Проект "Мир цветов нашего участка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта в старшей группе
«Мир цветов нашего участка».
Тип проекта :
По количеству участников: фронтальный.
По содержанию: монопроект.
По продолжительности: долгосрочный – 1 год.
По доминирующему виду: информационно-практическо-ориентированный (сбор информации, ее реализация), творческий (результат работы).
1 этап. Целеполагание.
Постановка проблемы (Детский проект)
Дети увидели, как воспитатели сеяли семена цветов для клумб, заинтересовались, выразили желание тоже этим заняться, чтобы украсить свой участок.
Проблема: большой участок, много свободного места, которое хочется украсить.
Постановка цели (соответствует проблеме): развивать у детей экологическое мышление и экологическую культуру через проектную деятельность по цветоводству с элементами ландшафтного дизайна на участке группы.
Постановка задач (конкретизация цели) проекта:
-Развивать знания и умения детей по созданию плана будущих посадок декоративных растений, по подбору семян декоративных растений с соответствующими плану характеристиками, по подбору необходимых материалов и инструментов, научить детей ухаживать за рассадой, за растениями в открытом грунте, собирать семена, познакомить с правилами техники безопасности при работе с грунтом, инструментами.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии растений планеты Земля на примере многообразия видов и сортов садовых растений.
-Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
- Ознакомление с природой и природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
-Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
-Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что растениям нужен длительный период для роста, взросления.
-Воспитание любви к природе, желания беречь ее, заботиться о ней.
-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2 этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
Определение сроков проживания темы – 1 год
К кому обратиться за помощью: взрослому, педагогу.
Источники информации: интернет, энциклопедии, книги, опыт взрослых.
Материалы, оборудование: схемы посева, семена, емкости для рассады с прозрачными крышками, питательный грунт, мини-лопатки, палочки для рыхления, пульверизатор с водой, лейка, мини-таблички, маркеры, перчатки.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности:
Занятия и беседы :«Посев семян», «Цветы»; Конкурс «Цветы будущей клумбы», коллекция семян цветов для будущих клумб и вазонов, практическая работа: уход за рассадой, высадка рассады согласно плана, создание цветников из бросового материала, уход за клумбой и цветниками.
Подвижные игры:
• «Живая клумба»
• «Мы - цветы»
• «Собери букет»
• «Незабудка»
Дидактические игры:
• «Цветочный магазин»
• «Кто быстрее соберет цветок»
• «Найди пару»
• «Посади цветок»
• «Назови цветок»
Пальчиковые игры
• «Пчёлки и жуки»
• «1, 2, 3 – выросли цветы»
• «Аленький цветочек»
Чтение:
Стихи и загадки о цветах
«Золотой луг» М. М. Пришвин
«Рассказы о цветах» В. Ветлина
«Неизвестный цветок» А. Платонов
«Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
«Тропинка полевая» А. Онегов
«Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
«Квакша» К. Паустовский
«Солнечный цветок» В. Кастрючин.
3 этап. Выполнение проекта – практическая часть
Анкетирование родителей.
Рисунок будущей клумбы.
Разработка плана клумбы.
Картотека семян цветов для клумбы – совместно с родителями.
Практическая работа : посев семян, уход за рассадой, высадка рассады согласно плану, создание цветников из бросового материала, уход за цветниками.
- Многие растения являются лекарственными.
- Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел.\
- Некоторые растения подсказывают время или погоду
- Все по-своему красивы и ароматны.
Продукт: клумбы и цветники.
4 этап. Подведение итогов.
Мы трудились.
Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.
Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И наши клумбы порадовали нас пышным цветением. Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.
Мы бережем цветы.
Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.
Мы поняли и узнали.
-Природу надо беречь и помогать ей.
- Только садовые цветы требуют ухода.
- Цветы растут на кустах, деревьях, земле.
-Из большинства цветков на ветвях появляются плоды.
Рефлексия:
Ключевые компетентности ребенка нарабатываемые в этом проекте:
Коммуникативная:
- умение выслушать другого и прийти к общему решению,
- умение вести диалог с взрослыми и сверстниками,
- умение отстаивать свою точку зрения в общении,
- умение получать необходимую информацию в общении,
- умение принимать помощь,
- умение с уважением относиться к ценностям других людей,
- умение реагировать в конфликтных ситуациях в соответствии с культурными нормами.
Информационная:
- оценка необходимости информации для своей деятельности,
- получение информации с использованием различных источников (интернет, опыт взрослых людей, энциклопедии, книги, схемы),
- ориентирование в источниках информации,
- умение задавать вопросы на интересующую тему,
- умение делать выводы из полученной информации,
- оценка различных проблем.
Технологическая:
- Организация поисковой деятельности:
- ориентировка в новых нестандартных ситуациях,
- установление причинно-следственных связей,
- планирование деятельности,
- выбор способа действия,
- доведение начатого дела до конца,
- рефлексия.
Роль педагога при взаимодействии с семьей:
СОТРУДНИЧЕСКАЯ:
- Задаёт вопросы;
- Ищет решение проблем вместе с родителями;
- Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие;
- Узнает цели пожелания родителей;
- Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей.
-Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать;
Участие родителей:
Сбор информации и материалов, изготовление дидактических пособий, создание картотеки семян, помощь в практической работе.
Результаты проектно-тематического обучения:
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
- Сеять семена
- Ухаживать за растениями
- Планировать свою работу
- Экологично вести себя в природе
- Контролировать свое поведение;
- Сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
- Комментировать свои действия;
- Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
- Организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
- Договариваться о правилах;
-Присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
- Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения
- Сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".
Это занятие на улице лучше проводить зомой....
Картотека подвижных игр на участке в зимний период года
Картотека игр для трёх возрастных групп - младший, средний, старший....
Экскурсия "Знакомство с участком группы"
Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
«Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)»
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй.Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношени...