сюжетно-роевая игра по ранней профориентации в старшей группе "мы-спасатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

игра направлена на расширение представления о гуманной направленности профессий спасателей, медицинских работников, полицейских.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra_my_spasateli.odt20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы - спасатели»

Цель: расширять представление о гуманной направленности профессий спасателей, медицинских работников, полицейских.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с профессией спасателей МЧС;
  • формировать у детей понятия «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара;
  • углубить представления о первичных средствах пожаротушения, оказания первой медицинской помощи.
  • применять усвоенные знания  в игровой деятельности;
  • формировать умение творчески развиввать сюжет игры.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, познавательные процессы;
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности, фантазию;
  • формировать способность достигать цель общими усилиями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия;
  • смелость;
  • уважение к профессиям спасателей, врачей, полиции.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Фетисов Т. «Куда спешат красные машины», И. Карпова «Спасатель», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
  • просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»;
  • просмотр иллюстраций по темам экстримальных ситуаций и составление по ним рассказа;
  • показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи;
  • дидактические игры «Кому что надо для работы», «Чего не хватает?», «Дорисуй» и т.д.
  • Знакомство детей с мерами предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа: «база» службы спасения, пожарный рукав, правила безопасности, черезвычайная ситуация.

Оборудование: «база» службы спасения (стол, телефон, журнал записи адресов, плакаты по технике безопасности); схема горящего дома,  экипировка спасателей (каски, жилеты МЧС); огнетушители, лопаты, ведра. Транспорт (машина для доставки спасателей). Для медицинской службы: носилки, халаты, шапочки, бинт, сердечные капли.

Роли: Спасатели, шофер, медики, диспетчер, пострадавшие, полиция.

Ход игры: Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на рабочий лад:

Все мы в группе, как семья!

Рады все и ты и я.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В: Давайте улыбнемся нетолько друг другу, но и нашим гостям. Отлично!

Ребята, сегодня утром я смотрела программу новостей и там говорилось, что в службе МЧС не хватает сотрудников, и они приглашают к себе смелых, сильных, ловких ребят к себе на службу. Ребят, а как вы думаете, мы могли бы стать спасателями? Мы с вами ловкие? Смелые? Сильные?(ответы детей). Тогда давайте поиграем в такую взрослую и серьезную игру «Мы — спасатели» и поучавствуем в спасательной операции.

Спасатель владеет навыками нескольких профессий, это володаз, альпинист, пожарный, медик. Он может оказать первую помощь и провести спасательную работу. Спасатели помогают людям в черезвычайных ситуациях. Какие вы знаете ситуации, в которых может понадобиться помощь спасателя?

Д: ответы детей (открыть дверь, отыскать человека в лесу или горах, эвакуировать людей из горящего здания, из мест наводнения и землятресения, разобрать завал обрушевшегося здания и т. д.).

В: все верно! Все эти ситуации опасны для жизни людей, поэтому называются черезвычайные.

В нашей с вами игре тоже произошла черезвычайная ситуация: загорелся жилой дом.

И теперь нам нужно подумать, что нам нужно для игры в спасателей МЧС.

Давайте начнем с самого начала.

По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать спасателей?

(ответы детей)

Кто ответит вам на звонок?

(ответы детей)

Что нужно сообщить диспетчеру?

(ответы детей)

(ответы детей)

А что необходимо диспетчеру для работы?

(телефон, компьютер, журнал для записи адресов)

посмотрите, на базе спасателей еще есть правила пожарной безопасности. Давайте их повторим?

(ответы детей)

Молодцы ребята! А как вы думаете, где находятся спасатели, когда они не на вызове? Они находятся на базе. Там у них все инструменты для работы, спецодежда, автомобили. Давайте с вами соберем инструменты, которые необходимы спасателям для тушения пожара? (Дети называют инструменты, воспитатель вешает их на щит). А что же одевает на себя спасатель во время пожара? (рассматривают обмундирование и обьясняют для чего нужны те или иные вещи. На щите висят пожарные костюмы, лежат каски).

Так, с одеждой и инструментами определились.А как на счет транспорта? Чем пожарная машина отличается от других? Почему она такая большая? Для чего она ездит с таким громким сигналом?

Д: (ответы детей).

В: кто еще помогает спасателям во время пожара?

Д: ответы детей (полиция, медики)

В: отделение полиции и больница тоже будут в нашей игре.

Так, с атрибутами разобрались. Теперь переходим к распределению ролей.

(дети распределяют роли: диспетчера, спасателей, медиков, полиции, шофера спасательной машины, мамочек с колясками, которые будут вызывать спасателей). Ну что занимаем свои места!

Роль

Действие

Командир спасательной бригады

Отдает приказы, проверяет выполнение

Пожарные-спасатели

Выполняют приказы командира

Диспетчер

Принимает вызов, отправляет команду спасателей к месту происшествия

Медики

Оказывают помощь пострадавшим

Полиция

Оцепляет рерриторию, не подпускают людей к горящему дому

Мамы с колясками

Звонят в службу МЧС

По окончании игры дети вместе с воспиателем обсуждают, что они сделали правильно, а что пошло не так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов

Данная статья даёт ответ на вопрос: "Как ориентировать дошкольника в профессии?"...

статья на тему: Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – необходимое условие их всестороннего, полноценного развития....

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Познавательная игра «Волшебный мир профессий»

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет.Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теорет...

Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Сценарий квест игры по ранней профориентации для старших дошкольников "Путешествие в город мастеров"

Сценарий направлен на ознокомление детей дошкольного возраста с малоизвестными профессиями такими как модельер, автомеханик, фокусник, инженер-конструктор и ветеринар....