Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Насимя Ильгизовна Каримова

Воспитатель: Каримова Насимя Ильгизовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике»

Вид, тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: С 10 марта по 1 июня.

Участники проекта:

  • Воспитатель, дети старшего возраста.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (морковь, фасоль, огурец, перец, помидор);

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Задачи создания развивающей речевой среды:

- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.

- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.

- Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

- Дети познакомятся с культурными растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

- Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

- подводятся итоги, итоговая беседа.

План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познание

Беседы

“Огород на окне”.

“Что я знаю о здоровом питании?”.

“Откуда берутся овощи?”.

“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

“Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

“Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

Наблюдение за ростом фасоли, огурца, моркови, зелени и т.д.

Наблюдение за всходом и ростом растений.

Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Наблюдение за появлением плодов.

Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

Наблюдение за созреванием плодов.

Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

“Забор для нашего огорода”.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

“Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Созревание редиса на “грядке” в помещении.

Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи

“Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Объясни словечко”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

Игры

“Культурные и дикорастущие”

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”

Составление

рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы

Рассматривание

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари “Чипполино”,

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Потешки об овощах,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка”, “Пых”

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

“Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

Об овощах.

Художественное творчество

Лепка

“Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

“Что растёт в огороде?”.

“Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

“Плоды нашего труда”.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

“Цветочный магазин”.

Дидактические игры

“Что за овощ?”,

“Узнай по запаху”,

“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

“Большой-маленький”,

“Разрезные картинки”.

Труд

Посадка и уход за растениями.

Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

Формирование интереса к результату своего труда.

Полив всходов.

Прополка сорняка.

Сбор урожая.

Уборка сухих растений.

Музыка

Слушание

Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

“Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

“Репка”.

Физическая культура

Подвижные игры

“Урожай”,

“Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему

“Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

Рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда

Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Результативность

Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

Обогатили словарный запас детей.

Обогатили эмоции воспитанников.

Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Реализовали проект: “Огород на подоконнике”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....