НОД для детей по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы детского сада "Добрые волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе "Добрые волшебники". С использованием инновационных педагогических технологий: здоровосберегающая, технология проектной деятельности, исследовательской деятельности, игровая, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 24.47 КБ |
Презентация к занятию | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Добрые волшебники».
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики ( распускание цветов в воде, ).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами соды, лимонной кислоты, бумаги, воскового карандаша.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово, беседа.
Наглядные: презентация
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: волокна, кратер вулкана, воск.
Оборудование: цветные картинки пруда в файле с наклеенными бумажными цветами, распылители, мешочек с крупами, сеялки, подносы, макет вулкана и реактивы (сода, лимонная кислота, краска, моющее средство), стаканы с водой, краски, кисти, бумага, свечи белые.
Ход занятия
Звучит волшебная музыка. Педагог обращает внимание детей на неё и говорит о том, что эта музыка сегодня приглашает нас в город волшебства.
Воспитатель.
- Ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
(Слайд1)
А скажите мне пожалуйста кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Воспитатель.
- Правильно, ребята, в этом городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Начнем мы наше путешествие с «Сада цветов».
(Слайд2)
-Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов.
(появление феи цветов)
-Ее самое любимое место в этом саду – волшебный пруд.
(Слайд3)
Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
- Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
- Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
- Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
- Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
- На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут. Их все кувшинками зовут...
-Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
Воспитатель.
-Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы?
Ответы детей…..
Воспитатель.
-Мы даже знаем такую пальчиковую игру как распускаются цветочки. Давайте её вспомним.
(проводится пальчиковая игра «Наши алые цветы…»)
Воспитатель.
-За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по волшебной картинке (детям раздают картинки с кувшинками). Хотите помочь цветочкам на картинках распуститься? Тогда проходите за столы, я вам покажу как это можно сделать.
Опыт «Цветок расцвел»
(Дети берут распылители и брызгают воду на цветы. Бумажные цветы намокают и лепестки расправляются).
Воспитатель.
- Спасибо Фее цветов! Дети, а как вы думаете почему лепестки у цветков распустились?.....Правильно, бумага в воде намокла, стала тяжелее, её волокна расправились, от этого лепестки и распустились.
-Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха. Я знаю, откуда он взялся. Это Золушка обронила. Помните, в сказке, прежде чем отправиться на бал, ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. А вот и Золушка.
(Слайд4)
Воспитатель.
- Давайте поможем Золушке разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель.
- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Ответы детей…..
Воспитатель.
-Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
(Дети просеивают крупы.)
Воспитатель.
- Ребята, молодцы! Золушка очень рада, что вы ей помогли.
Физминутка «Как живёшь?»
Воспитатель.
- Ребята, следующей нас встречает Фея рисования.
(Слайд5)
-У неё всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.
Но Фея просила ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
-Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Воспитатель.
-Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Опыт «Волшебные рисунки».
(Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы. Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.)
Воспитатель.
- Ребята, такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям. Хотите попробовать? Тогда берем восковой карандаш и обводим им трафарет, а затем раскрашиваем сверху краской.
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Воспитатель.
- Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов.
(Слайд 6)
- А вот и он. О, у него здесь самый настоящий вулкан. Ребята, а что вы знаете о вулканах?
Ответы детей…..
Воспитатель.
- Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Тем более, что сами вулканы мы уже с вами изготовили.
- Но прежде чем устроить данный опыт, мы с вами превратимся в настоящих учёных и наденем необходимое для экспериментирования обмундирование и повторим правила поведения во время экспериментов.
Опыт «Извержение вулкана»
-Для этого эксперимента нам понадобится пищевая сода. Это такой белый кристаллический порошок, который люди используют в приготовлении пищи и медицине и хозяйстве. Возьмите соду в этой ёмкости и насыпьте в жерло вулкана. Добавьте туда лимонную кислоту, это тоже белый кристаллический порошок, который так же используют в кулинарии. Только кристаллики у него покрупнее, чем у соды. А сейчас возьмём палочку и всё перемешаем. Что-нибудь происходит? Нет… Значит можно сделать вывод, что сода и лимонная кислота в обычных условиях между собой не взаимодействуют. А теперь мы добавим не много моющего средства для мытья посуды, перемешайте. Сейчас что-то происходит? Нет…У вас на столах ещё стоит стакан с водой, добавьте пожалуйста в него краску, перемешайте. А вот сейчас мы будем устраивать извержение вулкана. Для этого мы нашу цветную воду аккуратно выльем так же в жерло вулкана.
(Проводится опыт «Извержение вулкана»)
Воспитатель:
- Ну что получилось извержение?
-Дети, а как вы думаете, почему же наш вулкан стал извергаться? Что произошло? Не знаете? Тогда я вам расскажу. Встречаясь в воде, сода и лимонная кислота взаимодействуют, выделяя при этом углекислый газ. А так как газ легче воды, пузырьки газа поднимаются на поверхность воды, здесь они лопаются, тем самым заставляя воду как будто бы «кипеть».
- Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его.
-Наше путешествие подходит к концу. Скажите, вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? А что вы узнали нового?
-Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам. До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка -детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства».
Образовательная область «Познавательное развитие»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ).
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Перевалова О.Ю.
2022г
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
1. Тема: Зима2. Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3. Задачи:Обучающая:Закрепи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...