Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в парке"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Занятие разработано для коррекции познавательных и эмоциональных процессов у детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_parke.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Прогулка в парке»

Задачи: Развитие умения понимать своё состояния, объяснять причину своего самочувствия. Развитие умения чувствовать своё тело. управлять им. Повышение энергетического потенциала организма детей при помощи специальных упражнений и освоения правильного дыхания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики. Развитие умения классифицировать предметы по форме. Развитие речи, пополнение словаря.

Оборудование: кукла, мяч, записи со звуками природы (ветер, шуршание листвы, опадание листвы, плеск воды,…), настоящие листья деревьев, картинки с зашумлёнными изображениями.

Ход занятия:

  1. «У меня хорошее настроение, потому что… »

Ребята, мы к нам сегодня пришла кукла Саша. Посмотрите, какое у неё хорошее настроение. Она сегодня собрала осенние листья. И хочет узнать, почему у вас сегодня хорошее настроение. Педагог передаёт мяч по кругу, а дети называют себя и говорят, почему у них хорошее настроение.

  1. Признаки осени.

Ребята, какое сейчас время года? – осень. Как вы догадались, что сейчас осень? Дети по очереди называют признаки.

  1. Прогулка по осеннему парку.

Давайте мы сейчас с вами представим, что гуляем по парку. В парке осенний свежий воздух. Дыхательное упражнение "Шарик".(диафрагмальное дыхание).  Мы с вами сейчас пройдем по узкой тропинке: "Перекрёстная ходьба "(дети идут друг за другом, поднимая колено, и прикасаются к нему противоположной рукой), поиграем на полянке Игра "Двойняшки" (дети разбиваются парами и повторяют друг за другом движения).

Давайте послушаем, какие звуки вы слышите. Педагог включает звуки и дети должны угадать, что за звуки.

  1. Разложи листочки.

В парке с деревьев осыпалось много листьев. Педагог предлагает классифицировать листья по форме. Педагог называет, с каких деревьев они упали, и предлагает выбрать понравившийся.

  1. Зашумлённые картинки «Листочки»

Педагог предлагает обвести листочек в зашумлённом изображении.

  1. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...