Методическая разработка "Разделяй вместе с нами"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Проект "разделяй вместе с нами направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В прокте представлен иатериал из опыта работы средней группы ЗПР, по реализации задач экологического воспитания и повышения экологической грамотности детей и их родителей. данный материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Разделяй вместе с нами" | 49.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 компенсирующего вида Василеостровского района
Санкт - Петербурга
Проект
Тема: Экология
«Разделяй вместе с нами»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Группа ЗПР «Капельки»
Сроки реализации проекта
( 03 апреля по30 июня 2023г)
Воспитатель:
Лебедева Е.М.
Учитель-дефектолог:
Скрябина Н.В.
Санкт- Петербург
2023
Описание проекта
ФИО автора, ОУ | Воспитатель: Лебедева Елена Михайловна Учитель - дефектолог: Скрябина Наталья Вадимовна |
Название проекта | «Разделяй вместе с нами» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Важной проблемой современного общества стала проблема бытовых отходов. Вынося их из дома, мы редко задумываемся о том, что же с ними будет дальше. Отходы накапливаются в огромных количествах. Мусорные полигоны переполнены. Отходы выделяют токсичные вещества, нанося вред окружающей среде и здоровью человека. Подходя осознано к данной проблеме, по спасению окружающей среды можно при помощи сортировки отходов на раннем этапе до того, как они отправятся на помойку. Правильная организация сортировки мусора способствует улучшению экологической ситуации. Говорить об экологии нужно, не только со взрослыми, но и с детьми именно в детстве складывается модель поведения будущих взрослых. В дошкольном возрасте экологическое воспитание формирует готовность защищать природу, а также закладывает основы нравственности в ребенка. Новые знания об окружающем мире и процессах, происходящих в нем, способствуют развитию интеллекта и аналитических способностей. Развивает способность видеть красоту природы и формирует чувство эстетики. Чем раньше с детства начать развивать умение правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за свои поступки и действия в окружающей среде. Таким образом, реализация проекта «Разделяй вместе с нами» способствует: приобщению дошкольников и взаимодействию с семьями воспитанников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором; формированию представлений у детей о разнообразных видах деятельности по защите природы; формированию умений сортировать мусор при его сборе. |
Цель проекта | Формирование экологической культуры у участников образовательного процесса |
Продукт проекта |
|
Задачи |
|
Этапы реализации проекта | 1 этап предварительный |
Вхождение в проблемную ситуацию Мониторинг знай детей о представлении экологии, основах экологической культуры. Анкетирование родителей. | |
2 этап основной | |
Формирование представлений об экологии, основах экологической культуры. Беседа об экологической культуре, правила поведения, дидактические игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, отгадывание загадок Организация и реализация сбора и сортировки мусора (пластиковые крышки и батарейки). | |
3 этап заключительный | |
Создание коллажей, стенгазет, поздравительной открытки из бросового материала (вторсырья). Информационные стенды (памятки) по раздельному сбору мусора. Участие в акции «Эколята» Установка контейнеров в ДОУ по сбору пластиковых крышек и батареек. Сдача в пункты переработки собранный мусор. Открытое занятие «Разделяй вместе с нами» | |
Критерии и показатели эффективности проекта |
|
Ожидаемые социальные эффекты проекта |
|
№ | Этап работы | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнители, ответственный | Сроки (даты) |
1 | Подготовительный | 1.Определены участники проекта. 2.Информирование родителей о ходе и содержании проекта. 3.Анкетирование родителей. 3.Мониторинг детей по вопросам экологии. 4.Подбор методической литературы, конспектов, бесед, дидактических игр, развивающих игр, экспериментов для занятий. 5.Подготовка игр и игровых пособий 6. разработка наглядно – информационных материалов (плакаты, памятки) 7. Подготовка РППС 8.Вопросы мониторинга: Что такое экология? Что такое мусор? Откуда берется мусор? Почему мусора стало так много? Чем мусор вредит природе? Зачем и как нужно сортировать мусор? Какие полезные вещи можно сделать из мусора? | 1.Определены участники проекта. 2.Подобрана методическая база проекта. 3. проведен мониторинг детей по вопросам экологии. 4. определен уровень знаний | Воспитатель; учитель-дефектолог; Родители, дети | 3-7 апреля 2023г |
