Фольклорное развлечение в духовно - нравственном воспитании. Тема: " В гостях у куклы Кати."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Продолжать формировать умение детей проговаривать вместе с взрослым фольклорные стихотворения, расширять представления детей о разных формах фольклора: потешки, колыбельные, стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornoe_razvlechenie_v_duhovno.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорное развлечение в духовно - нравственном воспитании.
Тема: " В гостях у куклы Кати."
Цель: Продолжать формировать умение детей проговаривать вместе с взрослым фольклорные стихотворения, расширять представления детей о разных формах фольклора: потешки, колыбельные, стихотворения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение и заботу к окружающим.
Средства. Игрушки: мишка, зайчик - немного сырой, кукла Катя, домик куклы - оформленный уголок, полянка со снежками - оформление ковров, ряд детских стульчиков - оформленных под пкровозик, оформление центральной стены.
Интеграция: образовательная область "Музыка" - музыкальное сопровождение;; образовательная область " Чтение художественной литературы" - чтение потешек4 стихов, образовательная область " Коммуникация" - проговаривание потешек и стихов вместе с воспитателем, развитие свободного общения с взрослыми и детьми; образовательная область "Социализация" – воспитание доброго, милосердного к окружающим; образовательная область "Здоровье" - образовательная область "Безопасность" - формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства; образовательная область "Безопасность" - формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства; образовательная область "Физическая культура" - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Предварительная работа: чтение и заучивание колыбельной песенки, патешек, стихотворений, проведение сюжетно - ролевых игр "День рождение у куклы Маши", "Автобус", беседа на тему "Добрым быть лучше, чем злым, слушание колыбельных песенок, укладывание кукол спать.
Способы: мотивация, художественное слово, музыкальное сопровождение, проговаривание детьми стихов, вопросы, похвала, танец детей с куклой, подведение детей к выводу.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребятки, нам звонят по телефону. Здравствуй кукла катя. У нас все хорошо. Да, Катя, мы с тобой согласны, обижать никого нельзя, надо жить дружно. До свидания.
- Ребята, куклу Катю обидел серый волк. Что мы можем сделать? Как мы можем ей помочь? Я предлагаю вам съездить к кукле Кате и пожалеть ее. Поедим?
Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие на поезде, предлагает занять места в вагонах.
И вот поезд готов к путешествию. Воспитатель подбирает с пола игрушку - мишку.
- Ребята, посмотрите. Кто - то бросил мишку на пол, оторвал мишке лапу. Какое стихотворение мы знаем про мишку.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель хвалит детей. Какие вы добрые, милосердные.
- Ты хочешь мишка прокатиться с нами на поезде? В группе мы зашьем тебе лапу.
Воспитатель бережно усаживает игрушку на колени ребенку.
-Ребята, посмотрите, а это кто? Правильно зайчик. Ребята, да он ведь весь дрожит, зайчику наверно холодно? Жалко вам зайку? Давайте прочитаем зайке стихотворение. и ему станет теплее от вашей доброты.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
- Зайка поедешь с нами? дети берут его с собой.
- Поедем дальше. А теперь мы приехали на нужное место.
Воспитатель предлагает детям выйти из вагонов, обращает внимание на то, чтобы дети не толкали друг друга, не торопились, иначе можно пораниться.
На полянке встречает их волк:
- эй, вы, дружные детишки,
Заберу у вас зайчишку.
Вы отдайте мне его,
Уходите заодно.
- Ребята, волк добрый или злой? А можно быть таким? А зайчика мы отдадим волку?
-Что делать, ребята? Давайте мы его испугаем и прогоним.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения.
Вот мы как потопаем,
Вот мы как похлопаем.
Вот помашем мы руками,
И попрыгаем ногами.
Воспитатель: хвалит детей.
-Убежал сердитый волк. Пойдемте скорее к кукле Кате.
Воспитатель звонит в колокольчик, кукла приглашает зайти в дом.
- В гости мы пришли, ребятки,
А у нас тут не порядки.
Кукла плачет у кроватки
Что нам делать, как нам быть?
Нужно куклу (пожалеть).
Воспитатель показывает куклу и произносит:
- Ротик - клюковка,
Носик - пуговка,
Глазки - пуговка.
Учим куклу танцевать
- Катя, Катя маленька
Катенька удаленька,
Пройди по дорожке,
Топни, топни ножкой.
Видишь, детки топают,
и в ладоши хлопают.
Музыкальный руководитель исполняет "Пляску с куклой", музыка Е. Тиличеевой.
- Кукла пела и плясала,
Весело нам было с ней.
Но теперь она устала,
Помогите детки ей.
- Ребятки, куколка зевает. Давайте ей поможем лечь спать.
Дети помогают воспитателю укладывать куклу спать.
Катенька баю, бай - бай,
Не ложись на самый край.
Придет серенький волчок,
Схватит Катю за бочок.
Баю, баю, бай.
- Мы постелим ей кровать,
Будет наша кукла спать.
Дети сделают кровать.
Мы постелим ей под ушко
Эту мягкую полушку,
И укроем одеялом,
Спи, малышка, ты устала.
-Кто малютку покачает?
Кто ей песенку споет?
Вижу (Оленька) желает
Пусть сюда ко мне идет.
Воспитатель и ребенок поют: баю, бай, бай. Дети помогают, подпевают. Воспитатель хвалит детей.
Кукла уснула сладко, спит она в своей кроватке.
А когда она проснется, приходите к ней ребятки.
Дети тихонько, на носочках идут обратно на поезд.
- Ребятки, вот мы и приехали, аккуратно выходите из вагончиков, не торопитесь.
- Где мы с вами побывали? Кого мы встретили? Какой был волк? Какими были зайка с мишкой? Ребятки, а мы с вами какие, добрые или злые? Какими лучше быть? Молодцы, ребятки, добрыми быть лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по духовно-нравственному воспитанию тема: «Сергий Радонежский» для детей старшей группы
Цель: систематизация знаний детей о родном городе.Задачи:Образовательная:расширить представление детей о своей малой родине; закрепить знания детей о Сергиево-Посаде: достопримечательностях...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию и духовно - нравственному воспитанию. Тема: «Дом семейный и Дом Божий».
Знакомство с архитектурой и внутренним убранством храмов. Научить детей определять их значение в жизни людей....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»
Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов, обраще...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию Тема: «Вся семья вместе – так душа на месте».
Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношен...
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию. Тема: «Моя дружная семья».
Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям....
Проект духовно-нравственного воспитания Тема: «Любовь к родному дому».
Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, восп...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Формирование в детях способности сопереживать, воспитать любовь к братьям нашим меньшим, подкармливать птиц зимой.Усвоение знаний о жизни птиц, насекомых и животных в зимнее время года....