Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Путешествие в Австралию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД
Познавательное развитие (окружающий мир) Воспитатель: Васина Е.Е.
Дата проведения:
Тема: «Путешествие в Австралию»
Цель и задачи: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Дать представление о флоре и фауне Австралии; о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (сумчатые животные).
Оборудование: карта мира , глобус;
Применение ИКТ технологий: Обучающая презентация
Ход ООД
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Кто - где живет?». Правила игры простые: вам надо просто отправить животное на тот континент, где оно живет. (На экран проецируется слайд с картой мира и по 1 появляются животные, дети должны назвать, материк, где живет животное. При правильном ответе животное переместится в среду своего обитания. Когда очередь доходит до кенгуру, в зависимости от подготовленности детей, возникает затруднение – дети не знают, где живет животное).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Познавательное развитие (окружающий мир) Воспитатель: Васина Е.Е.
Дата проведения:
Тема: «Путешествие в Австралию»
Цель и задачи: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Дать представление о флоре и фауне Австралии; о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (сумчатые животные).
Оборудование: карта мира , глобус;
Применение ИКТ технологий: Обучающая презентация
Ход ООД
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Кто - где живет?». Правила игры простые: вам надо просто отправить животное на тот континент, где оно живет. (На экран проецируется слайд с картой мира и по 1 появляются животные, дети должны назвать, материк, где живет животное. При правильном ответе животное переместится в среду своего обитания. Когда очередь доходит до кенгуру, в зависимости от подготовленности детей, возникает затруднение – дети не знают, где живет животное).
Воспитатель:
Смотрите, это животное хорошо прыгает, может это горное животное и живет, где-нибудь в Азии или в Америке?(ответы детей)
А может это животное живет в американских прериях или африканской саванне? И сумка у него для того, чтобы детеныш всегда был в тени! Да и в саванне много травы, чтобы питаться! (ответы детей)
Где же мы могли его встретить? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый маленький континент земли - Австралия. (воспитатель показывает континент на карте)
Как вы думаете, далеко ли от нас Австралия? (ответы детей)
Воспитатель показывает Австралию на карте.
Как думаете на чем можно добраться до Австралии? (ответы детей)
Австралия находится в южном полушарии и поэтому когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (ответы детей)
С помощью глобуса и фонарика воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года.
Слайд 3
Австралию еще называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоёмов. По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть, конечно, маленькие притоки, но их не так много. Немного в Австралии и озёр и все они солёные. Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озёр? (ответы детей)
В Австралии очень мало осадков, основная их часть выпадает в юго-восточной части, поэтому большая часть рек и находится там. А озера – это бывшее море, т.к они находятся ниже уровня мирового океана.
Слайд 4
Растительность Австралии не так разнообразна, как например растительность Евразии. В основном это эвкалиптовые леса. Эвкалипт – одно из самых высоких деревьев мира. Его высота может достигать 100 метров. Эвкалипт – любитель солнца, поэтому его листья устроены так, что ни один листик не находится в тени другого. Древесина этого дерева настолько крепка, что широко используется в строительстве. Сок эвкалипта является хорошим противовоспалительным средством, поэтому его добавляют во все лекарства от простуды.
Слайд 5
А вот и наш знакомый кенгуру! Кенгуру – очень крупное животное, с длинным толстым хвостом и сумкой на животе. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Зачем кенгуру такие ноги? (ответы детей)
Действительно, это животное передвигается большими, мощными прыжками, опираясь при этом на свой хвост. Кенгуру очень быстро передвигается по степи, не встречая преград на своём пути.
Слайд 6
У кенгуру есть враг – дикая собака динго. Это хитрое и умное животное, кроме того оно очень осторожное. Поэтому спастись от него можно только бегством. Если же убежать не удается – кенгуру защищается от врага своими мощными задними ногами. Ударом задней ноги кенгуру даже может проломить голову собаке.
Слайд 7
Ребята, кенгуру – сумчатое животное. А как вы думаете, зачем ему сумка на животе? (ответы детей)
Кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером 3 см. и весом не более 3-5 гр., похожий на червячка. Целых 6 месяцев он сидит в сумке матери, сосет молоко и подрастает.
Слайд 8
Через полгода, он впервые вылезает из материнской сумки и прогуливается вокруг своей мамы, а при первой же опасности запрыгивает назад в своё убежище. Пройдет ещё два месяца, прежде чем кенгуренок окончательно покинет сумку.
Слайд 9
В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях и питается листьями эвкалипта. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать.
Какое животное вам напоминает этот мишка? (ответ детей)
Слайд 10
Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос. Какое странное название?!
Скажите, почему его так назвали? (ответ детей)
Слайд 11
А вот и наши старые знакомые – волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.
Все животные, о которых мы сегодня говорили, могут жить только в Австралии!
Итог занятия:
- Назовите самый маленький материк земли.
- Назовите самое высокое дерево в мире, которое растет в Австралии.
- Назовите сумчатых животных.
- Назовите самый сухой материк Земли.
- Назовите животное, которое кормит своих детей молоком, как все звери, но выводит их из яиц, как птицы.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Дата проведения:Тема:"Наш до...
Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»
Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...
Непрерывная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ – технологии познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»Основная образовательная область: Познавательная.Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи по ФГОС ДО: Развивать устную речь для выра...
Конспект НОД (познавательное развитие - окружающий мир) "Путешествие по городу"
Занятие "Путешествие по городу". Во время игры ребята закрепляют знания о достопримечательностях города Ачинска. Учатся принимать на себя роли....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в Австралию».
Задачи:Познавательное развитие:- формировать представления о географическом положении Австралии;-формировать представления о флоре и фауне материка;-познакомить с картой «Животный и растительный...