Проект: "Овощи всему голова".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Творческий проект для детей средней группы детского сада: «Овощи всему голова».
Подготовила: воспитатель Мелентьева Е.Н.
Городской округ город Выкса
2023 г
Актуальность темы:
Дети дошкольного возраста недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они и как растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.
Основой экологического воспитания у ребёнка является формирование осознанного и правильного отношения к природным явлениям окружающих его. Важно научить видеть в природе красоту, разбудить в ребёнке желание заботиться об окружающей его природе, научить бережно относиться ко всему живому – это и есть главные задачи экологической работы в детском саду.
Не у многих сейчас есть свои огороды, дачи и большинство детей только в детском саду наблюдают за ростом растений и тем более принимают участие в их росте. Дети только с помощью взрослого могут понять и увидеть наглядно, как важно для растения и тепло и свет, и хорошая почва. Только непосредственно ухаживая за растением дети могут увидеть и понять, что такое «здоровое растение» и «больное». Принимая участие в заботе о растении у детей формируется ответственность, бережное отношение к природе, развивается память, воспитывается уважительное отношение ко всему живому, умению радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Огород способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно начать осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, затем часть растений перенести на грядку в огород.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений об овощной культуре перца, огурца; позитивных установок к трудовой деятельности в природе по выращиванию культурных растений. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи проекта:
- Способствовать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию в трудовой деятельности интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
- Расширять и систематизировать знания детей о данной овощной культуре.
- Научить детей ухаживать за овощными культурами.
- Научить наблюдать за изменениями в развитии и роста растений.
- Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
- Научить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
Продолжительность 5 месяцев.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность представлений о растениях.
- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
- Ответственное отношение к окружающей среде.
- Вовлечение в творческую деятельность.
- Развитие познавательного интереса к природе.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Этапы проекта:
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Подготовительный. | 1. Приобрели семена. 2. Рассмотрели с детьми семена. 3. Совместно воспитатель и дети замочили семена перца и огурцов. 4. Подготовили почву для посадки проросших семян. 5. Вскопали грядку в огороде для высадки в последствии рассады. | 1-2 неделя марта. |
Практический. | 1. Посадили совместно дети - воспитатель проросшие семена в подготовленный грунт. Накрыли специальной крышкой, пропускающей свет, но сохраняющей тепло внутри (парник). 2. Обогатили и уточнили знания детей о выращивании растений. Подвели детей к пониманию о необходимых условиях для роста растений. 3. Обогатили личный трудовой опыт в процессе работы. 4. Воспитываем бережное и уважительное отношение к природе. 5. Развиваем речь детей, обогащаем их словарный запас. 6. Учим замечать изменения с растениями, происходящие во время их роста. 7. Продолжаем учить правильно ухаживать за растениями. 8. Учим детей правильно рассуждать и делать выводы о создании благоприятных условий. 9. Подвели детей к пониманию, что разные растения по - разному нуждаются в свете, тепле и воде. 10. Познакомили детей с загадками, пословицами, играми об овощах. 11. Проводились дидактические игры, беседы по данной теме. 12. Организовывалась трудовая деятельность на огороде (рыхление, прополка, полив). | 18 марта – 25 августа. |
Заключительный. | Сбор урожая. Восторг детей от осознания того, что они сами принимали участие в данном процессе. Каждый этап был сфотографирован и создана презентация проекта. Просмотр презентации проекта совместно с детьми. | Последняя неделя августа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...
- Мне нравится (1)