Краткосрочный проект в подготовительной группе "Секреты воды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование начальных форм экологической культуры.Обобщение расширение знаний детей подготовительной группы о объекте неживой природы- воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №15 «Нэбзый»
Познавательный краткосрочный проект
На тему : «Секреты воды!»
Выполнила : Петрова Полина Николаевна
Воспитатель
Тип проекта: познавательно-практический
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, родители
воспитанников, воспитатели группы.)
Срок реализации проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Цель:
формирование начальных форм экологической культуры. Обобщение и
расширение знаний детей дошкольного возраста об объекте неживой природы – воде.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Дать знания о том, что вода нужна всему живому на Земле.
-Закрепить знания детей о свойствах воды
Развивающие задачи:
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
-Развитие творческого потенциала.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, в частности к воде, как
источнику жизни человека и всего живого.
Актуальность проекта:
В результате бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что
происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт
дождь, снег. Есть ли вода в организме человека? Как вода помогает всему живому
жить и расти? Кто живёт в воде?
Задача взрослых (воспитателей и родителей) – научить детей самостоятельно
добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы и
умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам
Родины.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- обсуждение цели и задач с участниками проекта;
- изучение соответствующей литературы по теме проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
-подбор дидактического и наглядного материала;
- беседы с родителями и домашнее задание для них по теме проекта.
Основой этап – практический:
- формирование знаний детей о свойствах воды (без цвета, без запаха, без вкуса, не
имеет формы)
- изготовление книжек-малышек на тему «Вода нужна всегда!»;
- проведение занятия по развитию речи по теме «Волшебница вода!»
- занятие по оригами «Капелька»
- опыты и эксперименты с водой – практическое занятие.
- доклады детей на тему: «Кто живёт в воде?»
- выпуск стенгазеты «Вода-это жизнь!»;
- оформление выставки в книжном и природном центрах.
- выставка рисунков «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» ;
- праздник «День рождения у Капельки».
Заключительный этап:
- обработка результатов по реализации проекта ;
- повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;
-приобретение экологически-ценного опыта поведения на природе;
- повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом
образовании дошкольников;
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий в группе по формированию целостного
представления о воде
- заинтересованность детей совместно с родителями в изготовлении книжек,
стенгазеты, поделок из природного материала (ракушки, камушки)
- активное участие родителей в реализации проекта
Январь «Экспериментирование с водой» Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер). | |||
Тема экспериментальной деятельности | Задачи экспериментальной деятельности | Содержание | Взаимодействие с родителями |
Тема 1: Пар — это тоже вода | Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. | «Волшебная вода» (колорит). Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием. | Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми. |
Тема 2: С водой и без воды | Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) | «Волшебная вода» («Красочные брызги»). | Родительское собрание. «Поможем воде стать чистой» |
Тема 3: Замораживаем воду | Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода. | Аппликация «Снежинка». формировать старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий. | Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. |
Тема 4:Вода не имеет формы | Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда. | «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому). Коммуникация: активизировать речь детей, богатить словарь новыми словами. | Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...
Краткосрочный мини-проект "Волшебная водичка"
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со вс...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"
laquo;Воду нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе «Капелька»
Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе....
Краткосрочный проект на тему "Водичка, водичка"
Цель проекта: Организация совместной деятельности детей путём исследования свойств воды....