Краткосрочный проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Дары осени"
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах), о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.
Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группы знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Дары осени" | 877.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Южная 12, корп.4
Проект в подготовительной группе 37 на тему: «Дары осени»
Воспитатели: Кравченко А.О
Гусейнова Г.Т
Дрожжино, 2023
«Дары осени»
Вид проекта: познавательно – творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы №37, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 04.09.-15.09.2023
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Данный проект поможет сформировать у детей основы экологической культуры, расширить и углубить знания о культурных огородных растениях родного края (овощах и фруктах), о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.
Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группы знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
2. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.
3. расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
4. способствовать развитию памяти, восприятия;
5. воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Гипотеза: если знакомить детей с овощами и фруктами, способами их выращивания, пользе, то это позволит: как можно раньше формировать у воспитанников группы экологическую культуру, привычку вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
2. Знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
3. Владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
4. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Выявление уровня заинтересованности детей по ознакомлению с огородными культурами, Определение проблемы; Подбор информации, методического материала для реализации проекта; Формулирование цели и задач проекта; Подбор произведений русского народного творчества, Художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта для использования в режимных моментах, занятиях, на прогулке; Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; Оформление информационного Уголка для родителей по теме проекта | 04.09.2023 |
основной | Познавательное развитие: Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осеннему урожаю. • Ознакомление с окружающим: НОД «Витамины и здоровый организм» НОД «Здоровая пища» НОД «В гости к осени» • «Экспериментальная деятельность: - Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты - Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи • Игровая обучающая ситуация Приготовление овощного салата «Винегрет» • Беседы: «Почему я люблю (не люблю) осень?», «Грибы и ягоды – дары леса», «Полезные фрукты и овощи», «Какие ягоды я знаю» • Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) - за красотой и богатством осенних красок - за огородом. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Послушный дождик», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони», В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Прокофьева «Огород», К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Русская народная сказка «Вершки и корешки», Стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты» Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Готовим обед к празднику осени », «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка» Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Фруктовая тарелка» Рисование «Заготовки на зиму», «Грибная полянка» Лепка - "»Ежики» Конструирование «Улитки из шишки» Физическое развитие: Подвижные игры: «Серый волк»; Взаимодействие с семьей информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»; | 04-12.09.2023 |
заключительный | Оформление выставки поделок детей | 08.09.2023 |
Вывод
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Список литературы
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.
Проект для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...
Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...
Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»
Подготовительная группа компенсирующей направленности...
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...
Краткосрочный проект "Осенняя ярмарка" (старшая группа)
Проектная деятельность используется на всех уровнях образования. В нашей группе этой осенью органзован проект осенней тематики....
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
Краткосрочный проект " Осень"
Именно раний возраст- это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прикрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно...