Проект по теме: «Золотая Осень!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 67.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Золотая Осень!»
для детей с2-3 лет группы № 4
Воспитатели: Савинова Альбина Галиулловна,
Кривицкая Рида Ахметовна
Озерск
2021 г.
Тема проекта: «Осень золотая!»
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель проекта: создать условия для знакомства с характерными особенностями осенних изменений в природе.
Задачи проекта:
- Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
- Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: интегрированные.
Ожидаемый результат:
- воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы,
- умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире;
- привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Продукт проекта: стенгазета, презентация.
Средства и оборудование:
- Технические (музыкальные записи, магнитофон);
- Методические (наглядные пособия, дидактические игры,)
- Организационные (краски, шаблоны для рисования, пластилин, маски для игр, картинки для рассматривания)
Используемая литература:
- Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная образовательная про-грамма дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаро-вой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М., Мозаика-Синтез, 2015.
- Интернет-ресурсы
- Конышева Н.М., Мастерим, размышляем, растём.
- Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
- Русские народные сказки. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2006. – 144с.
- Степаненкова Э.Е., Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
Этапы проекта «Золотая осень!» для детей первой младшей группы №4.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту |
1 этап организационный | постановка цели, задачи. |
2 этап подготовительный | предварительная работа с детьми, родителями; создание предметно-пространственной среды; подбор методической литературы. |
3 этап практический | Чтение художественной литературы, игровая деятельность, рассматривание наглядных пособий, беседа, занятия. |
4 этап заключительный | Презентация проекта. |
Перспективный план по проекту: «Золотая осень!» для детей первой младшей группы №4.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «Осень пришла, урожай принесла». Рассматривание иллюстраций с сезонными явлениями. Рассматривание альбома с овощами. Приложение 2 | В книжном уголке пополнить литературой о осени. Зеркало, султанчики, флажки, бабочки. | Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»(Приложение 1) |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»; (приложение 2) | Консультация для родителей «Осенние наблюдения на прогулке» (Приложение 1) | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Бабочки» Рисование: «Божьи коровки». Лепка «Гусеничка». Слушание и исполнение - Детские песни о лете. (приложение 3) | Пластилин, дощечки, салфетки, краски, шаблоны бабочек, божьих коровок по количеству детей. | |
Речевое развитие | Загадки о летних явлениях в природе. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко». Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». (приложение 4) | Рассматривание картинок. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Карусель». (приложение 5) | маски |
Приложение 1
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание детей в семье»
Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.
Экология - это «логос» - наука и «ойкас» - дом, жилище, место обитания, это - наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы.
У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм.
Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать, и ребёнок будет счастлив.
У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.
Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
Консультация для родителей
«Осенние наблюдения на прогулке»
Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.
Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.
Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг: к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.
Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьтесь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.
В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой. Фотографируйтесь на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
В беседе с ребёнком уточните названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющих. Спросите: для чего нужна обувь человеку? Чем похожа вся обувь? Чем отличается? Как надо выбирать обувь по сезону? По погоде? Вместе обсудите значение одежды и обуви для здоровья человека.
Предложите ребёнку продумать ситуацию и ответить на вопросы:
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках?
• Что будет, если исчезнет вся одежда?
Приметы осени:
- белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
-много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
-высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
-если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
-листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
-кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.
Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с занимательными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги?», «Лис и мышонок».
Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Заготовка природного материала.
Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка: «На что похоже? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!
Приложение 2
Беседа : «Что нам осень принесла»
Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью.
Задачи:
• Расширять представления об овощах и фрукта
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Ход беседы:
В. «Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…»
- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?
-Листья.
-Какие эти листья, какого цвета?
-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь посмотрите на осенние картины.
Рассматривание картин «Дождливый денек» или «Осень в парке».
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
-Что у девочки в руках?
-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?
-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?
-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?
Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.
Игра «Листики осенние»
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, Таня!
-Ребята, а что это у Тани в руках?
-Лопатка.
-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.
-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.
Физкультминутка «Собираем урожай»:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
-Молодцы, какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Смотрите, Таня собрала и овощи, и фрукты в одну корзинку. Давайте разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (капуста)
- какого цвета капуста? (зелёного)
- какой формы капуста? (круглая) и т.д.
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
- яблоко, груша ? (фрукты)
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками.
-Что это в корзинке?
- Давайте поблагодарим куклу Таню за осеннее угощение.
Приложение 3.
НОД по аппликации в первой младшей группе «Бабочки»
- Возраст детей: первая младшая группа;
- Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» аппликация;
- Тип НОД: знакомство с техникой аппликации;
- Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
- Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.
Задачи:
1. Образовательные: знакомство с геометрической формой «треугольник»; закрепление название цветов синий, зеленый, красный;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
6.Интеграция: познавательное развитие, речевое;
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
8.Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;
9.Планируемый результат: научить детей выкладывать несложную композицию из геометрических фигур.
10.Средства и оборудование:
- Методические: картина с изображением бабочки, шаблоны бабочек по количеству детей, геометрическая фигура треугольник зеленого, синего и красного цвета; клей пва, кисти, салфетки.
Ход НОД
I Вводная часть:
Воспитатель. Ребята, на улице наступила лето. Солнышко стало ярче светить и греть теплее. На улице уже можно наблюдать пролетающих мимо ярких насекомых. Они красочные, лёгкие и кушают нектар.
Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель. Правильно, это бабочка.
II Основная часть.
Воспитатель:
Сейчас дети я расскажу вам историю: Жила была одна бабочка
Летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок (сажаем бабочку на заранее подготовленный цветок)
Летала она, летала и вдруг ей стало очень грустно.
Почему ей стало грустно?
Правильно у нее нет подружек. Предлагаю вам сделать для нашей бабочки подружек. У вас на столах лежат бабочки, нам с вами надо их украсить.
Украшать бабочку мы будем аккуратно, приклеивать клеем треугольники на крылышки.
Давайте приступим к работе. Воспитатель оказывает помощь.
III Заключительная
Смотрите ребята, какие у нас с вами получились красивые бабочки. Предлагаю станцевать с ними.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз росой она умылась
Два- изящно покружилась
Три- присела
На четыре улетела.
Давайте усадим их на наш большой цветок, что бы, они не улетели мы их приклеим. Дети по очереди приклеивают насекомых на готовый шаблон цветка.
НОД по художественно – эстетическому развитию рисование
«Божья коровка»
1.Возраст детей: первая младшая группа;
2.Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» рисование;
3.Тип НОД: знакомство с кистью и красками;
4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5.Цель: Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию;
Задачи:
1. Образовательные: Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»;
2. Развивающие: Развивать память, внимание,
умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
3. Воспитательные: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к объектам живой природы (жук).
Интеграция: познавательное развитие, речевое;
- Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
- Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Лето», рассматривание иллюстраций «На лужайке», чтение стихов о лете, о жуке, о цветах.
- Планируемый результат: научить детей работать кистью, умению изображать округлые формы в сочетании с прямыми линиями и точками,
- Средства и оборудование:
Методические: кисти, баночки непроливайки, краски основных цветов, шаблоны жуков по количеству детей.
Ход НОД
I Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка — … Божья коровка.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне жучок.
Я его взяла на руки, и он мне рассказал, что все жучки успели спрятаться, и только этот жучок бедняжка, растерялся и не сумел укрыться.
Я спросила жучка:
- Что же для тебя нужно сделать, чтобы тебе помочь?
А он ответил:
- Мне нужна травка, чтобы я мог укрыться.
Воспитатель: Ребята давайте поможем жучку? (ответы детей).
Мы ему сейчас нарисуем много травки, он в ней сможет укрыться.
- Какого цвета бывает трава? (помочь с ответом детям).
Воспитатель: Правильно, зелёного. Возьмите кисти и нарисуйте жучку много травки, чтобы он смог в ней укрыться.
Воспитатель: обращает внимание детей на необходимость равномерного покрытия краской поверхности листа бумаги, объясняет, что трава должна быть густой. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе с краской; показ способа изображения травы не проводиться).
В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками, радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.
III Заключительная
В конце занятия дети вместе с жучком любуются лужайками, радуются. И воспитатель от лица жучка хвалит детей.
