Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике»
Вид, тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: С 10 марта по 1 июня.
Участники проекта:
- Воспитатель, дети старшего возраста.
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание проекта
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ограниченные речевые возможности.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (морковь, фасоль, огурец, перец, помидор);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
- подводятся итоги, итоговая беседа.
План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы “Огород на окне”. “Что я знаю о здоровом питании?”. “Откуда берутся овощи?”. “Труд сельских жителей на приусадебных участках”. “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”. “Как нужно ухаживать за овощными культурами”. Итоговая беседа “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”. Цикл наблюдений Наблюдение за ростом фасоли, огурца, моркови, зелени и т.д. Наблюдение за всходом и ростом растений. Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу. Наблюдение за появлением плодов. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время. Наблюдение за созреванием плодов. Наблюдение за изменением состояния растений. Конструирование “Забор для нашего огорода”. Формирование целостной картины мира (ФКЦМ) “Что растёт в огороде”. Познавательно-исследовательская деятельность Разновидность семян. Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Созревание редиса на “грядке” в помещении. Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд. |
Коммуникация | Развивающие игры на развитие речи “Один - много”. “Скажи ласково”. “Узнай по описанию”. “Измени словечко”. “Скажи наоборот”. “Объясни словечко”. “Подскажи словечко”. “Чудесный мешочек”. Игры “Культурные и дикорастущие” “Во саду ли, в огороде” “Найди отличия” Составление рассказа – описания по плану. |
Чтение художественной литературы | Рассматривание Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д. Родари “Чипполино”, Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”, Потешки об овощах, Е. Благинина “Приходите в огород”, В. Волина “Наша грядка”, Е. Надёжкина “Огуречное семечко”, Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали” Сказки “Репка”, “Пых” Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”. Русские народные сказки “Вершки и корешки”. Стихотворение-игра-считалка Г. Сапгир “Садовник”. Отгадывание загадок Об овощах. |
Художественное творчество | Лепка “Наши овощи созрели. Редис”. Рисование “Что растёт в огороде?”. “Зарисовка этапов роста растений”. Аппликация “Плоды нашего труда”. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры “Цветочный магазин”. Дидактические игры “Что за овощ?”, “Узнай по запаху”, “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”, “Большой-маленький”, “Разрезные картинки”. |
Труд | Посадка и уход за растениями. Подготовка клумб к высадке рассады цветов. Формирование интереса к результату своего труда. Полив всходов. Прополка сорняка. Сбор урожая. Уборка сухих растений. |
Музыка | Слушание Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Игра-хоровод “Урожай”. Музыкально-динамическая пауза “Репка”. |
Физическая культура | Подвижные игры “Урожай”, “Картошка”. |
Мероприятия по работе с родителями | Печатная консультация на тему “Как полезны овощи!”. Организация выставок детских работ Рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. Оформление информационного стенда Рекомендации по организации совместной работы на огороде. |
Результативность
Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
Обогатили словарный запас детей.
Обогатили эмоции воспитанников.
Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
В группе был создан огород на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....