Занятие на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширение представлений об окружающей среде, времен года - осени, украшение кабинета как результат деятельности детей.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени
- Развитие мелкой моторики
- Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
- Способствовать чувству сопричастности в обогащении среды (ресурсной комнаты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_osen.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Осень» с подготовительной группой
Цель: расширение представлений об окружающей среде, времен года - осени, украшение кабинета как результат деятельности детей.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени
- Развитие мелкой моторики
- Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
- Способствовать чувству сопричастности в обогащении среды (ресурсной комнаты)
Беседа
Какое сейчас время года? Какое время года будет после осени?
Какие изменения в природе можно заметить?
Какие вы знаете месяца? А какой сейчас месяц?
Загадки
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек, я ... (Осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Беседа по картинке
Сейчас посмотрим с вами, что же происходит осенью в природе.
Беседа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
- Как вы думаете, как художник назвал свою картину?
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.
- Какие цвета он использовал? (много желтых, оранжевых красок.)
- Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?
Я хочу поиграть с вами. Игра «Закончи предложение»
Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла (золотая осень) Осенью листья (желтеют и опадают) Дует осенний (ветер) В лесу растут (грибы) Часто моросит (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч) 3емля стала похожа на красивый (ковер)Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края)
— Молодцы! Вы правильно закончили предложения!
Создание украшений с детьми
Сейчас я прошу вас о помощи! Посмотрите на окна какие они пустые! Давайте вместе их украсим и превратим в золотую осень. Смотрите что у меня есть (показываю заготовки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Осень"
В этом материале детям дается закрепление характерных признаков осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Обогащается словарь детей. Они учатся согласовывать прилагательные с существительными в род...
Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"
Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...
Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
Конспект физкультурного занятия на тему осени: «Разноцветные листочки» с детьми 1-ой младшей группы
...
Конспект занятия по теме "Осенняя прогулка"
Звук С в слогах, в словах и предложениях....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...