НОД "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный конспект предназначен для ознакомления и закрепления знаний о диких и домашних животных у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnye_zhiteli.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №3 «Светлячок»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

Тема «Лесные жители»

Младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип НОД

(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие)

                                                   

                                                        Воспитатель высшей категории:      

                                                                                     Антонова Е.В.                        

Цель:

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию творческого воображения.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к живой природе,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Речевые задачи: 

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить детей правильно  образовывать окончания;

Оборудование:

Демонстрационное: Мягкие игрушки – медвежонок, заяц, лиса,  еж, белка, мышка, ширма. Мелкие игрушки  диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья.

 Организация детей: дети сидят полукругом.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.

                                               

                                 Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Мишутка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Мишутка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишутка: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей? В лесу столько снега, что замело все тропинки.

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое- то шубуршание. Кажется, кто–то пробирается. Кто же это? А давайте отгадаем загадку?

Юркий, маленький зверёк

По деревьям скок, да скок (белка)

Воспитатель: Правильно, белка. Что есть у белки?

Где живёт белка? Как называется её дом?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

(Рассмотреть ёжика, где живёт)

Воспитатель:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (Мышка)

(Рассмотреть мышку, где живёт)

Воспитатель:

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)

(Рассмотреть зайчика, где живёт)

  Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: А кто же это зайку испугал? Никого ведь нет рядом.

Зайка своими длинными ушками всё слышит.

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (Лисица)

(Рассмотреть лису, где живёт)

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать этих животных  одним словом?

Дети: Дикие

Мишутка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Что-то наши гости загрустили.

Что у вас случилось?

Мишутка: К нашим деткам в гости пришли друзья – «домашние животные» и все перепутались. Забыли дорогу домой. Ведь они маленькие. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем?  Нужно диких животных отправить по тропинке в лес, где много деревьев, а домашних , где дом.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы, всем помогли добраться до дома.А как зовут детёнышей?  

Ответы детей: медвежонок, лисёнок, бельчонок, мышонок, зайчонок, телёнок, жеребёнок, ягнёнок, котёнок, щенок.

Воспитатель: Как называются животные , которые живут в лесу? А дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишутка хочет на прощанье поиграть с вами.

Подвижная игра «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...