НОД по художественно – эстетическому развитию лепка
«Гусеничка»
1.Возраст детей: первая младшая группа;
2.Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» лепка;
3.Тип НОД: знакомство с пластилином;
4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5.Цель: Формировать интерес к работе с пластилином, бережное отношение к своей работе.
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре.
2. Развивающие: Развивать память, внимание,
умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
3. Воспитательные: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к объектам живой природы (гусеница).
Интеграция: познавательное развитие, речевое;
- Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
- Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Лето», рассматривание альбомов с насекомыми, чтение стихов о лете, о насекомых;
- Планируемый результат: научить детей работать с пластилином, умению скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
- Средства и оборудование:
Методические: пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей; картинки с изображениями гусеничек.
Ход НОД
I Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница. Послушайте про нее стихотворение:
Что за чудо? Ты откуда
Приползла на край листка…
Ты, наверное, Чудо-Юдо
Из волшебного листка?
Это Гусеница! Верно!
И пуховая она!
Нарядилась так, наверно,
Как на праздник для меня!
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки – гусенички». По команде «Бабочки» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются по группе (имитируют полет бабочки). По команде "Гусеница"- изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы.
II Основная часть.
Воспитатель: давайте ребята рассмотрим нашу гусеницу. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница? (ответы детей, если затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответами).
Воспитатель: Посмотрите, наша гусеница грустит. Она говорит, что ей очень одиноко и совсем не с кем играть. Давайте поможем нашей гусенице и слепим для неё друзей. Садимся с вами за стол. Но прежде чем начать, давайте разомнём наши пальчики, ведь нам предстоит много работы.
«Пальчики»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Перед вами на дощечках лежит пластилин. Какого он цвета? Правильно! Приступаем к работе!
Воспитатель показывает детям, как нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим. ❤ В Мои закладки
III Заключительная
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получились! Теперь они все вместе смогут играть.
Гусеница: Ребята, спасибо вам большое! Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам!
Итоги занятия:
- Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с нашими гусеницами. (До свидания)
+❤ В Мои закладки
Приложение 4.
Загадки
***
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … .
(лето)
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
***
Дуга красивая, цветная
***
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
***
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
(осы)
***
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
(комар)
***
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
***
Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)
Пальчиковые игры
Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
***
Бабочка – красавица
Над цветком летала,
Весело порхала –
Пыльцу собирала
Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу.
Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
***
Дождик – дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить.
(Постукивать по поверхности стола подушечками пальцев обеих рук: сначала большим пальцем, потом указательным и т.д.)
***
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг. (сжать кулачок)
Над лужайками кружу, а зовут меня «Жу-жу». (указательный палец и мизинец развести в стороны «усы». Шевелить «усами»)
Потешки
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Рожками коза
Хлоп-хлоп!
***
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
***
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке —
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну —
Сразу забодаю!
Приложение 5.
Подвижные игры
«Карусель»
Цели: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
***
«Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
***
«У медведя во бору»
Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммуникативной деятельностью.
Дети в лесу
(хлопок) Дети, выходите гулять.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Убегаем!
Проигрываем 3 раза со сменой ведущих.
Приложение 6.
Колобок, колобок, тёплый и румяный.
(наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул,
(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился,
(поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился.
(приседание)
Покатился по дорожке,
(бег по группе)
и попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю)
***
Наш веселый Колобок,
Проработал весь день
И поэтому устал.
Он на цыпочки привстал,
Сладко- сладко потянулся,
А потом слегка присел,
Встал, ребятам улыбнулся
И опять на стульчик сел
***
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
***
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
***
Вылез Мишка из берлоги,
Разминает Мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.
Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.Участники : Дети, родители, воспитатели.Возраст детей - 4-5 лет.Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязател...
Педагогический проект на тему: «Золотая осень»
1.Информационная карта проекта.Полное название проекта «Золотая осень».Автор проекта: Фомина Ольга Васильевна - воспитатель МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида. Продолжительн...
Проект на тему «Золотая осень» в старшей группе детского сада
Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир...
Проект по теме «Золотая осень!»
Проект по теме «Золотая осень!»...
Проект на тему: "Золотая осень"
Проект даст возможность детям закрепить и расширить представления об осени как времени года, научит самостоятельно находить её первые признаки , поможет детям увидеть всю красоту осенней п...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...