Дидактические развивающие игры на тему "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дидактические развивающие игры на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_professii.docx | 686.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на тему «Профессии» предназначена для обучающих занятий с дошкольниками старшей группы. Информация очень полезна для воспитателей, а также родителей, занимающимся с ребенком дома. Данные игры развивают речевые и мыслительные способности, выполняют воспитательную функцию, способствуют расширению и закреплению знаний об особенностях разных профессий.
Игра «Назови лишний предмет»
Цель игры:
-расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции.
Задачи игры:
-запоминание названий профессий;
-расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
-выяснение назначения и особенностей профессий;
-уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
-формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
-воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
-формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение.
Описание игы:
Воспитатель кладет перед детьми иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.
Игра «Кому что?»
Описание игры.
Для ознакомления с профессиями ведущий называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:
врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;
строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;
художник – краски, кисти, холст, палитра, мольберт, бумага, карандаши;
повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;
парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;
садовник – грабли, перчатки, лопата, саженцы, газонокосилка, секатор, лейка;
швея – швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы, ткани, иголки, нитки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.
Большую роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...
Дидактическая развивающая игра "Волшебная дощечка"
Познакомить ребенка с понятиями о цвете, форме, предоставить возможность составлять несложные схематические рисунки. Развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера....
Дидактические развивающие игры на физкультурном занятии.
Игра-важнейшее средство развития и обучения детей Обучающая задача,поставленная в игровой форме , имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость пр...
Дидактическая развивающая игра "Расскажи про домашнее животное"
Развивающая игра для детей 4 - 6 лет по формированию целостной картины мира....
Дидактические развивающие игры.
для детей 3-4 лет...
Нетрадиционные дидактические развивающие игры в интеллектуальном развитии старших дошкольников
Нетрадиционные дидактические развивающие игрыв интеллектуальном развитии старших дошкольников...