Проект: "Овощи всему голова".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мелентьева Екатерина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект для детей средней группы детского сада: «Овощи всему голова».

                                                       

 

                                                       Подготовила: воспитатель Мелентьева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Выкса

2023 г

Актуальность темы:

         Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они и как растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.

         Основой экологического воспитания у ребёнка является формирование осознанного и правильного отношения к природным явлениям окружающих его. Важно научить видеть в природе красоту, разбудить в ребёнке желание заботиться об окружающей его природе, научить бережно относиться ко всему живому – это и есть главные задачи экологической работы в детском саду.

         Не у многих сейчас есть свои огороды, дачи и большинство детей только в детском саду наблюдают за ростом растений и тем более принимают участие в их росте. Дети только с помощью взрослого могут понять и увидеть наглядно, как важно для растения и тепло и свет, и хорошая почва.  Только непосредственно ухаживая за растением дети могут увидеть и понять, что такое «здоровое растение» и «больное». Принимая участие в заботе о растении у детей формируется ответственность, бережное отношение к природе, развивается память, воспитывается уважительное отношение ко всему живому, умению радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Огород способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно начать осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, затем часть растений перенести на грядку в огород.

 

Цель проекта:

Формирование у детей представлений об овощной культуре перца, огурца; позитивных установок к трудовой деятельности в природе по выращиванию культурных растений. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи проекта:

  1. Способствовать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию в трудовой деятельности интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
  2. Расширять и систематизировать знания детей о данной овощной культуре.
  3. Научить детей ухаживать за овощными культурами.
  4. Научить наблюдать за изменениями в развитии и роста растений.
  5. Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
  6. Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Продолжительность 5 месяцев.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность представлений о растениях.
  2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
  3. Ответственное отношение к окружающей среде.
  4. Вовлечение в творческую деятельность.
  5. Развитие познавательного интереса к природе.
  6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
  7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Этапы проекта:

    Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный.

1. Приобрели семена.

2. Рассмотрели с детьми семена.

3. Совместно воспитатель и дети замочили семена перца и огурцов.

4. Подготовили почву для посадки проросших семян.

5. Вскопали грядку в огороде для высадки в последствии рассады.

1-2 неделя марта.

Практический.

1. Посадили совместно дети - воспитатель проросшие семена в подготовленный грунт. Накрыли

специальной крышкой, пропускающей свет, но сохраняющей тепло внутри (парник).

2. Обогатили и уточнили знания детей о выращивании растений. Подвели детей к пониманию о необходимых условиях для роста растений.

3. Обогатили личный трудовой опыт в процессе работы.

4. Воспитываем бережное и уважительное отношение к природе.

5. Развиваем речь детей, обогащаем их словарный запас.

6. Учим замечать изменения с растениями, происходящие во время их роста.

7. Продолжаем учить правильно ухаживать за растениями.

8. Учим детей правильно рассуждать и делать выводы о создании благоприятных условий.

9. Подвели детей к пониманию, что разные растения по - разному нуждаются в свете, тепле и воде.

10. Познакомили детей с загадками, пословицами, играми об овощах.

11. Проводились дидактические игры, беседы по данной теме.

12. Организовывалась трудовая деятельность на огороде (рыхление, прополка, полив).

18 марта – 25 августа.

Заключительный.

Сбор урожая. Восторг детей от осознания того, что они сами принимали участие в данном процессе.

Каждый этап был сфотографирован и создана презентация проекта.

Просмотр презентации проекта совместно с детьми.

Последняя неделя августа.

                                                  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon презентация1.98 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...