Практический | Проведение экологической акции «Разделяй вместе снами» Сбор отработанных батареек и пластиковых крышечек) | Организация акции по сбору отходов в пункт приема. Сбор бытовых отходов (батареек и пластиковых крышечек) Сдача в пункты приёма и переработки отход. | Воспитатели; учитель дефектолог; родители, дети | 03 апреля- 30 июня | |
Беседы: «не мусори» погружение в проект, чтение экологической сказки, знакомство с единорогом по имени «Эко». Художественно - эстетическое развитие (Рассматривание репродукций). Чтение художественной литературы: Ася и пластиковый мир» Ася Мицкевич (секреты 10 популярных предметов); Елена Качур Планета Земля Просмотр мультфильмов/передач: познавательная передача (куда уходит мусор). Экспериментирование: «Апельсин в спасательном жилете» (что помогает предмета держаться на плаву) Дидактические игры/игры: «Наш дом природа» (сравнивание дидактических картинок с изображением обычного дома и дома природы»; «Что дает природа человеку» (рассматривание картинки, какую пользу дает природа человеку?; «Найди пластик». Продуктивная деятельность: Изготовление поделок для предметно развивающей среды «Планета Земля из папье маше). | Вовлечение детей в совместную проектную деятельность; закрепление знаний детей о живой и неживой природе; представление о том, что человек тоже часть природы; желание бережно относиться к природе; понимание важности острых эко-проблем; формирование знаний о популярных предметах быта, что из чего изготовлено и как они влияют на окружающую среду и как избежать экологической катастрофы. | Воспитатель; учитель дефектолог; родители, дети | 10-14 апреля 2023г | ||
Беседы: «К ребятам приходит Айболит» Художественно - эстетическое развитие: (рассматривание репродукций художников) Чтение художественной литературы: История мусора Наталья Ключарева (книга об экологии). «Ася и пластиковый мир» Ася Мицкевич (секреты 10 популярных предметов); Кристина Кретова «Как Эко с друзьями учили жителей собирать мусор» (экологические сказки). Просмотр мультфильмов/передач: передачи «Каким бывает мусор». Экспериментирование: (что бывает если мусор закопать). Дидактические игры/игры: Построй мусорный завод (конструирование). «Сортировка мусора». Продуктивная деятельность: Творческая деятельности «Спасем планету вместе (поделка из бросового материала). | Умение детей классифицировать мусор согласно цветовой гамме; закрепление умений сравнивать и группировать предметы; формирование знаний о популярных предметах быта, что из чего изготовлено и как они влияют на окружающую среду и как избежать экологической катастрофы; воспитание проявление интереса детей к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей. | Воспитатель, учитель - дефектолог, дети | 17.апреля- 21 апреля 2023 | ||
Беседы: «Кто живет в аквариуме?» 24 апреля Всемирный день Земли (Беседа с детьми: о планете Земля). Художественно - эстетическое развитие Рассматривание репродукций Карла Брюллова Чтение художественной литературы: Чтение Ася и пластиковый мир» Ася Мицкевич (секреты 10 популярных предметов). Просмотр мультфильмов/передач: Мультфильм Фиксики «Мусор» Экспериментирование: Пресная или соленая вода. (Почему в морской воде легче плавать?) Дидактические игры/игры: дидактическая игра «отгадай материал (закрепить знания о свойствах и качествах материала» Продуктивная деятельность: Проведение мастер класса с Эколятами (творческая работа из бросового материала) «Сохраним свою планету». Акция 25 апреля Всероссийский «День Эколят». (проведении акции посвящения детей в Эколята». | Вовлечение детей и их родителей в работу по раздельному сбору мусора; закрепление знаний о раздельном сборе мусора и способах утилизации; формирование представлений как устроена наша планета; развитие экологической культуры; формирование богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру; осознание необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; закрепление умений сравнивать и группировать предметы по разным признакам; закрепление умений правильно сортировать мусор и утилизировать его в нужный контейнер; формирование знаний о популярных предметах быта, что из чего изготовлено и как они влияют на окружающую среду и как избежать экологической катастрофы. | Воспитатель, учитель- дефектолог, дети, родители | 24апреля по 28 апреля | ||
