Экологический проект "Юные Югорские туристы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы Югры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Юные Югорские туристы" | 383.85 КБ |
Отчет по проекту "Юные Югорские туристы" | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК» Г, НИЖНЕВАРТОВСК
Авторы:
Лискина Э.Ю.
Волошина М.Н.
Талипова Е.Н.
г. Нижневартовск
2021 г.
Экологический проект
«Юные Югорские туристы»
Обоснование необходимости разработки проекта
«Юные Югорские туристы»
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Проект «Юные Югорские туристы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Принимая участие в мероприятиях проекта, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Цель проекта
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы Югры.
Задачи проекта
- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе Югры.
Методы, используемые для реализации проектной деятельности:
Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показ (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов.
Практические методы:
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Применение ИКТ:
- Просмотр и изготовление презентаций;
- Просмотр фильмов и мультфильмов;
- Изготовление роликов;
- Применение оборудования детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Основные направления работы экологического проекта:
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
- Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами
- Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
В экологическом проекте используются все виды познавательного информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта:
один год
Участники, партнеры проекта:
сотрудники ДОУ, дети от 6 до 8 лет и их родители.
Этапы реализации проекта:
- 1 этап - аналитический (июль)
Анализ, определение основных целей проекта: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
- 2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (август)
Экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
- 3 этап – практическая деятельность (учебный год)
Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
- 4 этап – итоговый, диагностический (май)
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей и педагогов
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
- изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.
- Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);
- Проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам;
- Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- поход по территории детского сада;
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу после проведенного мероприятия;
- познавательное чтение;
- конкурсы и викторины;
- продуктивная деятельность;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- выпуск экологический газеты,
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которые проводятся один раз в месяц.
Перспективный план по внедрению проектной деятельности в подготовительной группе «Пчёлки»
№ | Месяц | Название |
1 | Сентябрь | Поход по территории детского сада «Юные Югорские туристы» |
2 | Октябрь | Акция «Помогите птицам» |
3 | Ноябрь | Акция «Теплый город» и экспериментирование «Температура» |
4 | Декабрь | Батл «Живая и искусственная ель» |
5 | Январь | Викторина «Стань природе другом!» |
6 | Февраль | Поход на лыжах с элементами спортивного ориентирования «По зимним тропинкам» |
7 | Март | Лыжные гонки «Фестиваль лыжных гонок» |
8 | Апрель | Квест «Чистая планета-здоровая Земля!» |
9 | Май | Терренкур по территории детского сада с элементами спортивного ориентирования «Природа просыпается» |
Оценка результатов проектной деятельности:
Дети:
- осваивают новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- сформировывается сознание важности природоохранных мероприятий;
- повышается ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- у детей развиваются инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.
Родители:
– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
– осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобретение дополнительного опыта совместной деятельности с родителями и детьми.
Заключение
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствует формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. Появляются навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам. Проект вызывает интерес у детей и взрослых, сплачивает педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический поход « Мы – туристы»
Соблюдать правила поведения....
Программа эстетико-культурно-экологического образования "Югорские самоцветы"
Программа "Югорские самоцветы" направлена на развитие у дошкольников представлений о многообразии растительного мира нашего края и рассчитана на работу с детьми младшего, ср...
НОД " Экологическое сафари по Югорскому краю»
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой ХМАО – Югры....
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Физкультурно- экологическое занятие «Юные туристы».
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей через физкультурно- экологическое занятие. Задачи: Оздоровительная: — способствовать формировани...
Вечер поэзии "Люблю тебя, мой край Югорский", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".
Вечер поэзии «Люблю тебя, мой край Югорский». прошел в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета». ...