Нетрадиционные дидактические развивающие игры в интеллектуальном развитии старших дошкольников
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни (С.Т.Шацкий) В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого - педагогической работе . В контексте ФГОС ДО познавательное развитие дошкольников предполагает всестороннее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) во всех видах деятельности дошкольников.
Главное назначение развивающих дидактических игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Модель творческой лаборатории «Поиграй - ка»
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский Игры с палочками Кюизенера Игры способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Логические блоки Дьенеша Развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также память, восприятие, внимание и воображение.
Развивающие игры Воскобовича Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, моделировать, соотносить части и целое Во что можно превратить квадрат? Если это «Квадрат Воскобовича, который еще называют вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету, лодку . Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление , воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности . « Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму »
«Играя - учимся, играя - познаём!» Занимательные игры Глена Домана Учат устанавливать связь между фактами, освоить понятие «количество», «цифра» Каждый ребёнок - может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности Занимательное домино Чаплыгина Развивающие игры Никитина «Считаю легко» Способствует обучению счёту по порядку и обратно, понятию «больше - меньше», количества и его состава Развивают у ребёнка логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Задание на дом» Цель: способствовать творческому поиску педагогов. Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры и поставить цель
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника"
Данный проект реализован в 2015 году. Участники дети и родители группы комбинированной направленности "Незабудка". Цель данного проекта - интеллектуальное развитие дошкольника через использование разв...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Cтатья из опыта работы по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся»
Данный проект подразумевает создание создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности, а также рекомендует применое планирование образовательной деятельности по развива...
Роль дидактических игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение, при этом, будет иметь развитие интеллектуальных способносте...
"Игра против лености ума!" ( дидактическая игротека как средство интеллектуального развития старших дошкольников)
Часто от школьных педагогов можно услышать упреки в адрес родителей «У вашего ребенка леность ума». Ленивый ум. Что это такое? Это отсутстви...
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП
Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.М...
Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся» (подготовительная группа).
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности....