Конспект занятия по Формирование целостной картины мира
методическая разработка по окружающему миру

Дети в игровой форме выполняют  задания, помогая главному герою найти своих друзей. Закрепляя представление  о домашних животных и их детёнышей, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В поисках домашних животных»23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

Формирование целостной картины мира

«В поисках друзей»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Кулешова Светлана Александровна

                     

                                                          2023

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Домашние животные»

 

Цель:

- Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных, заботливое отношение к животным;

- прививать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: Решение проблемной ситуации, отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения, практическая деятельность. познавательная, коммуникативная, дидактическая игра

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, магнитные силуэты животных, мольберт.

Ход ООД:

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. К нам на занятие пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.

Приветственный круг:

Вкруг весёлый становись и друзьям всем улыбнись,

Потянитесь к солнышку

Наклонитесь к зёрнышку

Утро доброе начнётся и в ответ нам улыбнётся.

Ребята проходите на стульчики, ножки ровненько спинки прямые.

Слайд № 2

Ребята смотрите нам кто то звонит!

Слайд № 3

Здравствуйте ребят, меня зовут Таня! Я приехала в гости к своей бабушке и обнаружила, что мои друзья пропали! Помогите мне пожалуйста их найти!

Воспитатель: Ребята поможем?

Будем задания выполнять и друзей Танечки  искать!

  1. Задание Загадки:

Слайд № 4

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу:

Молочка налить хочу»

Слайд № 5

Корова

Летом корову кормят травой, а зимой сеном.

Корова даёт людям молоко и мясо. Из молока делают : творог, сметану, сыр, кефир, сливки, масло.

Слайд № 6

2. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

 Садись на спину – прокачу!

Слайд № 7

Лошадь помогает человеку в хозяйстве, что то перевезти, раньше вспахивали поля.

Лошадь Питается овсом и зимой сеном, интересный факт, лошади спят стоя.

Слайд № 8

3. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве …

Слайд № 9

 Овечка, питается травой и сеном, даёт человеку шерсть, молоко, мясо. Интересный факт: у овец прямоугольные зрачки.

Слайд № 10

4. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою —

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

      И бодаюсь, я…

Слайд № 11

Коза, питается травой исеном даёт человеку: шкуру, молоко, мясо, жир.

Интересные факты: у коз тоже прямоугольные зрачки, а ещё козы очень умные, они очень быстро запоминают дорогу от пастбища до дома.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрите сколько друзей мы нашли.

Слайд № 12

Слайд № 13-19

Игра «Кто кем будет?»

- Жеребенок будет… (лошадью).

- Ягненок будет… (овцой).

- Козленок будет… (козой).

- Теленок будет… (коровой).

- Котенок будет… (Кошкой).

- А кем была Собака ?

Слайд № 20

Появляется щенок!

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Собака охраняет двор. Интересный факт: знаете почему собачка виляет хвостом? С помощью хвоста собачка показывает свою радость, любопытство, страх.

А теперь немножко отдохнём физ минутку проведём.

Слайд № 21

Физкультминутка «Кошка».

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить себя по животику.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Слайд № 22

Появляется кошка

Ловит мышей

Интересный факт: Зачем кошка умывается? Она большая чистюля и своим шершавым язычком она уничтожает лишние запахи, что б они не мешали ей охотиться!

Слайд № 23

Дидактическая игра "Кто что ест?"

-Собаку угостим… (мясом)

-Кошку угостим… (рыбой)

-Корову угостим… (сеном)

-Лошадь угостим… (овсом)

-Козу угостим… (капустой)

-Свинью угостим… (яблоками)

-Овцу угостим… (травой)

Воспитатель: - Молодцы! Всех накормили.

Слайд № 24

Смотрите сколько мы нашли друзей Тани, Угадай КТО то СПРЯТАЛСЯ

Все животные на экране и торчат уши кролика

Появляется кролик

Воспитатель: Ребят нашли мы друзей?

А как же называются Танены друзья?

А почему они домашние?

Слайд № 24

На экране Таня: спасибо вам ребята, вы нашли всех моих друзей! А теперь поиграйте в театр теней.

Ребята, а вы знаете, что когда светит солнышко у животных появляется тень, смотрите все тени перепутались, давайте подберём тень к каждому животному!

Мольберт.

Игра теней

Найти тень животного на мольберте

Воспитатель: Молодцы ребята

Итог занятия.

Воспитатель: - О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по - своему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...