Проект на тему: "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект даст возможность детям закрепить и расширить представления об осени как времени года, научит самостоятельно находить её первые признаки , поможет детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство её даров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_zolotaya_osen.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Золотая осень».
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Время реализации проекта: Краткосрочный, трёхнедельный – октябрь.
Участники: педагоги, дети и родители группы, музыкальный руководитель
Актуальность проекта: Осенний праздник в детском саду для детей – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.
Интеграция: Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».
Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.
- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений
Предполагаемый результат:
Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности.
Обозначение музыкальных предпочтений.
Развитие музыкальных способностей.
Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
подбор методической литературы по данной теме;
и разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы;
подбор настольно–печатных и дидактических игр;
подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.);
подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему;
обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
подбор аудиозаписей по данной теме;
приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.);
формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и: «Что растёт в лесу осенью? »;
«Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты);
С. / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму».
Игры - драматизации по произведениям:
«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков);
«Под грибом» (В. Сутеев);
«Мешок яблок» (В. Сутеев);
«Колосок» на стихотворения Е. Благининой;
развлечение «День рождения осенних именинников»;
праздник «Прощание с Осенью».
Познавательное развитие:
ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем;
- развивающая предметно-пространственная среда: Трафареты листьев, грибов и овощей;
- ведение календаря природы;
- подготовить открытки на тему: «Растения луга осенью»;
- подобрать иллюстрации для альбома по теме «Осень» для рассматривания;
- уход за растениями в уголке природы;
- уборка участка детского сада от опавших листьев;
- сбор семян и природного материала на участке;
- помощь воспитателю в посадке кустарников.
- Речевое развитие:
- беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;
- беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
- беседы о правильном поведении на природе;
- дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »;
- рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.
Чтение художественной литературы:
- пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы;
- чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин);
- чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах;
- чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы;
- чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
- чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
- чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский);
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Летят перелетные птицы» «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге».
Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени».
Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала), изготовление гербария из осенних листьев, «Кормушка для птиц» (из коробочек из – под сока, молока).
Музыкальное творчество:
- слушание П. И. Чайковского «Времена года»;
- разучивание песен об осени;
- слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»;
- хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;
- песни: «Пожелтели листья вдруг… », «Дождик», «До свиданья, Осень».
Совместная деятельность детей и родителей:
- подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему;
- изготовление поделок из природного материала для конкурса «Чудеса осени»;
- оформление мини-проектов по осени, Изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап.
1. Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей из природного материала «Чудеса осени ».
2.Дидактическая игра «Что где растёт», «Разложи по корзинам», «Собери картинку»
3.Конкурс пословиц, загадок и стихов об осени.
4.Конструирование «Огород»
5.Литературная гостиная на тему: «В гости к Осени».
Итоговое мероприятие:
Осенний праздник «Прощание с осенью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Золотая красавица осень»
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....
Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.
Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.Участники : Дети, родители, воспитатели.Возраст детей - 4-5 лет.Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязател...
Педагогический проект на тему: «Золотая осень»
1.Информационная карта проекта.Полное название проекта «Золотая осень».Автор проекта: Фомина Ольга Васильевна - воспитатель МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида. Продолжительн...
Проект на тему «Золотая осень» в старшей группе детского сада
Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир...
Проект по теме «Золотая осень!»
Проект по теме «Золотая осень!»...
Проект по теме: «Золотая Осень!»
Актуальность:Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любозна...