Проект в старшей группе Хлеб всему - голова
проект по окружающему миру (старшая группа)
Значение хлеба для человека. Довести до понимания детей, как хлеб появился на столе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как появился хлеб на столе | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект
«Хлеб - всему голова» в старшей группе
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Май 2023г
Тип проекта: познавательно - исследовательский, экологический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5-6 лет
Участники: педагог, дети и родители старшей группы
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении. Рассказать детям о возникновении хлеба и закрепить знания в памяти детей. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважение к людям сельскохозяйственного труда.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, любознательность, наблюдательность.
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданными руками человека, явлениях окружающей действительности. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающей действительности, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую для детей тему, создать подходящую среду. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба вдоволь у людей на столе? Отчего зависит урожай хлеба? Как хлеб попадает на наш стол?... Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умение определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, задействованных в изготовлении хлеба
Проблема.
После обеда остаётся хлеб, дети не все любят хлеб. Некоторые могут играть с хлебом, лепить шарики, пистолетики, кидать крошки. В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба.
Предполагаемый результат.
Сформировать у детей представления о ценности хлеба. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитывать интерес к профессиям людей, участвующих в производстве хлеба.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- опрос детей по проблеме
- составление перспективного плана мероприятий
- создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о хлебе
- продуктивная деятельность детей
Мероприятие | Задачи |
Развитие речи «Как хлеб на стол пришёл?» | Знакомство с процессом хлеба, формирование представления о том, почему нужно беречь хлеб. |
Беседы «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»; «Что такое злаки и из чего пекут хлеб», «Какой бывает хлеб?» | Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много превращений. Развивать интерес к труду хлебороба. Познакомить детей со словом «злаки». Развивать любознательность. |
Рисование «Хлеб всему голова» | Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. |
Лепка «Хлебобулочные изделия» | Развивать самостоятельность в работе, мышление. |
Пословицы и поговорки о хлебе | Познакомить детей с пословицами и поговорками, разъяснить почему так говорят. |
Загадки о хлебе, хлебобулочных изделий, о профессиях, участвующих в производстве хлеба | Развивать мышление. Расширить знания о хлебе, хлебобулочных изделиях, о профессиях. |
Чтение: М.Глинская «Хлеб»; «Как волк вздумал хлеб печь» (литовская сказка); «Мякиш» Б.Вовк; «Крылатый, мохнатый да масляный» (сказка); С.Михалков «Булка» | Учить детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы полными предложениями. Воспитывать уважение к хлебу. Вызвать у детей интерес к произведениям о хлебе |
Подвижные игры: «Пирог», «Каравай», «Пахари и жнецы» | Развивать о в д. Познакомить детей с правилами игр. |
Дидактические игры: «Что из чего», «Угадай и назови», «Назови профессию». | Закрепить из чего пекут хлеб, из какой муки пекут разнообразные хлебобулочные изделия. |
Пальчиковые игры: «Копна», «Пирожки» | Вызвать интерес к таким играм. |
Рассматривание иллюстраций | Учить детей находить знакомые предметы на иллюстрациях и рассказывать о них. |
Раскраски | Учить детей раскрашивать, не выходя за контур. |
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец | Рассказать детям, что в изготовлении хлеба принимают участие люди многих профессий, познакомить с ними. |
Презентация «Хлеб - всему голова» Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» (белорусская сказка); «Чудо - мельница» (русская народная сказка) | Закрепить полеченные знания о значении хлеба в жизни человека. |
Работа с родителями:
Памятка «Хлеб - всему голова» Беседа «Значение хлеба в жизни человека» Просмотр детских фильмов о хлебе.
3 этап - заключительный
Анализ проведённой деятельности.
Список используемой литературы:
Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.С.Ушакова «Развитие речи 5-7 лет» Л.В.Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Просторы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
Проектная деятельность в старшей группе...
Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...
Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения...