Проект "Скоро Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с праздником НОВЫЙ год.Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_novyy_god.docx | 125.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение детский сад № 51
ПРОЕКТ
Скоро Новый год
Автор проекта: Воспитатель группы 4,
Соловьева Елена Александровна
2022 год
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка»
Тип проекта: информационно - практико -ориентированный, творческий.
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений
Задачи:
1.Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
2.Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
3.Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
4.Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.
5. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
6. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, с его братьями, которые живут в разных странах.
7.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
8.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
9. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
10. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области:Познавательное развитие
Социально -коммуникативное развитие
Художественно -эстетическое развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая Новогодняя ёлочка».
Проведение итогового новогоднего утренника «Снежный ком».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Этапы (сроки)-Основные направления реализации проекта
(мероприятия)-Материалы и средства реализации проекта
.-Подготовительный-Беседы с детьми
- Новый год самый любимый праздник детей и взрослых
- История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.
- Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?
Чтение сказок, рассказов
С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица».
Чтение стихов:
О.Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е.Михайленко «Снежная баба Франтика» и т.д.
Чтение потешек:
Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…
Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т.д.
Отгадывание загадок:
«Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз», «Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом» и т.д.
Игры и развлечения зимой:
Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега,
Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др.
Дидактические игры:
Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т.д.
Социально-коммуникативное развитие:
Составление рассказов по теме:
«Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз».
Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т.д.
Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей.
Познавательное развитие:
Учим сравнивать, различать, классифицировать, называть геометрические фигуры по цвету форме, размеру. Подбор заданий по теме «Зима».
Экспериментирование
Набрать снега в формочки, заморозить в холодильнике, положить в теплое место. Наблюдаем, что происходит со снегом. Что с ним стало? Какого цвета вода? Почему?
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации, мастер- класс
Темы: Организация и проведение праздника, украшение группы к Новому году, совместные поделки к празднику, организация и проведение выставки «Новогодняя елочка», «Что подарить ребенку на праздник», «Любимые занятия детей дома», и т.д-- беседы;
- чтение;
-рассматривание картин, иллюстраций;
новогодних открыток
- плакаты,
- мнемотаблицы,
- лото,
- пазлы
-различные виды театров
Картотека потешек, загадок, стихов
Лопаты, ведро, краски, морковка, веточки.
Картотека игр.
Картинки героев сказки, разрезаны на несколько частей
Использование в работе Блоков Дьенеша и палочек Кюзенера
-Основной этап -Художественное творчество
Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой». Лепка зайчик символ наступающего года»-.
Лепка «Елочка красавица всем ребятам нравится»,
Коллективная аппликация с использованием бусин, страз, пуговиц, пайеток и т.д.
«Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!»
Новогодние украшения – своими руками «Что растет на елке шишки да иголки!»
Аппликация» «Дедушка Мороз». Снеговичок»
Рисование зимних узоров
«Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»
Аппликация из мятой бумаги
«Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик»
Аппликация «Бусы на ёлку»
Ручной труд
«Бус красивей этих, нету в целом свете, сделали их сами, своими руками».-Иллюстрации, плакаты:
«Новый год»
«Праздничная елочка»
Технологические карты по рисованию «Елочка»,
Материалы: бумага, краски, пластилин, карандаши,
Шишки, тесьма, гуашь, клей с блестками.
Использование ваты.
Иллюстрации, плакаты
«Зимнее окно», «Времена года», «Зима»
Технологические карты:
«Морозные узоры», «Зимнее окно».
Плакаты «Зима», «Прогулки», «Времена года» Технологические карты по рисованию
«Нарядные Снеговики».
Заключительный этап-Выставка детских работ.
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя елочка».
Награждение детей, принявших участие в выставке «Новогодняя елочка» на Новогоднем утреннике.
Новогодний утренник.-
Ожидаемый результат.
для детей:
Развитие интереса детей к художественному творчеству.
Получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов:
оформление проекта;
для родителей:
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Завершение проекта:
Выставка новогодних елок;
Выставка детских рисунков и поделок;
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
Новогодний утренник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...