Конспект занятия по "Познавательному развитию" для детей 3-4 лет по теме "Помощники Зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В современном мире отмечается большой интерес к изучению природы родного края. Важно воспитывать у детей способность позитивно взаимодействовать с природой. Ознакомление детей с природой способствует сознанию важности окружающего мира. Данный конспект занятия поможет педагогам создать условия для ознакомления детей с деревьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomoshchniki_zaychika.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
конспект занятия по
«Познавательному развитию»
для детей 3-4 лет по теме:
«Помощники Зайчика»
Выполнила: воспитатель
Скорикова Ольга Николаевна
Г. Оренбург, 2022
Актуальность темы:
В современном мире отмечается большой интерес к изучению природы родного края.
Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Яркие цветы, жуки, бабочки, зеленые леса, бескрайние степи, плывущие облака, падающие снежинки, бегущие ручейки – все это, несомненно, привлекает внимание детей, радует их. Из пристального внимания к природе, из привязанности к местам, в которых бывал в детстве, развивается любовь к природе родного края, воспитываются патриотические чувства.
Важно воспитывать у детей способность позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе. Ознакомление детей с природой способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой можно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное качество человека, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Двигательная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Помощники Зайчика» | |||
2. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №7 | |||
3. | Цель: | Создать условия для ознакомления детей с деревьями.
| |||
4. | Задачи: | ||||
4.1 | Образовательные: Учить узнавать березу и рябину. | ||||
4.2 | Развивающие: 1.Развивать речь детей. 2.Развивать двигательную активность детей. 3.Развивать мелкую моторику рук. | ||||
4.3 | Воспитательные: Воспитывать интерес к миру растений. | ||||
5. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, сюрпризный момент. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, вопросы детям. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности. | |||
6. | Словарная работа | Обогащение словаря словами – береза, рябина, ствол. | |||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Созданы условия для ознакомления детей с деревьями. | ||||
8. | Предварительная работа | Рассматривание деревьев, беседы о деревьях, дидактические игры «Угадай, чей листок», лото «Парочки», «С какого дерева листья, плоды и ветки?». | |||
9. | Материалы и оборудование | Игрушка Зайчик, 2 мольберта, изображения деревьев (береза и рябина), листья березы и рябины, разрезные картинки деревьев, музыка, аудиозапись голоса Зайчика. | |||
Конспект образовательной деятельности | |||||
I. | Вводная часть | Дети играют в игру «Съедобное – несъедобное» вместе с воспитателем. Раздается стук в дверь. Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то стучит? Кто это может быть? Дети: предположения детей. Воспитатель: может к нам кто-то в гости пришел? Давайте посмотрим! (Идут смотреть. Появляется Зайчик). Воспитатель: кто это, ребята? Дети: Зайчик. Воспитатель: давайте поздороваемся с Зайчиком. Дети: здравствуй, Зайчик. Зайчик: здравствуйте, ребята (голос плачущего Зайчика звучит в записи). Воспитатель: подожди, Зайчик, не плачь! Расскажи нам, что у тебя случилось? (Пожалеть, погладить Зайчика). Ребята, давайте пройдем и сядем на стульчики, и Зайчика посадим. (Посадить Зайчика на стульчик рядом с детьми). | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Зайчик, расскажи почему ты такая грустный, что случилось? Воспитатель: не огорчайся, Зайчик, может тебе ребята помогут? (погладить, пожалеть зайчика). | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Зайчику? Дети: да. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: а как, мы, можем ему помочь? Воспитатель: а давайте расскажем Зайчику про березу и рябину? Воспитатель: ребята, а вы знаете эти деревья: березку и рябинку? Дети: да. Воспитатель: сможем рассказать про них Зайчику? Дети: сможем. Убрать? | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: ребята, чтобы помочь Зайчику, давайте рассмотрим эти деревья и расскажем ему о них. (дети вместе с воспитателем встают и рассматривают картины деревьев на мольберте). Воспиатель: Ребята, давайте подойдем к этому дереву и рассмотрим его внимательно. (Дети подходят к березе). Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется это дерево? Дети: береза. Воспитатель: правильно, это береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая. Воспитатель: а как мы можем узнать березу? Что у нее есть? Дети: у березы белый ствол и черные пятнышки. Воспитатель: а какие веточки у березы? Тонкие или толстые? Дети: тонкие. Воспитатель: а какие листочки на веточках у березы? На что они похожи? Дети: у березы целый лист, похожий на капельку. Воспитатель: какого цвета березовые листочки сейчас? Дети: желтого. Воспитатель: а какие украшения носит березка? Дети: сережки. Воспитатель: Даша, какое дерево мы рассмотрели? Даша: березу. Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, еще раз, какой ствол у березы? Саша: белый ствол с черными пятнышками. Воспитатель: молодцы, ребята, березку вы хорошо знаете. (ЗАЙЧИК? Нужно к нему обратиться? А теперь давайте рассмотрим другое дерево. (Дети подходят к рябине). Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за дерево? Дети: рябина. Воспитатель: а как вы узнали рябину? Дети: у рябины есть красные ягодки. Воспитатель: а какой ствол у рябины? Дети: темный ствол. Воспитатель: а какие листочки у рябины? Дети: на одном листочке много мелких. Воспитатель: а каким цветом сейчас листочки рябины? Дети: желтые, красные. Воспитатель: молодцы, ребята. Рассказали Зайчику про деревья. Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: посмотрите, ветер подул и листочки с деревьев разлетелись. (раскидать листья на полу). Но мы же с вами знаем с какого дерева какой листок? Дети: да. Воспитатель: поможем найти листочку свое дерево? И Зайчика научим различать листочки. Ребята, находите с какого дерева листок оторвался. (Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?») Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете, как выглядят береза и рябина, и листочки правильно распределили. Зайка, теперь ты тоже запомнил листья березы и рябины, и не перепутаешь их! Воспитатель: про рябину и березу мы с вами многое сказали. А вы знаете какую пользу приносят деревья? Дети: да. Птички едят ягоды рябины. Белка живет в дупле на дереве. Насекомые питаются листиками деревьев. Птицы строят гнезда на деревьях. Воспитатель: правильно, молодцы, ребята! Деревья - это наши друзья и помощники. | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала | Воспитатель: ребята, а чтобы Зайчик лучше запомнил, как выглядят березка и рябина, давайте мы поиграем в игру «Собери дерево» и соберем разрезную картинку березы и рябины. И подарим Зайчику, чтобы он ничего не перепутал и точно нашел нужное дерево. (Дид.игра «Собери дерево») Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете, как выглядят береза и рябина. Какие красивые деревья получились. Зайка, ты запомнил, как выглядят береза и рябина? Зайка: да, запомнил. (голос звучит в записи). | |||
III | Заключительная часть | ||||
Рефлексия | Зайка: спасибо, ребята! Я рад, что вы мне помогли. Но я очень тороплюсь, потому что там в лесу под березкой меня ждет сюрприз. А потом мне нужно будет бежать к Ежику под рябинку. Досвидания, ребята! (голос звучит в записи). Дети: досвидания, Зайчик! (Зайчик уходит). Дети: да. Воспиатель: а как мы ему помогли? Что для этого сделали? Дети: рассказали ему о березе и рябине, собирали листочку, собирали картинку. Раздается звонок. Зайка говорит: Спасибо, вам, ребята! Я нашел сюрприз, который мне приготовил Ежик под березкой. Это моя любимая морковка. И встретился с Ежиком под рябинкой. (голос звучит в записи). | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Беседы о деревьях, рассматривание лэпбука «Деревья», дидактические игры: лото «Березовая роща», «Чего не стало?», рисование деревьев нетрадиционными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»
Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"
Программное содержание:Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.Закреплять умение согласовывать сущест...
Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»
использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...