«Воздух – Невидимка» исследовательский проект.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
проведение детьми опытов и экспериментов повышение уровня знаний по данной проблеме, овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
- оформление наглядного материала детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_isledovatel.pptm | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав группы: воспитатель – Ковалева Н.Г., воспитанники подготовительной группы: Киселева Ира, Цыба Лиза, Пачева Ксюша, родители. Руководитель: Ковалева Надежда Геннадьевна.
Цель : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Тип : Исследовательский .
Проблемные вопросы, решаемые в ходе : Что такое воздух? Зачем он нужен людям и растениям ? Как можно увидеть воздух? Задачи : - Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат: проведение детьми опытов и экспериментов повышение уровня знаний по данной проблеме, овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; -развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; -развивать зрительное и слуховое восприятие; -воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - оформление наглядного материала детьми и родителями.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы . Один из воспитанников подготовительной группы (Ира К.) пришла в детский сад и сказала: «Я вчера с бабушкой надувала мыльные пузыри», а другой ребенок (Лиза Ц), спросил ее: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - ответила Ира, - и еще из воды». А воспитатель добавил: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему : «Что такое воздух?», «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы : 1.Узнать про воздух, как можно больше. 2. Провести опыты с воздухом. Организация :
2 этап. Организация исследования . 1. НОД. 2.Наблюдения. 3.Беседы. 4.Опыты и эксперименты . ОСЕНЬ 1. Воздух в начале осени: прохладный, прозрачный. 2. Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых(словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом 2) оформление наглядного материала детьми и родителями. Планирование работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с воздухом.
Беседа. «Невидимка – воздух ». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Учить детей делать выводы, опираясь на экспериментальную деятельность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Вы, конечно, догадались, что речь идет о воздухе, которым мы дышим. Воздух нужен не только людям и животным, но и растениям и рыбам.
Конспект НОД . « ВОЗДУХ». Задачи - Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов. - Познакомить с некоторыми свойствами воздуха и с источниками его загрязнения (автомобили, заводы). - Рассказать о роли растений в очищении воздуха.
Наблюдения за воздухом . В ясную и пасмурную погоду.
Воздух зимой в пасмурный и ясный день .
Опыты и эксперименты с воздухом Цель экспериментальной деятельности: Углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
«Надувание воздушного шарика»
Что в пакете ?
Надувание мыльных пузырей.
Вывод. Мы убедились, проделав опыты, что воздух невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле. Воздух – часть природы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"
Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....
Исследовательский проект «Воздух - невидимка»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...
Познавательно - исследовательский проект "Воздух - невидимка".
Проект "Воздух - невидимка". Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет ди...
Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"
Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...
Исследовательский проект «Воздух-невидимка»
Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений....
Исследовательский проект "Воздух невидимка"
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности....