Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Анатольевна Игнатьева

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Цель:

- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый;

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.

 

Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)

- Давайте поприветствуем   гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)

- Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)

- Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.

Гусеница

- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)

- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да)

- Конечно. Их много.

(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)

Воспитатель

- Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).

- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».

 

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

Заморозил их мороз

(кулачки)

Или ветер их унес?

(плавные движения кистями)

Или молния спалила?

(закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило

(постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали?

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

 

Гусеница

- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

- А теперь я вам расскажу сказку.

 

Сказка «Фруктовый сад»

Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.

Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.

Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.

Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.

Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.

И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.

Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.

Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)

Гусеница

- Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).

Воспитатель

- А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)

- Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.

(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)

Гусеница

- А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

 

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»)

 

Воспитатель

- У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.

- А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)

Гусеница

- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

- До свидания! (До свидания).

«Грибочки для ежика».

Конспект занятия по конструированию из природного материала  во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественное творчество.
  • Познание.
  • Чтение художественной литературы.
  • Физическая культура.

Задачи:

  • Учить детей составлять предмет из двух частей.
  • Закрепить умение работать аккуратно.
  • Формировать интерес к конструированию.
  • Воспитывать умение слушать внимательно.
  • Продолжать развивать желание помогать, выручать.

Программное содержание: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей, учить детей создавать знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, соединить детали.

Материал: природный материал (жёлуди; шляпки жёлудей, выкрашенные цветными лаками; пластилин коричневого цвета)

Оборудование: Подставка со мхом и еловыми веточками (имитация лесной полянки), дощечки для лепки, салфетки, картинки «Ежик с грибами», «Грибы в лесу»,

мягкая игрушка Ёжик, корзинка.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассматривание муляжей грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Конечно ёжик! Ёжик пришёл к нам с корзинкой. Как вы думаете, что он в хотел собрать?

Дети: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно!

-Жил в лесу весёлый ёжик – да, да, да! (киваем головой)

Был колючий и без ножек – да, да, да! (киваем головой)

Не умел он топать – топ, топ, топ! (топаем)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг! (прыгаем)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг! (говорим «шмыг-шмыг-шмыг»)

Ты куда колючий ёж,
По лесной тропе идёшь,
Что сегодня на колючках
Ты в нору свою несешь?
— На колючках я несу только мокрую росу…

Ничего я не нашёл, к вам за помощью пришёл!

-Ребята, давайте поможем ёжику и соберём для него грибочки. Давайте представим, что мы ёжики и пойдём в лес за грибами.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке топ-топ-топ-топ! (топаем на месте)
И грибочек нёс на спинке топ-топ-топ-топ! (+наклон вперёд, руки за спиной)
Ёжик топал не спеша, топ-топ-топ-топ! (шагаем на носочках)
Тихо листьями шурша топ-топ-топ-топ! (шагаем и пинаем листочки)

Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, но грибочков-то ёжику не принесли… .

-А давайте мы грибочки сами сделаем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте подумаем, как же нам можно слепить грибочек?

-Посмотрите, у нас есть жёлуди, шляпки и пластилин. Давайте представим, что жёлудь - это ножка гриба, а цветная шляпка – будет шляпкой. Теперь нам нужно их соединить. Возьмите пластилин и скатаем шарик.

-Молодцы, теперь мы положим наш комочек в шляпку и немного надавим.

-А теперь возьмите желудь и насадите на него шляпку. Молодцы!

-Грибочек растет во мху. Давайте поставим наш грибочек в мох на полянку. Все справились!

-Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились! Ёжик скажет нам спасибо!

-Давайте рассмотрим, какие грибочки у нас получились.

(Рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы).

Владимир Григорьевич Сутеев

                 ПОД ГРИБОМ.

    Как-то застал Муравья сильный дождь.

    Куда спрятаться?

    Увидел Муравей на полянке маленький  грибок,  добежал  до  него  и спрятался под его шляпкой.

    Сидит под грибом - дождь пережидает.

    А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

    Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

    - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь  не могу!

    - Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. -  Я  один  тут  кое-как уместился.

    - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

    Пустил Муравей Бабочку под грибок.

    А дождь ещё сильнее идёт...

    Бежит мимо Мышка:

    - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

    - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

    - Потеснитесь немножко!

    Потеснились - пустили Мышку под грибок.

    А дождь всё льёт и не перестаёт...

    Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

    - Намокли  перышки,  устали  крылышки!  Пустите  меня  под  грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

    - Тут места нет.

    - Подвиньтесь, пожалуйста!

    - Ладно.

    Подвинулись - нашлось Воробью место.

    А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

    - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

    - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

    Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

    - Зайца не видели? - спрашивает.

    - Не видели.

    Подошла Лиса поближе, понюхала:

    - Не тут ли он спрятался?

    - Где ему тут спрятаться!

    Махнула Лиса хвостом и ушла.

    К тому времени дождик прошёл -  солнышко  выглянуло.  Вылезли  все из-под гриба - радуются.

    Муравей задумался и говорит:

    - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно  было,  а  теперь всем пятерым место нашлось!

    - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

    Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

    - Эх, вы! Гриб-то...

    Не досказала и ускакала.

    Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

    А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: кр...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый;- Побуждать к высказыванию полных ...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»

конспект НОД для воспитателей младшей группы очень удобный и понятный...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Фрукты"

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Фрукты"...