Краткосрочный проект в подготовительной группе "Секреты воды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Полина Петрова

Формирование начальных форм экологической культуры.Обобщение расширение знаний детей подготовительной группы о объекте  неживой природы- воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15 «Нэбзый»

Познавательный  краткосрочный проект

На тему : «Секреты воды!»

Выполнила : Петрова Полина Николаевна

Воспитатель

 

Тип проекта: познавательно-практический

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, родители

воспитанников, воспитатели группы.)

Срок реализации проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Цель:

формирование начальных форм экологической культуры. Обобщение и

расширение знаний детей дошкольного возраста об объекте неживой природы – воде.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Дать знания о том, что вода нужна всему живому на Земле.

-Закрепить знания детей о свойствах воды

Развивающие задачи:

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

-Развитие творческого потенциала.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, в частности к воде, как

источнику жизни человека и всего живого.

 Актуальность проекта:

В результате бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что

происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт

дождь, снег. Есть ли вода в организме человека? Как вода помогает всему живому

жить и расти? Кто живёт в воде?

Задача взрослых (воспитателей и родителей) – научить детей самостоятельно

добывать знания, исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы и

умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам

Родины.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- обсуждение цели и задач с участниками проекта;

- изучение соответствующей литературы по теме проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-подбор дидактического и наглядного материала;

- беседы с родителями и домашнее задание для них по теме проекта.

Основой этап – практический:

- формирование знаний детей о свойствах воды (без цвета, без запаха, без вкуса, не

имеет формы)

- изготовление книжек-малышек на тему «Вода нужна всегда!»;

- проведение занятия по развитию речи по теме «Волшебница вода!»

- занятие по оригами «Капелька»

- опыты и эксперименты с водой – практическое занятие.

- доклады детей на тему: «Кто живёт в воде?»

- выпуск стенгазеты «Вода-это жизнь!»;

- оформление выставки в книжном и природном центрах.

- выставка рисунков «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» ;

- праздник «День рождения у Капельки».

Заключительный этап:

- обработка результатов по реализации проекта ;

- повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

-приобретение экологически-ценного опыта поведения на природе;

- повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом

образовании дошкольников;

Ожидаемые результаты:

- создание необходимых условий в группе по формированию целостного

представления о воде

- заинтересованность детей совместно с родителями в изготовлении книжек,

стенгазеты, поделок из природного материала (ракушки, камушки)

- активное участие родителей в реализации проекта

Январь

«Экспериментирование с водой»

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).

Тема экспериментальной деятельности

Задачи экспериментальной деятельности

Содержание

Взаимодействие с родителями

Тема 1: Пар — это тоже вода

Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

 «Волшебная вода» (колорит). Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием.

Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.

Тема 2: С водой и без воды

Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

 «Волшебная вода» («Красочные

брызги»).

Родительское собрание. «Поможем воде стать чистой»

Тема 3: Замораживаем воду

Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода.

Аппликация «Снежинка». формировать старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

Тема 4:Вода не имеет формы

Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда.

 «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому). Коммуникация: активизировать речь детей, богатить словарь новыми словами.

Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...

Краткосрочный мини-проект "Волшебная водичка"

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как  ребенок несется к ней со вс...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...

Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе «Капелька»

Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе....

Краткосрочный проект на тему "Водичка, водичка"

Цель проекта: Организация совместной деятельности детей путём исследования свойств воды....