Проект "Птицы-наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Казаморова Оксана Михайловна

Проект с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект с детьми средней группы1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы - наши друзья Воспитатели: Казаморова О.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

«Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота. Но мы редко смотрим в небо и забываем про красоту и свободу» Конфуций Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии. Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Целеполагание : т олько при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании общей экологической культуры у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира –птицам.

Слайд 4

Важным в реализации проекта является понимание воспитанниками и принятие его целей и задач и умение перевести их в цели и задачи собственной деятельности, и следовать им в ходе работы над проектом. Для того, чтобы помочь детям осуществить важную функцию – целеполагание , мы провели ставший традицией «круг», в рамках которого мы часто обсуждаем с детьми важные вопросы.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольное детство -начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Проект ориентирован на получение каждой категорией участников определенных результатов:

Слайд 7

. Возраст детей : 4-5 лет Тип проекта: информационно- творческий Вид проекта: групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта : педагоги, воспитанники группы №8, родители. ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анализ постановки цели и задач; Создание условий для реализации проекта; Подбор материала по теме 2 этап ОСНОВНОЙ Беседы с родителями; Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта 3 этап ИТОГОВЫЙ Обобщение материалов проекта; Видеорепоратж ; Презентация

Слайд 8

Этапы Цели Содержание 1 этап Подготовительный Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению воспитанников с объектами живой природы Составление плана совместных действий с детьми на основе модели трех вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?», Поиск и сбор информации о птицах. Подбор материала: литературы по теме (стихи, рассказы, загадки, энциклопедии), познавательных фильмов, создание презентации, формирование картотеки наглядного материала. Привлечение родителей к деятельности по оформлению совместно с детьми информации (альбома) о птицах 2этап Основной Формирование представлений воспитанников о птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц Беседы, просмотр презентаций. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, сказок по теме. Чтение энциклопедий «Птицы». Консультация для родителей «Немного о птицах». Совместное изготовление кормушек из подручных материалов. 3 этап Заключительный Обобщение представлений воспитанников о птицах. Приобретение детьми общей экологической культуры Презентация детьми информации, подготовленных совместно с родителями. Выставка кормушек, изготовленных своими руками, видеорепортаж « Птицы-наши друзья»

Слайд 9

Реализация проекта в специфических видах детской деятельности Образовательная область Формы и методы работы Познавательное развитие Познавательные беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Зимующие птицы», «Городские птицы» Познавательные минутки: «Это интересно знать…» Оформление презентации на тему «Птицы- наши друзья» Просмотр занимательных выдеороликов : «Зимующие птицы», «Изучаем птиц» Экскурсия по территории детского сада: «Какие птицы прилетают к нам на участок? » Дидактическая игра «Посели птиц», «Найди тень» Проблемные ситуации: «Как же летают птицы?» Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц Речевое развитие Чтение художественных произведений: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Даля «Ворона», стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы» Отгадывание загадок о птицах. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Дидактическая игра «Что за птица» Составление описательных рассказов о птицах Детские творческие мини- доклады Художественно – эстетическое развитие Оформление информации совместно с родителями о птицах. Оформление консультации в родительский уголок, «Как из чего можно сделать кормушку». Рельефная лепка «Птиц» Рисование «Птичка - невеличка» Социально – коммуникативное развитие Круг «Три вопроса: что знаем, что хотим узнать, как можем узнать?» Дидактические игры: "Что ты знаешь о птицах?", «Зимующие птицы» Трудовая помощь на кухне маме в приготовлении блюд (измерение массы продуктов на весах) Сюжетно – ролевые игры: сюжет «Покупаем крупы», «Продавец овощей» Физическое развитие Дидактическая подвижная игра: «Что это за птица?» Подвижные игры: « Совушка », «Птички и кошка», «Воробышки и автомобиль » Пальчиковая гимнастика «Птички», «Ласточка»

Слайд 10

Выводы: : -в ветреные дни птицы не прилетают. - из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке. - за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить. изучая и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Путаница», «Кто на кормушке», «Зимующие птицы», «Четвертый лишний» Игровые упражнения: «Выбери зимующих птиц», «Узнай следы»

Слайд 12

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Часы общения, рассматривание картинок, игра «Вопросы и ответы», наблюдение

Слайд 13

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ- Бианки «Синичкин календарь»; А.Яшина «Покормите птиц зимой»; З.Александрова «Новая столовая» РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Синица» ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

Слайд 14

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ: «ДОМИК ДЛЯ ПТИЦ» РИСОВАНИЕ: «ВОРОБЫШКО» ЛЕПКА: «ПТИЧКИ»

Слайд 15

Взаимодействие с родителями - Беседы -Рекомендации по домашнему чтению -Оформление выставок -Изготовление кормушек для птиц -Подбор книг -Мастер класс -Фоторепортаж Видеорепортаж

Слайд 16

Взаимодействие с родителями ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 17

Подкормка птиц Совместно с родителями изготовление кормушек Развешивание кормушек

Слайд 18

ГАЛЕРЕЯ «Кафе для птичек»:

Слайд 19

ВИДЕОРЕПОРТАЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...