Нетрадиционные дидактические развивающие игры в интеллектуальном развитии старших дошкольников
презентация на тему

 

Нетрадиционные дидактические развивающие игры
в интеллектуальном развитии
 старших дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskie_igry.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Нетрадиционные дидактические развивающие игры в интеллектуальном развитии старших дошкольников МАСТЕР – КЛАСС Презентацию подготовила: Воспитатель Маскюкова О.Я. ст.Тбилисская, 2014 год

Слайд 2

Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни (С.Т.Шацкий) В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого - педагогической работе . В контексте ФГОС ДО познавательное развитие дошкольников предполагает всестороннее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) во всех видах деятельности дошкольников.

Слайд 3

Главное назначение развивающих дидактических игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. Модель творческой лаборатории «Поиграй - ка»

Слайд 4

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский Игры с палочками Кюизенера Игры способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Логические блоки Дьенеша Развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также память, восприятие, внимание и воображение.

Слайд 5

Развивающие игры Воскобовича Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, моделировать, соотносить части и целое Во что можно превратить квадрат? Если это «Квадрат Воскобовича, который еще называют вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету, лодку . Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление , воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности . « Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму »

Слайд 6

«Играя - учимся, играя - познаём!» Занимательные игры Глена Домана Учат устанавливать связь между фактами, освоить понятие «количество», «цифра» Каждый ребёнок - может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности Занимательное домино Чаплыгина Развивающие игры Никитина «Считаю легко» Способствует обучению счёту по порядку и обратно, понятию «больше - меньше», количества и его состава Развивают у ребёнка логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Задание на дом» Цель: способствовать творческому поиску педагогов. Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры и поставить цель

Слайд 8

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Роль развивающей игры в интеллектуальном развитии старшего дошкольника"

Данный проект реализован в 2015 году. Участники дети и родители группы комбинированной направленности "Незабудка". Цель данного проекта - интеллектуальное развитие дошкольника через использование разв...

Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся»

Данный проект подразумевает создание создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности, а также рекомендует применое планирование образовательной деятельности по развива...

Роль дидактических игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение, при этом, будет иметь развитие интеллектуальных способносте...

"Игра против лености ума!" ( дидактическая игротека как средство интеллектуального развития старших дошкольников)

           Часто от школьных педагогов можно услышать упреки в адрес родителей «У вашего ребенка леность ума». Ленивый ум. Что это такое? Это отсутстви...

Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП

Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.М...