Беседы: «В каких условиях живут рыбки» Художественно - эстетическое Рассматривание репродукций Илья Репин Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А.; Рыжов Н.Н. «Экологические сказки и рассказы». «Кот Маклай и дерево Кверкус» (путешествие по дубу с котом Маклай Просмотр мультфильмов/передач: Развивающий мультик «4 машинки» Экспериментирование: Круговорот воды в природе 1 (Создать круговорот воды в стеклянной банке). Дидактические игры/игры: «Сортируем мусор», «Проказник волчанок», «Помощники доктора Айболита», «Чистюля» (сортировка мусора по контейнерам). Продуктивная деятельность: «Контейнеры из цветной бумаги для раздельного сбора мусора» | Формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам; ознакомление с современными способами сбора отходов подлежащие вторичной переработки; формирование основ экологической культуры; информированность о проблеме обращения с отходами; умение внимательно, слушать рассказ взрослого, воспринимать содержание на слух, сопереживание героям; приобщение к экологически направленным действиям: раздельный сбор мусора; формирование представлений, что в хороших условиях живут рыбки. | Воспитатель, учитель- дефектолог, дети, родители | 02 мая по 12 мая | ||
Беседы: «Как можно улучшить условие жизни рыбок» Художественно - эстетическое развитие: Рассматривание репродукций Иван Айвазовский Чтение художественной литературы: «Как медведь пень потерял» (Куда и как исчез пень?). Чтение Ася и пластиковый мир» Ася Мицкевич (секреты 10 популярных предметов). Просмотр мультфильмов/передач: «Твой друг Бобби» Экспериментирование: «Круговорот воды в природе 2» (Что происходит в закрытой банке). Дидактические игры/игры: «Разделим мусор на группы», «Сортируем мусор правильно». Продуктивная деятельность: Раскраски (помощники Эколят –дошколят) | Ознакомление с экологическими сказками; развитие представлений о животных и среде их обитания; понимание, что от человека зависят условия обитания рыбок в аквариуме; развитие умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам (метал, стекло, пластик, бумага); расширение знаний детей из чего были изготовлены предметы; формирование знаний о популярных предметах быта, что из чего изготовлено и как они влияют на окружающую среду и как избежать экологической катастрофы | Воспитатель, учитель - дефектолог, дети, родители | 15мая по 19 мая | ||
Беседы: Кто живет в лесу». Художественно - эстетическое развитие: Рассматривание репродукций Рембрандт ван Рей Чтение художественной литературы: Чтение Ася и пластиковый мир» Ася Мицкевич (секреты 10 популярных предметов). Просмотр мультфильмов/передач: Три кота «Мусор-не мусор» Экспериментирование: «Рисунки на воде». (можно ли рисовать на поверхности воды?) Дидактические игры/игры: дидактическая игра «Я собираю» (определить материал из чего сделан предмет); «Юный эколог» ; (распределение карточек так, что бы они соответствовали ситуации); «Всезнайка» Продуктивная деятельность: «Зонтики из бросового материала». | Формирование представлений о целесообразности раздельного сбора мусора, по принципу материалов (метал, бумага, пластик, итд.); формирование знаний об окружающем мире природы от поведения человека; формирование знаний о популярных предметах быта, что из чего изготовлено и как они влияют на окружающую среду и как избежать экологической катастрофы; расширение представлений детей о лесе, о живущих в нем животных. | Воспитатель, учитель- дефектолог, дети, родители | 22мая по 26 мая | ||
Беседы: «Что будет, если из леса исчезнут птицы» Художественно - эстетическое развитие: Рассматривание репродукций Иван Шишкин Чтение художественной литературы: Наталья Крюкова «Мусор» Просмотр мультфильмов/передач: «Мусоровоз» Экспериментирование: «Мыльные пузыри». (знаешь ли ты как их делать?) Дидактические игры/игры: Игры: «На пикнике у речки» (определение материала из чего он сделан); «Мы за чистый город» (знакомство детей с принципами сбора мусора, знакомство с понятием вторичная переработка); «Поле ненужных предметов/ Дидактическая игра «Спаси окружающий мир» (знакомство с современным сооружениями, способами решения загрязнения окружающего мира; «Донеси жевательную резинку до урны» Продуктивная деятельность: Вторая жизнь вещей «органайзер для карандашей» | «Ознакомление с понятием сортировка мусора», «вторичная переработка»; формирование первоначального представления источниках возникновении мусора.; формирование представлений о том, что для сохранения окружающей среды важна сортировка мусора и вторичная его переработка; ознакомление с последствиями исчезновениями из биоценоза леса одного из экологических звеньев. | Воспитатель, учитель- дефектолог, дети, родители | 29мая 02 июня | ||
Беседы: « Экология и мы» Художественно - эстетическое развитие Рассматривание репродукций Иван Шишкин Чтение художественной литературы: Эмили Гравет «Полный порядок» Экспериментирование: «Биосфера» (Как вырастить сад в банке? | Представления о правилах утилизации жевательной резинки; развитие потребностей соблюдать правила поведения в природе, дома, на улице; формирование представлений об экологических проблемах, приносящие природе огромный ущерб; воспитание бережного отношения к природе; привлечение внимания к экологическим проблемам. | Воспитатель, учитель - дефектолог, дети, родители | 05 июня 09июня | ||
Беседы: «Вырубка леса» Художественно - эстетическое развитие Рассматривание репродукций Исаак Левитан Чтение художественной литературы: Чтение экологической сказки Рыжова Н.А. «Чей дом лучше», «Как солнышко весну встречало». | Формирование сознания целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора; формирование представлений о том, как люди могут помочь окружающей природе; познакомятся с понятием «Экологическая угроза». | Воспитатель, учитель- дефектолог, дети, родители | 13июня -16 июня | ||
Просмотр мультфильмов/передач: «Мультик про мусор» Экспериментирование: «Вихрь» (Есть ли у воздуха объем? Занимает ли он место?). Дидактические игры/игры: «Экологи»; «Семья спасает лес» (развитие умений сортировать мусор). Продуктивная деятельность: Информационные плакаты «Раздельный сбор мусора» | Умение самостоятельно обосновывать свой выбор по проблемам загрязнения окружающей среды; формирование гуманного и бережного отношения к природе; желание принимать участие в охране природы; | Воспитатель, учитель- дефектолог, дети, родители | 19июня-23 июня | ||
Беседы: «Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора» Художественно - эстетическое Рассматривание репродукций Александр Саврасов Чтение художественной литературы: Приключения единорога Эко Просмотр мультфильмов/передач: Фиксики «Батарейки» Экспериментирование: «Втягиваем воздух» (Как действует атмосферное давление?) Дидактические игры/игры: «Кругосветное экологическое путешествие»; «Береги нашу планету» (расширение знаний детей о растениях и животных, понимание представлений о состоянии окружающей среды, явлениях природы и разнообразии животного мира Продуктивная деятельность: Фоторамка для досуга «Насекомые» | Формирование эстетического отношения к природе; формирование первичных представлений детей о правилах поведения человека в природе; привлечение детей к актуальным проблемам родного края; расширение знаний о способах переработки и вторичного использования. | Воспитатель, учитель - дефектолог, дети, родители | 26июня -30 июня | ||
Заключительный этап | Выставка детских работ Досуг «Друзья наши меньшие насекомые» Открытое занятие по повторению и закреплению «Разделяй вместе с нами». Анкетирование родителей Диагностирование детей (итоговое). | Ознакомление с принципами сбора и утилизации мусора; развитие потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формирование представлений сортировке мусора при его сборе. | Воспитатель, учитель - дефектолог, дети, родители | 29 июня -30 июня 2023 | |
Показатели | |||||
Критерий 1 | Дети вовлечены в проект, проявляют интерес во время выбора игр (вида деятельности), предложенный воспитателем. | ||||
Критерий 2 | Рост осведомлённости детей в вопросах экологии: | ||||
Критерий 3 | Вовлеченность родителей в проект и внедрение его в домашней среде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»
Материал для родителей...
Проект "Папы будьте вместе с нами!"
Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....
Методическое пособие "Играйте вместе с нами"
Методическое пособие для воспитателей и родителей по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.Книга предназначена для воспитателей и родителей с целью ...
Методическая разработка "Играйте вместе с нами: стихи с движениями"
В своей ежедневной практике я использую стихи с движениями для развития речи, памяти, мелкой моторики рук детей пятого года жизни.Предлагаю вам ознакомится с небольшой частью своей картотеки.Данные ст...
Методическая разработка презентации "Кто зимует вместе с нами"
Материал презентации "Кто зимует вместе с нами", позволяет уточнить представления детей о городских птицах нашего края, их внешнем виде и образе жизни в зимнее время....
Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами». Автор Проноза Е.А.
Представлен конспект НОД с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Зимуют вместе с нами»....