Главные вкладки
Проект "Скоро Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с праздником НОВЫЙ год.Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение детский сад № 51
ПРОЕКТ
Скоро Новый год
Автор проекта: Воспитатель группы 4,
Соловьева Елена Александровна
2022 год
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка»
Тип проекта: информационно - практико -ориентированный, творческий.
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений
Задачи:
1.Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
2.Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
3.Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
4.Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.
5. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
6. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, с его братьями, которые живут в разных странах.
7.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
8.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
9. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
10. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области:Познавательное развитие
Социально -коммуникативное развитие
Художественно -эстетическое развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая Новогодняя ёлочка».
Проведение итогового новогоднего утренника «Снежный ком».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Этапы (сроки)-Основные направления реализации проекта
(мероприятия)-Материалы и средства реализации проекта
.-Подготовительный-Беседы с детьми
- Новый год самый любимый праздник детей и взрослых
- История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.
- Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?
Чтение сказок, рассказов
С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица».
Чтение стихов:
О.Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е.Михайленко «Снежная баба Франтика» и т.д.
Чтение потешек:
Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…
Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т.д.
Отгадывание загадок:
«Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз», «Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом» и т.д.
Игры и развлечения зимой:
Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега,
Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др.
Дидактические игры:
Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т.д.
Социально-коммуникативное развитие:
Составление рассказов по теме:
«Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз».
Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т.д.
Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей.
Познавательное развитие:
Учим сравнивать, различать, классифицировать, называть геометрические фигуры по цвету форме, размеру. Подбор заданий по теме «Зима».
Экспериментирование
Набрать снега в формочки, заморозить в холодильнике, положить в теплое место. Наблюдаем, что происходит со снегом. Что с ним стало? Какого цвета вода? Почему?
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации, мастер- класс
Темы: Организация и проведение праздника, украшение группы к Новому году, совместные поделки к празднику, организация и проведение выставки «Новогодняя елочка», «Что подарить ребенку на праздник», «Любимые занятия детей дома», и т.д-- беседы;
- чтение;
-рассматривание картин, иллюстраций;
новогодних открыток
- плакаты,
- мнемотаблицы,
- лото,
- пазлы
-различные виды театров
Картотека потешек, загадок, стихов
Лопаты, ведро, краски, морковка, веточки.
Картотека игр.
Картинки героев сказки, разрезаны на несколько частей
Использование в работе Блоков Дьенеша и палочек Кюзенера
-Основной этап -Художественное творчество
Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой». Лепка зайчик символ наступающего года»-.
Лепка «Елочка красавица всем ребятам нравится»,
Коллективная аппликация с использованием бусин, страз, пуговиц, пайеток и т.д.
«Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!»
Новогодние украшения – своими руками «Что растет на елке шишки да иголки!»
Аппликация» «Дедушка Мороз». Снеговичок»
Рисование зимних узоров
«Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»
Аппликация из мятой бумаги
«Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик»
Аппликация «Бусы на ёлку»
Ручной труд
«Бус красивей этих, нету в целом свете, сделали их сами, своими руками».-Иллюстрации, плакаты:
«Новый год»
«Праздничная елочка»
Технологические карты по рисованию «Елочка»,
Материалы: бумага, краски, пластилин, карандаши,
Шишки, тесьма, гуашь, клей с блестками.
Использование ваты.
Иллюстрации, плакаты
«Зимнее окно», «Времена года», «Зима»
Технологические карты:
«Морозные узоры», «Зимнее окно».
Плакаты «Зима», «Прогулки», «Времена года» Технологические карты по рисованию
«Нарядные Снеговики».
Заключительный этап-Выставка детских работ.
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя елочка».
Награждение детей, принявших участие в выставке «Новогодняя елочка» на Новогоднем утреннике.
Новогодний утренник.-
Ожидаемый результат.
для детей:
Развитие интереса детей к художественному творчеству.
Получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов:
оформление проекта;
для родителей:
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Завершение проекта:
Выставка новогодних елок;
Выставка детских рисунков и поделок;
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
Новогодний утренник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-869519-1698068495.jpg)
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...