Детский исследовательский проект "Газированная вода польза или вред
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность проекта

Однажды в детском саду нам рассказывали о здоровом питании. Чтобы дети росли здоровыми надо кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многим детям очень нравится газированная вода, но не всем её разрешают пить.

 Мы решили проверить, правда ли газировка вредная. Для этого мы провели несколько опытов.
Цель моей работы: узнать, как влияет газированная вода на организм человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gazirovka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Детский исследовательский проект

«Газированная вода польза или вред»

                                                 

                                                                                  Участник проекта: Бердюгин Богдан

Руководитель проекта: Васильева И.Ю.

С. Алтайское 2022

Актуальность проекта

Однажды в детском саду нам рассказывали о здоровом питании. Чтобы дети росли здоровыми надо кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многим детям очень нравится газированная вода, но не всем её разрешают пить.

 Мы решили проверить, правда ли газировка вредная. Для этого мы провели несколько опытов.
Цель моей работы: узнать, как влияет газированная вода на организм человека.
Для достижения цели нужно было решить следующие задачи.
Задачи:
Что такое газированная вода? Виды газированной воды.
Как влияет газировка на организм человека?
Научиться делать опыты, вести наблюдения.

Научится делать выводы по результатам наблюдений.

Предмет исследования: газированная вода

Гипотеза исследования: Полезна или нет газированная вода.
Основные методы исследования: поиск информации по теме, наблюдение, экспериментирование

1Подготовительный этап:
В начале мы решили узнать, что такое газированная вода. При помощи книг и интернета мы узнали, что газированная вода - это напиток, насыщенный углекислым газом, приятного цвета и вкуса. Выяснили, что в её состав входят: углекислый газ, сахар, красители и ароматизаторы, а также консерванты, чтобы очень долго хранились газированные напитки в магазинах, на складах.
После этого поговорили с ребятами и взрослыми о том, любят ли они газированную воду и приносит ли она пользу. Выяснили, что 15 детей из 20 любят газированную воду и считают её полезной.

Когда мы пришли  с мамой в магазин, то увидели, что газированная вода бывает разного цвета, вкуса и продаётся в разных банках, бутылках.  Например:  «Кока-кола», «Спрайт», «Тархун», «Дюшес», «Апельсиновый фреш», «Фанта», «Буратино», «Мохито».

2. Основной этап.
Для того, чтобы провести исследования мы взяли 3вида газированной воды:  «Кока-кола», «Тархун», «Фанта».
Чтобы выявить влияние газированных напитков на организм человека, мы в детском саду провели эксперименты.

Опыт №1.

Мы решили проверить, есть ли в газировке газ. На каждую открытую бутылку с газированной водой надели воздушный шар, взболтали бутылку и увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ, который  в виде пузырьков поднимается вверх и может вызвать вздутие живота, что очень вредно.

Опыт №2

Мы решили проверить  много ли сахара в газировке. Для этого налили газированную воду в стаканы и оставили на несколько дней. Во всех стаканах с «Кока-колой», «Тархуном», «Фантой» через пять дней вода испарилась, остался тягучий сироп яркого цвета.

Вывод: Во всех напитках очень много сахара, значит они вредны для нашего организма, зубов, могут вызвать аллергию и не способны утолить жажду.

Опыт №3 Мы решили выяснить  натуральные или химические красители добавлены в газировку. Мы уже знаем, что существуют натуральные безвредные красители, которые могут поменять цвет при добавлении соды, и химические красители, которые приносят вред нашему организму.  Мы положили в каждый стакан по 1 ложке соды и выяснили, что  «Тархун», «Кока-кола»,  не поменяли цвет, а  «Фанта"стала розового цвета.

Сделали вывод: так как газировка изменила цвет в стакане с «Фантой», значит в него добавлен натуральный краситель ,а в  стаканах: «Тархун», «Кока-кола»,  не изменился цвет, значит в них химические красители, которые приносят вред желудку.

Опыт №4.

Затем мы проверяли, как действует газированная вода на наши зубы. Для этого мы налили  газировку в чашку и положили туда жевательную резинку «Орбит» через 15 минут резинка поменяла цвет и сахарная оболочка растворилась.

Вывод: все газированные напитки плохо влияют на эмаль зубов.

Опыт №5.

Мы решили проверить как газировка влияет на желудок. Мы положили в газировку железные ржавые болтики, гвозди чтобы посмотреть, что произойдёт. Через 5 дней мы достали совершенно чистые болтики, гвозди из «Кока –колы».

Вывод:  попадая в желудок газированная вода плохо влияет на организм, если она разъедает даже ржавчину значит и  на желудок она плохо влияет и нарушает его структуру.

3. Заключительный этап
Вывод:
Таким образом, проведя опыты, мы выяснили, что  газированные напитки вызывают расстройство желудка и разрушают зубы, содержат красители и сахар, а значит, вызывают аллергию и вредно влияют на наш организм. Подтвердилась гипотеза, что газированная вода приносит вред организму человека.

Список литературы.

1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992.

2. М. Ерошкина «Всё о газировке» журнал «Красота и здоровье». №7 2009.

3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Исследовательская работа на тему: «Газированная вода: польза или вред».

Исследование вредного влияния газированных напитков на организм человека....

Исследовательская работа «Газированная вода - польза или вред».

Исследовательская работа  «Газированная вода - польза или вред»  посвящена исследованию свойств газированных напитков и их влиянию  на организм человека. Объектами  исследован...

Детская исследовательская работа «Мороженое: польза или вред?»

Детская исследовательская работа «Мороженое: польза или вред?»Здравствуйте! Меня зовут Кончаков Макар. Я хожу в старшую группу детского сада №24. Мой научный руководитель Горовенко На...

Детский исследовательский проект "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"

Через исследовательскую деятельность, выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы,...

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ "Газированная вода - польза или вред"

Введение.Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Многие дети очень любят чипсы, сухарики, газированную воду и готовы кушать, пить это каждый день....

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)

Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)Введение.Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Мно...

Исследовательский проект "Газированная вода - польза или вред?"

Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А м...