда вырастите?
- А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения»
1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.
Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).
2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.
Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
3. Она – опора в доме, хлопочет – каждый час.
И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)
4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).
5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.
Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)
Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)
Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на доску, как составляется древо.
(дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом, «Какой, какая»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи.
Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи.
Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю
ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Д/и «Радость и печаль»
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
Физминутка (песня «Разноцветные стекляшки собери»)
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мой дом – моя крепость.
- Родительское слово на ветер не молвишь.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Мамонька родимая – свеча неугасимая.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.
- Материнская ласка конца не знает.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Пословицы учат нас ценить свою семью.
Послушайте стихотворение о семье (Мария Лангер)
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть».
«Пусть всегда будет в вашей семье…» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья?
Кто такие родственники?
Как другими словами можно назвать папу и маму?
Как люди должны жить в семье?
Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...