Функциональная грамотность младшего дошкольника
консультация по окружающему миру (младшая группа)
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost_u_mladshih_doshkolnikov.docx | 575.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Функциональная грамотность у младших дошкольников
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.
Ребенок должен обладать:
- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения;
- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…»
Что для этого требуется?
НАЧАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ, УЖЕ СЕЙЧАС:
• читательскую
• математическую
• естественно-научную
• финансовую
Если мы хотим воспитать функционально-грамотную личность, то должны представлять, что наш ребенок станет человеком:
- самостоятельным, познающим и умеющим жить среди людей, обладающим определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
–ориентирующимся в мире и действующим в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей;
–способным быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
–умеющим отвечать за свои решения;
–способным нести ответственность за себя и своих близких;
–владеющим приемами учения и готовым к постоянной переподготовке;
–обладающим набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
–для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
–легко адаптирующимся в любом социуме и умеющим активно влиять на него;
–понимающим, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;
–хорошо владеющим устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
–владеющим современными информационными технологиями.
Цель наша - развить ребёнка.
-Развить мышление - из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое
-Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение
-Пространственное восприятие
-Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику
-Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Познавательное развитие
“Окружающий мир”
является интегрированным и состоит из модулей естественно-научной и социальной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности. Закрепляем признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
“Формирование элементарных математических представлений”
предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости, практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи (в будущем), сюжет которых связан с жизненными ситуациями.
Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности (к чему мы с вами будем стремиться).
Главной задачей являются - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.
«Речевое развитие»
- учимся овладевать навыком работы с книгой (используем различные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- приобретаем навык распределения времени, навык сочинительства, нахождения нелепиц.
- конструируем предложения изученных видов (простые предложения с однородными членами, предложения с прямой речью, сложные);
- используем в речи изученные синтаксические конструкции;
- учим подробно пересказывать текст;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- вступать в диалог со взрослым и сверстниками;
- учим обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);
- договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что-то сообща.
Наша общая задача - помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников, какие технологии применять?
Конечно же, активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
«Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить…» А. Эйнштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»
laquo;Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»...
"Развивающая предметно-пространственная среда по формированию функциональной грамотности у дошкольников"
Подготовительная группа...
Развитие функциональной грамотности у дошкольников через инновационные формы познавательно-исследовательской деятельности.
Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам уме...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать ок...
Формирование функциональной грамотности старших дошкольников через использование разнообразных видов драматизации.
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в различных сферах де...
Конспекты направленные на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
В этом разделе предаставлена серия конспектов, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников старшего возраста...
Функциональная грамотность современных дошкольников: условия и предпосылки для ее формирования
Статья об условиях формирования функциональной грамотности у дошкольников...