Тема «В гости к кукле Кате»
план-конспект занятия по окружающему миру

Дворецких Елена Александровна
-Способствовать развитию познавательной активности - Расширять представления о свойствах предмета (форма, цвет) и умение выделять и объединять предметы по общим признакам. -Формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений. - Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, мышления. - Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_v_gosti_k_kukle_kate.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возраста 2019 год.

Форма НОД: познание +физическая культура

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):  подгрупповая

Средства:

наглядные: игрушки - кукла Катя, собачка, кошка, бычок, ежики, посуда, яблоки, ведерки, кирпичики.

литературные: «Программная разработка образовательных областей» Карпухина Н.А. (познание, физическая культура)

оборудование:  гимнастическая доска, воротики, массажная дорожка, гимнастические палки, цветные мячики.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные 

Развивающие

Воспитательные 

-Способствовать развитию познавательной активности

- Расширять представления о свойствах предмета (форма, цвет) и умение выделять и объединять предметы по общим признакам.

-Формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений.

- Способствовать развитию  любознательности, познавательной мотивации, мышления.

- Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва, (Хлопки медленно)

Капли стали поспевать

И друг друга догонять (Хлопки быстро)

Мы зонты свои раскроем,

(тянутся на носочках, поднимают и разводят руки в стороны)

От дождя себя укроем
(опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой)

Воспитатель приветствует детей, настраивает их на совместную деятельность, создает эмоциональный настрой.

Дети здороваются с гостями, выполняют движения, согласовывают с текстом.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, способствует развитию слухового восприятия.

Мотивационный

Раздается стук в дверь и в группу входит кукла Катя, здоровается с детьми.  Кукла Катя знакомится с детьми и спрашивает; «Ребята я хочу вас пригласить в гости. Вы хотите пойти ко мне в гости?»

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, эмоционально вовлекает детей в диалог с ней. 

Создает эмоциональный настрой новой игрушкой.

Мотивирует на совместную деятельность, предлагает принять решение.

Дети видят красивую, новую куклу, проявляют интерес к ней, рассматривают.

Называют свои имена.

Проявляют желание пойти в гости к куклу Кате.

Создание хорошего настроения.

 Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Исполнительский

Кукла Катя – Мы с собой возьмем корзинку с угощениями, для тех с кем встретимся на пути. «Вот эта тропинка, по которой надо пройти» (показывает как надо, проходит первая, дети по очереди проходят).

1.Полянка

Кукла Катя. Тропинка нас привела на полянку.  Ребята посмотрите, кто это здесь на полянке? ( Ежики). Здороваются с ежиками.

Это какой ежик (большой), а эти (маленькие)?

Сколько маленьких ежиков? (много)

А больших? (один)

Вы хотите угостить ежиков? Что у нас в корзинке для них? (Дети раздают яблоки ежам)

Ежики благодарят детей.

Ребята, ежики никогда не делали зарядку, может, мы их научим? (Да).

Зарядка – разминка.

Дети прощаются с ежиками.

2. Бычок

Смотрите,  какая необычная дорожка, из колец. (Дети идут по колечкам)

А это кто? (Бычок) Здравствуй,  Бычок.  А как нам он ответит? (Му – му).

 Ребята! Бычок боится пройти по доске. Мы покажем как надо? (Дети проходят по доске, последний идет бычок со словами «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, сейчас я упаду!).

А чем мы угостим бычка? (Угощают травой).

3.Собачка

Ребята, на нашей дорожке лежат кирпичики, надо их перешагнуть.

          Кто сидит возле будки? (Собачка)

А как собачка лает? (гав-гав).

А собачку мы угостим? (да, выбирают и угощают).

Собачка вас благодарит, и приготовила вам сюрприз, который лежит в бутке. (находят гимнастические палки).

Покажем собачке, как мы можем делать с гимнастическими полочками? (Да).

Поблагодарим собачку и пойдем дальше.

4.Кошечка.

           Ой, а тут воротики, надо через них подлезть.

Смотрите, кто это разбросал мячики? (Кошечка)

Поможем кошечке собрать мячики? (Да).

Вы хотите покормить кошечку? Чем мы ее угостим? (Молочком).

Говорит от имени куклы Кати, обращает внимание детей на тропинку. Мотивирует на совместную деятельность.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает в действие. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выбрали угощение для ежиков и распределили, кому какое яблоко.

Наблюдает за детьми во время выполнения заданий., разрешает возникающие трудности и хвалит детей.

Обращают внимание на дорожку, помогает пройти по колечкам.

Мотивирует детей показать, как надо ходить по доске.

Дает детям самостоятельно выбрать угощение для бычка, и накормить.

Следит за тем, как дети перешагивают, через кирпичики.

Дает детям самостоятельно выбрать угощение для собачки, и накормить.

Показывает упражнения с гимнастическими палками.

Наблюдает за выполнением задания детьми, поощряет их.

Способствует тому, чтобы дети сами решили, чем кормить кошечку.

Дети идут по массажной дорожке «Гусеница».

Дети узнают ежиков, Поясняют, что один большой и много маленьких. Угощают их яблоками, называя цвета и размеры. Большое зеленое – большому ежику, маленькие красные маленьким ежикам.

Показывают зарядку – разминку под музыку.

Идут по кольцам.

Здороваются с бычком. Идут по гимнастической доске.

Выбирают угощение (траву), и дают бычку.

Идут перешагивая, через кирпичики четырех цветов, подходят к бутке, возле которой сидит собачка, здороваются.

Выбирают угощение для собачки (сосиски), кормят.

Находят в бутке гимнастические палки.

Выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Подлезают через воротики.

Собирают мячики, кладут их в ведра, распределяя их по цвету. (красный мячик в красное ведро, желтый в желтое ведро и т.д)

Выбирают и угощают кошечку молочком.

- Умение действовать по инструкции, проходя по массажной дорожке.

- Умение определять размер и количество. (большой – маленький, один – много).

- Умение классифицировать по размеру.

- Умение согласовывать движения по тексту.

- Умение узнавать и называть цвета.

- Умение ходить по кольцам и гимнастической доске.

- Умение перешагивать, через кирпичики.

-Обеспечена потребность детей в движении.

- Умение повторять движения с гимнастическими полками.

- Умение подлезать через воротики.

- Умение классифицировать по цветам.

Контрольный

Кукла Катя «Молодцы ребята. Вот мы и пришли ко мне в гости. Вы справились со всеми заданиями».

Кого мы встретили?

Хвалит детей.

Вспоминают, кого встретили.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Рефлексивный

Ребята я приглашаю вас попить чай.

Дети садятся за стол, пьют  чай.

Использование игр в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

по теме:"В гостях у куклы Кати"

Осеннее развлечение для детей первой младшей группы...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Фольклорное развлечение в духовно - нравственном воспитании. Тема: " В гостях у куклы Кати."

Продолжать формировать умение детей проговаривать вместе с взрослым фольклорные стихотворения, расширять представления детей о разных формах фольклора: потешки, колыбельные, стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...