Конспект занятия по Формирование целостной картины мира
методическая разработка по окружающему миру
Дети в игровой форме выполняют задания, помогая главному герою найти своих друзей. Закрепляя представление о домашних животных и их детёнышей, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
Формирование целостной картины мира
«В поисках друзей»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Кулешова Светлана Александровна
2023
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Домашние животные»
Цель:
- Закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
- воспитывать интерес к миру животных, заботливое отношение к животным;
- прививать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Решение проблемной ситуации, отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения, практическая деятельность. познавательная, коммуникативная, дидактическая игра
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, магнитные силуэты животных, мольберт.
Ход ООД:
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. К нам на занятие пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.
Приветственный круг:
Вкруг весёлый становись и друзьям всем улыбнись,
Потянитесь к солнышку
Наклонитесь к зёрнышку
Утро доброе начнётся и в ответ нам улыбнётся.
Ребята проходите на стульчики, ножки ровненько спинки прямые.
Слайд № 2
Ребята смотрите нам кто то звонит!
Слайд № 3
Здравствуйте ребят, меня зовут Таня! Я приехала в гости к своей бабушке и обнаружила, что мои друзья пропали! Помогите мне пожалуйста их найти!
Воспитатель: Ребята поможем?
Будем задания выполнять и друзей Танечки искать!
- Задание Загадки:
Слайд № 4
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу:
Молочка налить хочу»
Слайд № 5
Корова
Летом корову кормят травой, а зимой сеном.
Корова даёт людям молоко и мясо. Из молока делают : творог, сметану, сыр, кефир, сливки, масло.
Слайд № 6
2. Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Слайд № 7
Лошадь помогает человеку в хозяйстве, что то перевезти, раньше вспахивали поля.
Лошадь Питается овсом и зимой сеном, интересный факт, лошади спят стоя.
Слайд № 8
3. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве …
Слайд № 9
Овечка, питается травой и сеном, даёт человеку шерсть, молоко, мясо. Интересный факт: у овец прямоугольные зрачки.
Слайд № 10
4. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я…
Слайд № 11
Коза, питается травой исеном даёт человеку: шкуру, молоко, мясо, жир.
Интересные факты: у коз тоже прямоугольные зрачки, а ещё козы очень умные, они очень быстро запоминают дорогу от пастбища до дома.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрите сколько друзей мы нашли.
Слайд № 12
Слайд № 13-19
Игра «Кто кем будет?»
- Жеребенок будет… (лошадью).
- Ягненок будет… (овцой).
- Козленок будет… (козой).
- Теленок будет… (коровой).
- Котенок будет… (Кошкой).
- А кем была Собака ?
Слайд № 20
Появляется щенок!
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Собака охраняет двор. Интересный факт: знаете почему собачка виляет хвостом? С помощью хвоста собачка показывает свою радость, любопытство, страх.
А теперь немножко отдохнём физ минутку проведём.
Слайд № 21
Физкультминутка «Кошка».
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить себя по животику.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Слайд № 22
Появляется кошка
Ловит мышей
Интересный факт: Зачем кошка умывается? Она большая чистюля и своим шершавым язычком она уничтожает лишние запахи, что б они не мешали ей охотиться!
Слайд № 23
Дидактическая игра "Кто что ест?"
-Собаку угостим… (мясом)
-Кошку угостим… (рыбой)
-Корову угостим… (сеном)
-Лошадь угостим… (овсом)
-Козу угостим… (капустой)
-Свинью угостим… (яблоками)
-Овцу угостим… (травой)
Воспитатель: - Молодцы! Всех накормили.
Слайд № 24
Смотрите сколько мы нашли друзей Тани, Угадай КТО то СПРЯТАЛСЯ
Все животные на экране и торчат уши кролика
Появляется кролик
Воспитатель: Ребят нашли мы друзей?
А как же называются Танены друзья?
А почему они домашние?
Слайд № 24
На экране Таня: спасибо вам ребята, вы нашли всех моих друзей! А теперь поиграйте в театр теней.
Ребята, а вы знаете, что когда светит солнышко у животных появляется тень, смотрите все тени перепутались, давайте подберём тень к каждому животному!
Мольберт.
Игра теней
Найти тень животного на мольберте
Воспитатель: Молодцы ребята
Итог занятия.
Воспитатель: - О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по - своему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...