Конспект занятия по экологии для детей старшей группы " Лес -наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать условие для познавательного развития детей через закрепления представлений об эко системе леса. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь,взаимодествие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_sent.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для детей
старшей группы
«Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира», интегрированное.
Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Формировать связную речь и умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, лесных цветов, раскраски с изображением леса, цветные карандаши.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята. Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.
Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».
— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.
Зачитать стихотворение С. Погорельский
Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь — мы свои.
— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
1. Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?
— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.
— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?
Ответы детей…(диких животных)
2.Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)
Физкультминутка.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки)
3. «Если я приду в лесок».
Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку заберу собою? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
4. Игра «Лесные цветы»
Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…..(цветы)
— Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник)
Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)
Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной….(ландыш)
5. «Ребята, давайте, мы с вами раскрасим лес».
Дети раскрашивают раскраски – лес.
Рефлексия. Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.
- Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. ...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»
Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»
Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»Интеграц...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.Образовательные задачи:Уточнить и расширить ...