Конспект занятия по ознакомлению с природой «Волшебница-осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени
Задачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника.
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику руки; развивать умение работать в подгруппах.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Волшебница-осень».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени
Задачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника.
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику руки; развивать умение работать в подгруппах.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Словарная работа: волшебница – осень, румянец осени, златоцвет, рябинник, предзимье.
Материал: карточки с изображением осени по месяцам, физкультминутка «Листочки», СD запись П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», для рисования: кисточки, клей, листы ватмана, манная крупа, окрашенная в красный, желтый и оранжевый цвета.
Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц про осень; обыгрывание сценки: «Лесные жители», учить рисовать с помощью клея и манной крупы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о волшебнице – осень. А почему осень называют волшебницей? (Ответы детей: Потому что осенью деревья меняют цвет то в желтый, то в красный, то в оранжевый цвета и т. д.)
Правильно, ребята. А сейчас, послушайте отрывок из произведения П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года» (Слушают музыку)
Что вы можете сказать о музыке? (Веселая или грустная, печальная или торжественная)
Почему музыка грустная? (Ответы детей: Листья опадают, птицы улетают в теплые края, идут дожди)
(Показ картинок с явлениями природы)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы про осень? (Ответы детей: Гром в сентябре – теплая осень. Октябрьский гром – к белоснежной зиме. От первого снега до санного пути – шесть недель. Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме. Когда гусь улетает, снег выпадает. Сентябрь яблокам пропах, а октябрь – капустой.)
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете. А назовите мне осенние месяцы? (Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ответы детей: Сентябрь – первый месяц, румянец осени. А почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? (Дети: Листья желтеют, рябина краснеет, поспевает)
Воспитатель: А кто мне скажет, какие работы ведутся в саду, огороде, поле? (Ответы детей: Сбор урожая)
Воспитатель: А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, какие овощи убирают осенью (Отгадывание загадок)
1. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста)
2. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная (Картошка)
3. Красный нос, в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Воспитатель: Молодцы! И вот ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Почему октябрь называют листопадником?
(Ответы детей: опадают листья)
Воспитатель: Все приметы осени были, когда – то подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте, вспомним народные приметы. (Ответы детей: В октябре на одном часу и дождь и снег. Облака идут низко – скоро морозы. Лист, осыпаясь, лежит лицом кверху – к неурожаю на другой год, а изнанкой – к урожаю. Гром в октябре – снежная зима)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи про осень? (Дети читают стихи)
1. Ходит осень по дорожке,
Промочила, где – то ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось лето, где – то.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желтый – розовый - кленовый.
2. Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Темны, темны ночи.
3. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетели.
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: какие птицы улетают на юг? (Ответы детей: Ласточки, журавли, грачи, гуси и т. д.)
Воспитатель: как называют птиц, которые улетают в теплые края осенью? (Ответы детей: Перелетными)
Воспитатель: как называют птиц, которые зимуют? (Ответы детей: Зимующими)
Физкультурная пауза:
«Листики»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Садятся на места)
Воспитатель: и вот наступил последний месяц осени – Ноябрь. Задумчивый, грустный месяц. В ноябре деревья стоят голые, идут дожди, начинаются морозы. Ребята, а чем занимаются лесные жители осенью? (Ответы детей: запасают пищу)
Драматизация
Воспитатель: сегодня к нам из леса пришли лесные звери, и они хотят рассказать нам, как они готовятся к зиме.
Зайчик: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять!
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу!
Белка: А я спешу, спешу, спешу
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас,
Стараюсь все успеть тот час.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!
Воспитатель: спасибо, звери! До свидания! (Дети: до свидания)
Коллективная творческая работа
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем маленькими волшебниками, передадим красоту осени в рисунке. Рисовать мы с вами будем осенние листики клеем, а затем посыпать их окрашенной в желтый, красный, оранжевый цвета манной крупой. (Под музыку П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», дети выполняют работу)
Рефлексия: посмотрите, какие красивые листики у нас получились? Вот какие мы с вами замечательные волшебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...