Функциональная грамотность младшего дошкольника
консультация по окружающему миру (младшая группа)

«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_u_mladshih_doshkolnikov.docx575.58 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность у младших дошкольников

«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.

 Ребенок должен обладать:

- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

- способностью строить социальные отношения;

- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию…»C:\Users\Smart\Downloads\9ae11008-c999-4dd3-adda-2fabaebe6b8e (1).JPG

Что для этого требуется?

НАЧАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ, УЖЕ СЕЙЧАС:

• читательскую

• математическую

• естественно-научную

• финансовую

Если мы хотим воспитать функционально-грамотную личность, то должны представлять, что наш ребенок станет человеком:

- самостоятельным, познающим и умеющим жить среди людей, обладающим определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

–ориентирующимся в мире и действующим в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей;

–способным быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;

–умеющим отвечать за свои решения;C:\Users\Smart\Downloads\4c0203c9-9e66-41a7-bb8f-62084ae4bdea.JPG

–способным нести ответственность за себя и своих близких;

–владеющим приемами учения и готовым к постоянной переподготовке;

–обладающим набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;

–для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;

–легко адаптирующимся в любом социуме и умеющим активно влиять на него;

–понимающим, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;

–хорошо владеющим устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;C:\Users\Smart\Downloads\ae0ae7fa-afd8-4f81-8b99-7d70cb5dce0f.JPG

–владеющим современными информационными технологиями.

Цель наша - развить ребёнка.

-Развить мышление - из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое

-Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение

-Пространственное восприятие

-Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику

-Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.

Познавательное развитие  C:\Users\Smart\Downloads\e2fc0638-1466-4db6-8b03-702cec0e79da.JPG

“Окружающий мир”

является интегрированным и состоит из модулей естественно-научной и социальной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности. Закрепляем признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

“Формирование элементарных математических представлений”

предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости, практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи (в будущем), сюжет которых связан с жизненными ситуациями.

Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности (к чему мы с вами будем стремиться).

Главной задачей являются - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.

«Речевое развитие»

- учимся овладевать навыком работы с книгой (используем различные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- приобретаем навык распределения времени, навык сочинительства, нахождения нелепиц.

- конструируем предложения изученных видов (простые предложения с однородными членами, предложения с прямой речью, сложные);

- используем в речи изученные синтаксические конструкции;

- учим подробно пересказывать текст;

 «Социально-коммуникативное развитие»:C:\Users\Smart\Downloads\4d8337c4-863b-4378-928a-9e06c0f5ef44.JPG

- вступать в диалог со взрослым и сверстниками;

- учим обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);

- договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что-то сообща.

Наша общая задача - помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.
C:\Users\Smart\Downloads\b5bd8ce7-4e74-41eb-a15e-905c55cb06d9.JPG

Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников, какие технологии применять?
Конечно же, активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.

«Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить…» А. Эйнштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»

laquo;Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»...

Развитие функциональной грамотности у дошкольников через инновационные формы познавательно-исследовательской деятельности.

Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже не достаточно получать знания, необходимо, чтобы человек сам уме...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать ок...

Формирование функциональной грамотности старших дошкольников через использование разнообразных видов драматизации.

      В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в различных сферах де...

Конспекты направленные на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

В этом разделе предаставлена серия конспектов, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников старшего возраста...

Функциональная грамотность современных дошкольников: условия и предпосылки для ее формирования

Статья об условиях формирования функциональной грамотности у дошкольников...