Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Обитатели подводного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бородина Светлана Андреевна

Занятие  по окружающему миру в средней  группе «Обитатели подводного мира» позволит расширить представления детей о подводном  мире и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Обитатели подводного мира»

Цель: расширять представления детей о подводном мире и его обитателях

Задачи:

продолжить формирование знаний детей об обитателях подводного мира;

обогащать и активизировать словарь;

развивать выразительную речь, память, внимание;

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе,

Материалы к занятию: аквариумы с живой рыбкой и черепахой, экспонаты морского ерша, краба, морской звезды, ракушки, кораллы, лупы, макет телевизора, ноутбук, интерактивная доска.

Ход НОД

  1. Вступление

Дети сидят на стульях, звучит музыка из передачи « В мире животных», включается телевизор и появляется ведущий программы «В мире животных».

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире передача «В мире животных». Эта программа об удивительном мире живой природы, ее представителях, их повадках и среде обитания

Животный мир нашей планеты очень многообразен. На нашей Земле нет ни одного уголка, где бы ни обитали живые организмы. Большие и маленькие, с панцирем и без него, мохнатые и гладкие, грозные и смешные существа — все они наши соседи по Планете и нуждаются в бережном и уважительном отношении.

Сегодня в нашей программе вы познакомитесь с обитателями подводного мира. В глубине морей и океанов существует свой удивительный мир. Он не похож на тот, который окружает нас. Он затаил в себе необыкновенную красоту, которой нет на земле. В толще воды живут удивительные морские обитатели.

Вед: Ребята, а вы знаете каких-нибудь морских обитателей?

Вед: И для знакомства с морскими обитателями я вас приглашаю в наш океанариум, где вы познакомитесь с интересными экземплярами подводного мира.

  1. Основная часть.

Вед: Предлагаю вам познакомиться с первыми нашими экспонатами. Рассматривание живой рыбки

Вед: Кто это?

Дети: Это рыбка

Вед: Правильно, это рыбка.

Рыбы – самые загадочные существа на планете! Каких только рыб не увидишь в природе! Бывают они и круглые, как шар; вытянутые, как бревно; плоские, как блин или очень длинные, как нитка. Существуют рыбы мягкие и твёрдые, есть гладкие, а есть с иголками.

Вед: Рассмотрите внимательно ее. Назовите, что есть у рыбки. Чем она покрыта? Вы все правильно назвали. Тело у рыб защищено чешуёй. В воде рыбы передвигаются с помощью плавников, которые могут быть на спине, на брюшке, на груди, хвостовым. Так как рыбы живут в воде, вместо лёгких у них жабры. А благодаря плавательному пузырю рыбы могут без труда держаться на нужной им глубине.

Вед: А мы переходим к следующему экспонату.

Это морской ерш - довольно интересная рыба. За ней интересно понаблюдать, но совершенно не стоит знакомиться с ней близко. Это одна из самых недружелюбных морских обитательниц, все ее тело покрыто шипами и колючками, и они к тому же довольно ядовиты. Давайте рассмотрим его.

Имеет немного сплюснутую голову с высоко расположенными большими глазами. Внешне ее можно принять за камушек, покрытый различными водорослями. Из-за того, что эту рыбу довольно трудно заметить на дне, многие ее жертвы буквально сами плывут ей в рот. Ей даже не приходится специально кого-то выслеживать.. Питается морской ерш маленькой рыбешкой .

Вед: А мы переходим к следующему экспонату. Отгадайте загадку:

С неба звездочка упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год,
Не спеша, по дну ползет.

Вед: Кто это? Правильно, это морская звезда.

Морская звезда – хищник, который обитает на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну. Питаются они моллюсками. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху. Глаз и ушей у нее не видно, но она чувствует, когда к ней приближаются другие предметы. Вед: Ребята, а это что?

Дети: Ракушки

Вед: Правильно. Ракушки или Раковины - это домики, где живут моллюски.

