Проект в старшей группе Хлеб всему - голова
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова Галина Николаевна

Значение хлеба для человека. Довести до понимания детей, как хлеб появился на столе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как появился хлеб на столе27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«Хлеб - всему голова»                                          в старшей группе

Выполнила: воспитатель

Тарасова  Галина  Николаевна

Май 2023г

Тип проекта: познавательно - исследовательский, экологический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Участники: педагог, дети и родители  старшей группы

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении.                                           Рассказать детям о возникновении хлеба и закрепить знания в памяти детей.                                                                        Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, любознательность, наблюдательность.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданными руками человека, явлениях окружающей действительности. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающей действительности, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.                                                        При этом важно найти интересующую для детей тему, создать подходящую среду.                                                     Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба вдоволь у людей на столе? Отчего зависит урожай хлеба? Как хлеб попадает на наш стол?...                                                                                                                                                               Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умение определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, задействованных в изготовлении хлеба

Проблема.

После обеда остаётся хлеб, дети не все любят хлеб. Некоторые могут играть с хлебом, лепить шарики, пистолетики, кидать крошки. В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба.

Предполагаемый результат.

Сформировать у детей представления о ценности хлеба.                                                                                                                                             Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.                                                 Воспитывать интерес к профессиям людей, участвующих в производстве хлеба.              

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • опрос детей по проблеме
  • составление перспективного плана мероприятий
  • создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о хлебе
  • продуктивная деятельность детей

 

 Мероприятие 

Задачи

Развитие речи «Как хлеб на стол пришёл?»

Знакомство с процессом хлеба, формирование представления о том, почему нужно беречь хлеб.

Беседы «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»; «Что такое злаки и из чего пекут хлеб», «Какой бывает хлеб?»

Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много превращений.

Развивать интерес к труду хлебороба.

Познакомить детей со словом «злаки».

Развивать любознательность.

Рисование «Хлеб всему голова»

Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Развивать самостоятельность в работе, мышление.

Пословицы и поговорки о хлебе

Познакомить детей с пословицами и поговорками, разъяснить почему так говорят.

Загадки о хлебе, хлебобулочных изделий, о профессиях, участвующих в производстве хлеба

Развивать мышление.

Расширить знания о хлебе, хлебобулочных изделиях, о профессиях.

Чтение: М.Глинская «Хлеб»; «Как волк вздумал хлеб печь» (литовская сказка); «Мякиш» Б.Вовк;  «Крылатый, мохнатый да масляный» (сказка); С.Михалков «Булка»

Учить детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы полными предложениями.

 Воспитывать уважение к хлебу.

Вызвать у детей интерес к произведениям о хлебе

Подвижные игры: «Пирог», «Каравай», «Пахари и жнецы»

Развивать о в д.

Познакомить детей с правилами игр.

Дидактические игры: «Что из чего», «Угадай и назови», «Назови профессию».

Закрепить из чего пекут хлеб, из какой муки пекут разнообразные хлебобулочные изделия.

Пальчиковые игры: «Копна», «Пирожки»

Вызвать интерес к таким играм.

 Рассматривание иллюстраций

Учить детей находить знакомые предметы на иллюстрациях и рассказывать о них.

Раскраски

Учить детей раскрашивать, не выходя за контур.

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец

Рассказать детям, что в изготовлении хлеба принимают участие люди многих профессий, познакомить с ними.

Презентация «Хлеб - всему голова»

Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» (белорусская сказка); «Чудо - мельница» (русская народная сказка)

Закрепить полеченные знания о значении хлеба в жизни человека.

 Работа с родителями:

Памятка «Хлеб - всему голова»                                                                                                                 Беседа «Значение хлеба в жизни человека»                                                                                                       Просмотр детских фильмов о хлебе.

3 этап - заключительный

Анализ проведённой деятельности.

Список используемой литературы:

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»                                                                         О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»                                      О.С.Ушакова «Развитие речи 5-7 лет»                                                                                           Л.В.Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»                                                               Просторы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

Проектная деятельность в старшей группе...

Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения...