Проект «Чудо огород»
проект по окружающему миру (средняя группа)
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_ogorod_proekt.docx | 354.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 «Звездочка»
Проект «Чудо огород»
Средняя группа «Капелька»
Выполнила:
Воспитатель Карелина Т.В.
.
2019 год
"У ворот шумит народ: «Где здесь «Чудо огород?
Говорят, чтотам растет огуречная рассада.
И укропчик, и лучок и полезный чесночок»
Актуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Участники Проекта:
Дети средней группы «Капелька», воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По содержанию:познавательно - исследовательский.
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
- формировать экологическую культуру у детей и родителей,
- создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат проекта:
- Знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;
- Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
- Появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта
-литература,
- наглядный материал,
- дидактические, сюжетные игры,
- физкультминутки,
- фотографии,
- семена,
- муляжи овощей,
- материалы для посадки;
- составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох,огурец,кабачок,помидор, перец).
- рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу.
- посадка: лук, кукуруза, перец.
- посев: бархатцы.
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор крупных семян;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.
- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»
- отгадывание загадок про овощи;
- пословицы и поговорки о семье, о труде
- рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;
- лепка«Грядка с капустой, морковкой»;
- конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.
- Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- - Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек»,
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- выставки рисунков детей «Наш огород
- Игра «Огородница»
Работа с родителями:
- изготовление атрибутов для оформления огорода;
- участие в оформлении и дизайне огорода на окне;
- беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи с участием родителей;
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- подведение итогов реализации проекта.
- оформление дневника наблюдения;
- презентация Проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Чудо-огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Проект "Чудо огород"
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Долгосрочный проект "Чудо - огород".
Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...
Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....
Проект "чудо -огород"
Ознакомление детей с ростом и развитием растений в зимне-весенний период.Выращивание в помещении семяна различных культур и лукавиц.используя для этого огород на окне.Учить детей наблюдать ,обогащать ...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...