У них мягкое тело, совсем без костей. Зато у моллюска есть наружный скелет - раковина. Моллюск рождается, растёт, и его домик растёт вместе с ним. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся внутрь. Моллюск передвигается вместе с раковиной. Одни моллюски двигаются медленно, другие передвигаются очень быстро. Когда моллюск умирает, пустая раковина остаётся в море.

Вед: Кто знает, как называется наш следующий экспонат? Правильно – это морские кораллы. А на что они похожи? Похожи на ветку дерева. Какая у них поверхность? Шершавая.

И сейчас я предлагаю вам побыть исследователями. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите этих морских обитателей. Если приглядеться к отдельному коралловому кустику, то можно заметить, что он весь состоит из множества мелких ячеек. Кораллы создают маленькие морские животные - полипы, которые сидят в этих ячейках.

Вед: А мы переходим к следующему экспонату. Отгадайте еще одну загадку:

Он играл в морской футбол,

Он забил клешнею гол.

То-то радостно всем было,

Что команда победила.

(Н. Мигунова)

По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки - это мощные клешни. С их помощью крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Крабы, как и другие обитатели морского дна – санитары подводного мира. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.

Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться.

Вед: И сейчас Капитан Краб предлагает вам сделать вместе с ним морскую зарядку.

Физминутка с капитаном Крабом

Вед: Мы посмотрели все наши экспонаты, и сейчас я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Вот перед вами морские просторы, волной на берег выбросило морских обитателей, необходимо вернуть их в свою среду обитания.

Интерактивная игра

Вед: Молодцы, вы справились с заданием. Внимание, мне сообщили, что сейчас в студии появится корреспондент.

Встреча с корреспондентом

Вед: Надежда, здравствуйте. Расскажите, где вы побывали, и кого вы принесли нам.

Корресподент: Здравствуйте, ребята. Я только, что вернулась с морской экспедиции, мы побывали в жарких странах, опускались на дно морей и океанов, для нашего океанариума я привезла морскую черепаху, и сейчас хочу немного рассказать об этих удивительных морских обитателях.

Рассказ о морских черепахах:

В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты. В отличие от сухопутных черепах, морские черепахи не могут прятать голову под панцирь. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном морскую капусту. Размножаются морские черепахи на суше. Они откладывают крупные яйца на песчаных берегах. Задними лапами она старательно выкапывает глубокую ямку, в которую откладывает яйца. Черепашата, вылупившись из яиц, ползут к кромке воды. Для своего первого путешествия они выбирают ночное время, когда ползти безопаснее. В поисках пищи морские черепахи совершают дальние путешествия. А для того чтобы отложить яйца, они возвращаются всегда на одни и те же пляжи. Ученые считают, что в пути черепахи могут ориентироваться по запаху и по солнцу.

Корресподент: А для вас ребята я привезла подарок, он находится вот в этом мешочке, достаньте его. Вам понравился мой рассказ о черепахе и подарок? Мне пора с вами прощаться, до свидания.

Заключительная часть

Вед: Уважаемые ребята, наша передача подходит к концу. Где вы сегодня побывали, с кем познакомились в нашей программе? Вам интересно было? До свидания, до новых встреч. (Звучит музыкальная заставка программы «В мире животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обитатели подводного мира

Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

НОД по теме: "Обитатели подводного мира"

НОД по теме: "Обитатели подводного мира"...

НОД по теме: «Обитатели подводного мира»

"Обитатели подводного мира" для подготовительной группы...

Презентация " Обитатели подводного мира"

Цель презентации: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

По образовательной области познавательное развитие На тему: «Обитатели подводного мира»

Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной области познав...

Конспект НОД по познавательному развитию для группы раннего возраста " Обитатели подводного мира."

Познавательное развитие с игровым экспериментированием в группе раннего возраста.Тема: «Обитатели подводного мира»....